Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального округа
от 2 марта 2020 г. N 403-п
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 30 сентября 2019 г. N 2981-п
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа" на 2020-2022 гг.
Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа" на 2020-2022 гг. (далее - муниципальная программа) |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Участники реализации муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Перечень подпрограмм |
Муниципальная программа не содержит подпрограмм |
Цели муниципальной программы |
- Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Кемеровского муниципального округа; - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - повышение эффективности системы теплоснабжения |
Задачи муниципальной программы |
- Минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса; - внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровского муниципального округа; - организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - лимитирование и нормирование энергопотребления в жилищно-коммунальной сфере; - широкая пропаганда энергосбережения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов: - в 2020 году на 37%, - в 2021 году на 40%, - в 2022 году на 43% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2020-2022 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит - 26 500,0 тыс. руб., в том числе бюджет округа - 10 750,0 тыс. руб., областной бюджет - 15 750,0 тыс. руб. на 2020 год - 20 500,0 тыс. руб., из них бюджет округа - 4 750,0 тыс. руб., областной бюджет - 15 750,0 тыс. руб. на 2021 год - 3 000,0 тыс. руб., из них бюджет округа - 3 000,0 тыс. руб. на 2022 год - 3 000,0 тыс. руб., из них бюджет округа - 3 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития округа. При разработке муниципальной программы необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы строительства и реконструкции, сроки реализации, объемы и источники финансирования.
Такая система управления муниципальными программами имеет ряд преимуществ:
1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства.
2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.
4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.
Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования муниципальных программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения проблем социально-экономического развития муниципального округа.
Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.
Перед обществом поставлена очень важная задача - добиться снижения энергоемкости валового внутреннего продукта на 40% к 2021 году.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.
Для обеспечения эффективного использования энергии на территории Кемеровского муниципального округа необходимо комплексно и системно подходить к решению разных вопросов: финансовых, организационно-методических, кадровых (в том числе подготовки и переподготовки кадров); технических (в том числе организации производства энергосберегающего оборудования и технологий); информационных (в том числе пропаганды, рекламы и автоматизации управления энергосбережением); социально-психологических (в том числе стимулирование работников, ответственных за энергосбережение).
Эффективность организационных и технических энергосберегающих мероприятий, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный экономический и социальный эффект.
Основными рисками при осуществлении программных мероприятий, принятых целей и задач являются некачественное исполнение подрядчиками произведенных работ, срыв сроков исполнения, освоение не в полном объеме бюджетных средств.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Кемеровского муниципального округа.
В муниципальной программе можно выделить несколько целей:
- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- повышение эффективности системы теплоснабжения.
Муниципальная программа предполагает достижение целей путем решения следующих задач:
- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровского муниципального округа;
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
- лимитирование и нормирование энергопотребления в жилищно-коммунальной сфере;
- широкая пропаганда энергосбережения.
Муниципальную программу планируется реализовать в рамках одного этапа в период 2020-2022 годов, но учитывая долгосрочный характер программы, а также значительный дефицит бюджетных средств (в том числе федерального и областного бюджетов), перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения могут уточняться и корректироваться.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа не содержит подпрограмм.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия, направленные на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования;
- капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования;
- строительство и реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа" на 2020-2022 гг.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа" на 2020-2022 гг. |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа", управление жилищно-коммунального хозяйства |
Всего |
20 500,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
бюджет округа |
4 750,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
15 750,0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
15 750,0 |
0 |
0 |
||
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
бюджет округа |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
||
Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
17 500,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
1 750,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. Капитальный ремонт котельной N 3 с. Елыкаево |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
9 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
9 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Капитальный ремонт котельной п. Щегловский, ул. Клубная |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Капитальный ремонт котельной п. Кузбасский |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
5 400,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
5 400,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа" на 2020-2022 гг. |
Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов |
% |
37 |
40 |
43 |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
т. у. т./Гкал |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт*ч/Гкал |
32 |
32 |
32 |
|
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
Количество отремонтированных котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
ед. |
3 |
- |
- |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";
5) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 N 2967-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа";
6) распоряжение администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 N 347-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального округа".
Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа.
Участниками реализации основных мероприятий муниципальной программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района".
Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор - программы заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется участниками реализации основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального округа в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Участники программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.
В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
- эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей программы;
- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 N 2967-п, а также в сроки, указанные в данном Положении.
В ходе реализации программы осуществляются:
- текущее управление программой;
- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;
- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;
- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);
- размещение программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Заря", информации о ходе и результатах ее реализации.
По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.
Приложение
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности Кемеровского
муниципального округа" на 2020-2022 гг.
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Ip = (Mn x S), где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip) / Vn, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального округа от 2 марта 2020 г. N 403-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.