Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств
1. Инвентаризация основных средств.
До начала инвентаризации проверяется:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду, пользование или на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности муниципального образования.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия в графе 19 "примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) составляет описание с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ, и т.д.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся в аренде, пользовании или на ответственном хранении. По указанным объектам составляется отдельная инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087), в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду, пользование или на ответственное хранение.
2. Инвентаризация нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
3. Инвентаризация непроизведенных активов.
При инвентаризации непроизведенных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права на их использование;
- правильность и своевременность отражения непроизведенных активов в бухгалтерском учете, в том числе актуальность кадастровых оценок.
4. Инвентаризация материальных запасов.
Материальные запасы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного осмотра каждого предмета, пересчета, перевешивания или перемеривания предметов.
Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации.
В описи материальные запасы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
По материальным запасам, пришедшим в негодность и не списанным, инвентаризационная комиссия в графе 19 "примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) составляет описание с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
5. Инвентаризация бланков строгой отчетности.
В процессе проверки бланков строгой отчетности члены комиссии должны провести пересчет бланков строгой отчетности по месту нахождения ценностей.
6. Инвентаризация финансовых вложений
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
- правильность оформления ценных бумаг;
- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
- сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
- своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.
Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.
Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
7. Инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
По задо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.