Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора
Алтайского края
от 24.11.2020 N 202
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Алтайского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Алтайского края;
проект Алтайского края - проект, соответствующий критериям, указанным в пункте 9 настоящего положения, и утвержденный президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - "Совет") в качестве проекта Алтайского края;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
региональный проектный офис - орган исполнительной власти Алтайского края или его структурное подразделение, обладающее необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющее общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), организацию проектной деятельности в Алтайском крае, взаимодействие с федеральным проектным офисом. Для решения задач регионального проектного офиса при необходимости может привлекаться подведомственная органу исполнительной власти Алтайского края организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;
ведомственный проектный офис - функциональное подразделение органа исполнительной власти Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем органе исполнительной власти края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный орган исполнительной власти края (подведомственная организация);
куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный проект (проект Алтайского края), на которого возложена персональная ответственность за достижение целей и показателей регионального проекта (проекта Алтайского края);
проектный комитет - коллегиальный орган, который может формировать куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта (проекта Алтайского края);
руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое куратором регионального проекта (проекта Алтайского края) возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);
администратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое руководителем регионального проекта (проекта Алтайского края) возложены функции оперативного управления региональным проектом (проектом Алтайского края);
участники регионального проекта (проекта Алтайского края) - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края);
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей деятельности органа исполнительной власти Алтайского края. Порядок формирования, утверждения паспортов ведомственных проектов, запросов на их изменение, мониторинга реализации ведомственных проектов утверждается нормативным актом соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
II. Инициирование и подготовка проектов
Проекты Алтайского края
4. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Алтайского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. Разработка предложения по проекту и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края не требуются в случаях разработки проекта по поручению или решению Губернатора Алтайского края, решению Правительства Алтайского края, в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, а также если проект направлен на достижение целей и результатов ведомственных проектов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. По такому проекту формируется паспорт проекта Алтайского края.
6. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, сроки реализации проекта и финансирование. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.
7. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной региональным проектным офисом, и представляется в региональный проектный офис.
8. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту и направляет его заместителю Председателя Правительства Алтайского края, курирующему сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, для рассмотрения всеми заинтересованными лицами и определения соответствия предложения по проекту условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения.
В случае соответствия предложения по проекту не менее чем двум условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, определяет сроки подготовки проекта Алтайского края, не превышающие 30 календарных дней, назначает его руководителя. Паспорт проекта Алтайского края, разработанный по форме, определенной региональным проектным офисом, должен быть вынесен на рассмотрение общественности (форумы, конференции, семинары) или рассмотрен на общественных советах при заинтересованных органах исполнительной власти региона.
В случае несоответствия предложения по проекту условиям (соответствия менее чем двум условиям), предусмотренным пунктом 9 настоящего положения, мотивированное заключение в течение 10 календарных дней с момента подписания с рекомендациями по дальнейшей реализации предложения по проекту направляется в региональный проектный офис, а также инициатору проекта.
9. Критерием определения проекта в качестве проекта Алтайского края является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегическим направлениям развития Алтайского края;
уникальность результатов проекта в масштабах региона;
необходимость участия в нем двух и более исполнителей проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;
продолжительность проекта - не менее 1 года.
10. Подготовленный в установленном порядке паспорт проекта Алтайского края по согласованию с региональным проектным офисом направляется на рассмотрение и утверждение президиуму Совета.
Региональные проекты
11. Разработка и одобрение проектной инициативы по региональному проекту не требуются.
12. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса (при наличии).
13. Для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Алтайского края, заключается соглашение о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - "соглашение о реализации регионального проекта").
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению о реализации регионального проекта.
14. Проект паспорта регионального проекта согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти и региональным проектным офисом.
15. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета.
16. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.
III. Мониторинг реализации проектов
17. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов (проектов Алтайского края), расчету их отклонения от плановых значений, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
18. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
19. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с требованиями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Мониторинг реализации проектов Алтайского края, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с рекомендациями регионального проектного офиса.
20. При проведении мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках их реализации. В ежеквартальных и ежемесячных отчетах также указывается информация о фактических и прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов.
В ходе мониторинга реализации проектов Алтайского края формируются полугодовые и ежегодные отчеты нарастающим итогом, включающие в себя сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов Алтайского края, информацию о рисках их реализации.
21. Ежеквартальные отчеты должны быть рассмотрены кураторами соответствующих региональных проектов или проектными комитетами под их председательством.
22. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта (проекта Алтайского края), и (или) проектного комитета под его председательством могут быть рассмотрены на заседании Совета.
23. Руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края).
24. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края), используются органами исполнительной власти края при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов (проектов Алтайского края).
IV. Изменения проекта
25. Паспорта проектов Алтайского края подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменению в целях приведения их в соответствие федеральному и региональному законодательству, а также по результатам фактического достижения показателей и результатов.
26. Паспорт регионального проекта подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение целей и показателей которых он направлен, а также при ежегодном их допланировании (уточнении) на очередной финансовый год.
27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (проекта Алтайского края) осуществляется в соответствии с рекомендациями федерального проектного офиса (регионального проектного офиса).
V. Завершение проекта
28. Завершение проекта Алтайского края осуществляется в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта Алтайского края, а также досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.
Завершение регионального проекта осуществляется только после достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края, либо после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта).
29. При завершении регионального проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального проекта или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в федеральный проектный офис.
При завершении проекта Алтайского края его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения проекта Алтайского края или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации проекта Алтайского края по форме, утвержденной региональным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Алтайского края от 24 ноября 2020 г. N 202 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.