Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
от 18.11.2020 N 63/14
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее по тексту - бюджет), утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрением и утверждением отчета об исполнении бюджета, осуществлением бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский.
1.1.1. Бюджетные правоотношения в городском округе Лосино-Петровский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Лосино-Петровский, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровского.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1.2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Межбюджетное регулирование в городском округе Лосино-Петровский.
1.3.1. Межбюджетное регулирование в городском округе Лосино-Петровский осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Лосино-Петровский.
1.4.1. Бюджетный процесс в городском округе Лосино-Петровский включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
1.5. Участники бюджетного процесса.
1.5.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Лосино-Петровский являются:
- глава муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Глава);
- Совет депутатов муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Совет депутатов);
- администрация муниципального образования городской округ Лосино-Петровский Московской области (далее - Администрация);
- органы муниципального финансового контроля;
- финансовый орган администрации городского округа Лосино-Петровский - управление финансами администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Управление финансами);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2.1. Бюджетные полномочия Главы.
2.1.1. Глава осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Лосино-Петровский и настоящим Положением.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов.
2.2.1. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет, рассматривает и утверждает внесение изменений в бюджет и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит в действие местные налоги и прекращает их действие, определяет порядок и сроки их уплаты и устанавливает налоговые льготы по ним;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Лосино-Петровский.
2.3. Бюджетные полномочия Администрации.
2.3.1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета на три года - на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Лосино-Петровский.
2.3.2. Администрация, являющаяся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главными администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.3.3. Администрация в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Лосино-Петровский.
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе Лосино-Петровский;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
- другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.5. Бюджетные полномочия управления финансами.
2.5.1. Управление финансами обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета на три года - на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- в сфере исполнения бюджета осуществляет управления счетами бюджета:
а) осуществляет платежи от имени и по поручению получателей бюджетных средств;
б) ведет учет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский на лицевом счете бюджета, открытом Администрации в Управлении федерального казначейства по Московской области в соответствии с заключенным регламентом;
в) открывает и закрывает лицевые счета участникам и неучастникам бюджетного процесса, ведет учет операций по движению средств на лицевых счетах (в соответствии с порядком, установленным управлением финансами);
г) осуществляет регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств;
д) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств и санкционирование средств субсидии на иные цели, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям;
е) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа Лосино-Петровский в установленном порядке и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу.
2.5.2. Управление финансами представляет принятый бюджет и отчет об исполнении бюджета в Министерство экономики и финансов Московской области.
2.5.3. Управление финансами осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
2.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление проекта бюджета
3.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним Законами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
4.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов округа.
4.1.1. Администрация не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете.
4.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.
4.2.1. Проект решения о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Лосино-Петровский;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на три года - очередной финансовый год и плановый период;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- предложенные представительным органом, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджета;
- иные документы и материалы.
4.4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
4.4.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение в депутатскую комиссию и в Контрольно-счетную палату.
4.4.2. В течение десяти дней со дня поступления проекта решения о бюджете Контрольно-счетная палата направляет по нему заключение в Совет депутатов.
4.4.3. В течение двадцати дней со дня внесения Администрацией проекта решения о бюджете в Совет депутатов проводится заседание Совета депутатов по рассмотрению и принятию бюджета. С проектом решения о бюджете на заседании представляется заключения Контрольно-счетной палаты и заключение депутатской комиссии.
4.4.4. Проект решения о бюджете Совета депутатов должен быть до начала очередного финансового года рассмотрен, утвержден Советом депутатов, обнародован и вступить в силу с 1 января очередного финансового года, а также должны быть утверждены указанные решением Совета депутатов показатели и характеристики, установленные п. 4.2.2 настоящего Положения.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа.
4.5. Внесение изменений в решение о бюджете.
4.5.1. В процессе исполнения бюджета в утвержденное решение о бюджете могут вносится изменения.
4.5.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией.
Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней после поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете направляет заключение в Совет депутатов.
4.5.3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.
4.5.4. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
4.5.5. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете начальник управления финансами округа вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4.5.6. Дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям в целях приведения в соответствие с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения:
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета;
утверждение новой целевой статьи.
4.5.7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4.5.8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Основные порядки исполнения бюджета
5.1. Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансами.
5.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, установленном управлением финансами администрации.
5.3. Кассовый план.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансами.
5.4. Бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативных правовых актов городского округа Лосино-Петровский, регламентирующих вопросы исполнения бюджета.
5.5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в установленном порядке с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации.
7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе Лосино-Петровский:
- внешний муниципальный финансовый контроль - Контрольно-счетная палата;
- внутренний муниципальный финансовый контроль - Сектор внутреннего муниципального контроля, Управление финансами;
7.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий:
- внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа;
- внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью сектора внутреннего финансового контроля администрации, Управления финансами (при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением финансами проводится санкционирование операций);
- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа Лосино-Петровский;
- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
8. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
8.1. Бюджетная отчетность городского округа Лосино-Петровский является годовой. Отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
8.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Лосино-Петровский (далее - главные администраторы бюджетных средств):
1) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Лосино-Петровский;
2) представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансами в устанавливаемые им сроки, а также в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Срок представления бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату - не позднее 1 марта текущего финансового года.
8.3. Управление финансами составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский на основании представленной ему бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
8.4. Отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату.
8.5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Совета депутатов.
8.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский:
8.6.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский.
8.6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.6.3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
8.6.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский.
8.6.5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
8.6.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
8.7. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов.
8.7.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Администрацией до 1 мая года, следующего за отчетным. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8.7.2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Нормативные правовые акты городского округа Лосино-Петровский, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Лосино-Петровский, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 18 ноября 2020 г. N 63/14 "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.