Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 ноября 2020 г. N 23-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2017 года N 18-нп "Об оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2021 г. N 15-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2017 года N 332-п "О методике оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2017 года N 18-нп "Об оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" изменения, изложив приложения 1, 2 в следующей редакции:
"Приложение 1
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2017 года N 18-нп
Перечень
и структура показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Наименование органа исполнительной власти: Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депсоцразвития Югры) | |||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (N 8600000010005541261) | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: несоблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания | |||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: обеспечение соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания | |||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений |
базовое значение показателя |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.1 |
Доля получателей социальных услуг, которым причинен ущерб жизни и здоровью при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с нарушением порядков и стандартов оказания |
Дпсу = Упсу / 10000 * 100% |
Дпсу - доля получателей социальных услуг, которым причинен ущерб жизни и здоровью при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с нарушением порядков и стандартов оказания; Упсу - число получателей социальных услуг, которым причинен ущерб жизни и здоровью при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, состоящих в реестре, в том числе с нарушением порядков и стандартов оказания; 10000 - количество лиц, из числа лиц, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре |
0% |
|
0% |
Данные результатов проверок в отчетном периоде, данные федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок" (далее - ФГИС ЕРП), государственной автоматизированной информационной системы" Управление" |
|
|
А.3 |
Показатели результативности, отражающие уровень причинения вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан |
||||||||
А.3.1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в отчетном периоде |
Дгр = X / Y * 100% |
Дгр - доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре; X - количество граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре в отчетном периоде; Y - общее количество граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в отчетном периоде |
100% |
|
100% |
Данные результатов проверок в отчетном периоде, данные ФГИС ЕРП, прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система обработки информации" (далее - ППО АСОИ) |
|
|
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Э = КНт / КНп x 100% |
Э - эффективность регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; КНт - количество нарушений, выявленное в текущем году; КНп - количество нарушений, выявленное в прошлом году |
% |
|
% |
Данные результатов проверок в предыдущем и отчетном периоде |
|
|
| |||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.1.1 |
Выполнение плана проведения проверок |
Отношение количества проведенных плановых проверок к количеству предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
100 |
|
100 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.2.1 |
Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых были проведены плановые проверки |
Отношение поставщиков социальных услуг, в отношении которых были проведены плановые проверки, к общему количеству поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
20 |
|
20 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Реестр поставщиков социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
|
|
В.2.2 |
Доля плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубыми нарушениями требований законодательства |
Отношение количества плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными, к общему количеству плановых проверок * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
0 |
|
0 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|
В.2.3 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Отношение количества плановых проверок, на результаты которых поданы жалобы, к общему количеству плановых проверок * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
0 |
|
0 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|
В.2.4 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
Отношение количества проверок, при которых установлены правонарушения, связанные с неисполнением предписаний, к общему количеству плановых проверок * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
0 |
|
0 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание об устранении нарушений |
|
|
В.2.5 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Отношение субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, к общему количеству поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
20 |
|
20 |
Отчет о систематическом наблюдении за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.3.1 |
Доля государственных гражданских служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции |
Отношение количества государственных гражданских служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, к общей штатной численности * 100 |
Показатель устанавливается в процентах |
4 |
|
4 |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", штатное расписание |
|
Приложение 2
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2017 года N 18-нп
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением утвержденных показателей Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2017 года N 332-п "О методике оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, и применяется при оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Оценка результативности и эффективности за достижением показателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) заключается в достижении Депсоцразвития Югры значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения подконтрольными объектами обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.
3. Определение и оценка результативности и эффективности достижения показателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе сведений, предоставляемых структурным подразделением Депсоцразвития Югры, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор).
4. Депсоцразвития Югры ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей, по итогам работы за календарный год, по каждому из утвержденных Депсоцразвития Югры показателей.
5. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
7. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения.
8. По показателю А.1:
1) в случае, если фактическое (достигнутое) значение равно целевому (индикативному) нормативному значению, присваивается 5 баллов;
2) если степень отклонения фактического (достигнутого) значения и целевого (индикативного) нормативного значения:
не более чем на 10% - присваивается 4 балла;
более чем на 20% - присваивается 3 балла;
более чем на 30% - присваивается 2 балла;
более чем на 40% - присваивается 1 балл.
9. По показателю А.3.1:
1) в случае, если фактическое (достигнутое) значение равно целевому (индикативному) нормативному значению, присваивается 5 баллов;
2) если степень отклонения фактического (достигнутого) значения и целевого (индикативного) нормативного значения:
менее чем на 10% - присваивается 4 балла;
менее чем на 20% - присваивается 3 балла;
менее чем на 30% - присваивается 2 балла;
менее чем на 40% - присваивается 1 балл.
10. По показателям В.1.1, В.2.1, В.2.2, В.2.3, В.2.4:
1) в случае, если фактическое (достигнутое) значение не более или равно целевому (индикативному) нормативному значению, присваивается 5 баллов;
2) если степень отклонения фактического (достигнутого) значения и целевого (индикативного) нормативного значения:
не более чем на 10% - присваивается 4 балла;
более чем на 10%, но менее чем на 30% - присваивается 3 балла;
более чем на 30%, но менее чем на 50% - присваивается 2 балла;
более чем на 50% - присваивается 1 балл.
11. Если степень отклонения фактического (достигнутого) значения и целевого (индикативного) значения по показателям В.2.5, В.3.1:
не более чем на 10% - присваивается 5 баллов;
более чем на 10%, но менее чем на 30% - присваивается 4 балла;
более чем на 30%, но менее чем на 50% - присваивается 3 балла;
более чем на 50%, но менее чем на 70% - присваивается 2 балла;
более чем на 70% - присваивается 1 балл.
12. Подготовка сводной информации о результатах достижения показателей осуществляется начальником контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Депсоцразвития Югры.
13. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и направляются в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
14. Информация о результативности и эффективности за достижением показателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Депсоцразвития Югры.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечению десяти дней с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Т.А. Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 ноября 2020 г. N 23-нп "О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2017 года N 18-нп "Об оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского АО - Югры за N 5227 от 20 ноября 2020 г.
Вступает в силу с 4 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-news.ru ("Новости Югры") 24 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2020 г. N 8601202011270005
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2021 г. N 15-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.