Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 28 мая 2021 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 28 мая 2021 г. N 782
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 9
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 25 сентября 2020 г. N 1477
Положение
о внутреннем финансовом контроле
28 мая 2021 г.
1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
2. Внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) осуществляется в отношении бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Целями внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации (далее - РФ), регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования средств бюджета.
5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством РФ и локальными актами;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за ненадлежащее выполнение контрольных функций.
6. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
- плановые документы (калькуляции, расчеты и иные плановые документы);
- контракты и договоры на приобретение продукции (работ, услуг);
- локальные акты;
- первичные подтверждающие документы и регистры учета;
- факты хозяйственной жизни, отраженные в учете;
- бюджетная, финансовая, налоговая, статистическая, экономическая и иная отчетность;
- имущество и обязательства;
- штатно-трудовая дисциплина.
7. Субъектами внутреннего финансового контроля являются должностные лица управления бюджетного учёта и отчётности (далее - управление), организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
8. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) локальных актов главного администратора бюджетных средств;
- авторизация операций, подтверждающая правомочность их совершения;
- сверка данных из разных источников информации;
- анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
- контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
- иные контрольные действия.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
11.1. В рамках предварительного контроля осуществляется:
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства;
- контроль за принятием обязательств в пределах утвержденных плановых назначений;
- проверка проектов распоряжений (постановлений) Администрации города по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее утверждения или подписания.
11.2. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе и включает в себя:
- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана);
- осуществление мониторинга расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
- проверка первичных учетных документов на соответствие законодательству и положениям учетной политики;
- анализ регистров бюджетного учета на соответствие методологии учета и положениям учетной политики.
11.3. При проведении мероприятий последующего контроля в учреждении осуществляется:
- анализ исполнения бюджетной сметы;
- инвентаризация активов и обязательств;
- соблюдение нормативов расходования материальных ценностей;
- проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности.
12. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом управления, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется заместителем начальника управления бюджетного учёта и отчётности - заместителем главного бухгалтера Администрации города, заместителем начальника управления, начальниками отделов (служб) управления путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.