Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение доступным
и комфортным жильем населения
Алтайского края"
Подпрограмма 3
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Соисполнитель государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление" |
Цель подпрограммы |
реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - "дети-сироты"), на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда |
Задача подпрограммы |
предоставление детям-сиротам благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений |
Перечень мероприятий подпрограммы |
приобретение и строительство (в том числе участие в долевом строительстве) за счет капитальных вложений жилых помещений для детей-сирот |
Показатели подпрограммы |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем средств, привлекаемых для реализации подпрограммы 3 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "подпрограмма 3"), составляет 1 879 895,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 254 895,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 227 183,0 тыс. рублей; 2021 год - 255 653,2 тыс. рублей; 2022 год - 257 352,8 тыс. рублей; 2023 год - 257 353,0 тыс. рублей; 2024 год - 257 353,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 625 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 285 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 85 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 85 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 85 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 85 000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченными благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на конец реализации подпрограммы составляет 3369; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец реализации подпрограммы составляет 5329 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "Федеральный закон") установлено, что детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При этом дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот наделено краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление".
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется путем предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда, приобретенных за счет субсидии из федерального бюджета и средств краевого бюджета на условии софинансирования.
По состоянию на 01.01.2019 численность детей-сирот, включенных в список, составляла 7180 человек, из которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано на указанную дату у 5161 человека. Количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в Алтайском крае в среднем на 240 человек.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из приоритетных направлений в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3
Основными нормативными правовыми актами для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями являются Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закон Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края".
Приоритетными направлениями государственной политики в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот являются:
мониторинг и учет численности детей-сирот, которые имеют право на обеспечение жилых помещений;
максимальное обеспечение жилыми помещениями, исходя из средств финансирования из федерального и краевого бюджетов.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Задачей подпрограммы 3 является предоставление детям-сиротам благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
Мероприятие подпрограммы 3, обеспеченное финансированием, приведено в приложении 2 к программе.
Также без привлечения финансовых ресурсов планируется реализовать следующие мероприятия:
3.1.1.2. Ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включение их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства;
3.1.1.3. Предоставление детям-сиротам жилых помещений из государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Участники - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, КГКУ "Региональное жилищное управление".
Срок реализации - 2020-2024 годы.
При реализации подпрограммы 3 необходимо учитывать следующие условия:
меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями осуществляются с 01.01.2013 в форме предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;
государственный жилищный фонд края создается путем строительства или приобретения жилых помещений в установленном законодательством порядке.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3
Показатели подпрограммы 3 отображены в приложении 1 к программе.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составит 3 369 человек; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, составит 5329 человек.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Мероприятия подпрограммы 3 реализуются с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем средств, привлекаемых для реализации подпрограммы, приведен в приложении 2 к программе и составляет 1 879 895,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 254 895,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 227 183,0 тыс. рублей;
2021 год - 255 653,2 тыс. рублей;
2022 год - 257 352,8 тыс. рублей;
2023 год - 257 353,0 тыс. рублей;
2024 год - 257 353,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 625 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 285 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 85 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 85 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 85 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 85 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация подпрограммы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
В рамках предоставленной субсидии за счет средств федерального бюджета в 2020 году будет произведено финансирование объектов капитального строительства в рамках подпрограммы 3. Сведения представлены в приложениях 1, 2 к подпрограмме 3.
4. Механизм реализации подпрограммы 3
Управление реализацией указанной подпрограммы осуществляется в рамках реализации программы.
На ответственного исполнителя - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края возлагаются следующие функции:
организация и координация деятельности участников подпрограммы 3;
организация мониторинга и оценки хода реализации подпрограммы 3;
рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий участников подпрограммы 3;
формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации подпрограммы 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.