Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2020 г. N 1340-П
"О реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде и внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"
5 апреля 2021 г.
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. В целях реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард межбюджетную субсидию в размерах:
в 2021 году - 320 000 000 (триста двадцать миллионов) рублей;
в 2022 году - 320 000 000 (триста двадцать миллионов) рублей;
в 2023 году - 320 000 000 (триста двадцать миллионов) рублей.
Пункт 2 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2021 г. N 262-П
2. Установить, что предоставление и расходование средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде согласно приложению N 16 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 24 ноября 2020 г. N 1340-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"
1. Раздел IV подпрограммы "Дорожное хозяйство" дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Данная субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия 1.10 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" Подпрограммы 3 в соответствии с Порядком реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде согласно приложению N 16 к Государственной программе.".
2. Приложение N 10 к Государственной программе дополнить разделом XII следующего содержания:
"XII. Иные положения
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.".
3. Дополнить приложением N 16 следующего содержания:
"Приложение N 16
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной
инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"
Порядок
реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, автономный округ) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в собственности муниципального образования.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии;
1.3.5. фактическая потребность - потребность муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, обусловленная наличием денежных обязательств муниципального образования, в том числе на возмещение расходов по денежным обязательствам, исполненным в текущем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
1.4. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период составляет 99%.
Значение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета округляется до целого числа в сторону увеличения, при этом максимальное его значение составляет 99%.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перечень работ, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, приведен в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели по повышению технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Подпрограммы 3 Государственной программы.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения является наличие потребности в софинансировании расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями в автономном округе
5.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (С), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (%).
VI. Порядок представления муниципальным образованием документов для получения субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядку определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме требований к соглашению, предусмотренных пунктом 10 Правил, в соглашении должны быть предусмотрены следующие обязательства муниципального образования:
- разработка в соответствии с ОДМ 218.3.110-2019 "Правила разработки проектов содержания автомобильных дорог" и ОДМ 218.2.018-2012 "Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог" проекта содержания улично-дорожной сети с дифференциацией стоимости по категориям дорог и улиц согласно классификации, установленной СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- направление на ознакомление в департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа до 15 января текущего года утвержденного проекта содержания улично-дорожной сети;
- проведение в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150, ежегодной диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- разработка сметной документации на содержание улично-дорожной сети муниципального образования в соответствии с Методическими рекомендациями по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2014 года N МС-25-р;
- группировка в сметной документации работ по видам (нормативные - не более 30% сметной стоимости, объемные) и по периодам их выполнения (летние, зимние, всесезонные);
- оснащение дорожных машин и механизмов, участвующих в технологическом процессе содержания улично-дорожной сети, бортовыми навигационно-связными терминалами (БНСТ) стандарта ГЛОНАСС/GPS, с возможностью ретрансляции (дублирования) навигационной информации о местоположении транспортных средств, техническими средствами фото- и (или) видеофиксации технологических процессов и состояния объектов до начала и после завершения работ, устройствами, фиксирующими положение рабочего органа (рабочее/транспортное) дорожной техники, датчиками уровня топлива, оборотов двигателя, другими периферийными устройствами, позволяющими дистанционно контролировать фактические параметры работы машин и механизмов;
- отображение работы дорожной техники на объектах содержания автомобильных дорог местного значения в Единой картографической системе автономного округа с целью обеспечения дистанционного мониторинга работы техники;
- обеспечение круглосуточного дежурства диспетчерской службы и необходимой техники для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствий экстремальных ситуаций (в период обильных снегопадов, резких переходов температуры воздуха через нулевую отметку, паводка и т.п.), в котором должно быть задействовано не менее 50%техники от общего количества техники, используемой для содержания улично-дорожной сети;
- установление в муниципальных контрактах целевого уровня содержания улично-дорожной сети - "высокий";
- проведение муниципальным заказчиком оценки уровня содержания улично-дорожной сети (не менее 3-х раз в месяц, в том числе не менее 1-го раза в месяц с участием представителей государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа") в соответствии с Порядком проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2014 года N 642-П;
- ежегодное направление на ознакомление в адрес уполномоченного органа до 01 мая соответствующего года плана реализации объемных работ в летний период;
- представление подведомственному уполномоченному органу государственному казенному учреждению "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" в качестве подтверждения объемов выполненных работ исполнительной документации раздельно по видам работ: для объемных работ (ведомости, акты проверки выполненных работ; исполнительные чертежи; сертификаты на применяемые материалы; результаты лабораторного контроля; акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций; фотоотчет, отображающий вид объекта (конструктивного элемента) до начала выполнения работ, во время выполнения работ и полученный результат. Фотоотчет также должен содержать отображение инструментальных измерений линейных параметров (длина, ширина, высота) конструктивных элементов и (или) элементов обустройства объекта и информацию об адресах мест производства работ) и нормативных работ (фото- и видеоматериалы, отображающие технологические процессы и результаты выполнения работ, результаты мониторинга работы дорожной техники);
- установление в муниципальных контрактах гарантийных сроков в соответствии ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения" и ОДМ 218.6.030-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков и сроков службы конструктивных элементов мостовых сооружений".
6.4. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка (далее - заявление), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.5. К заявлению на предоставление субсидии муниципальное образование прилагает следующие документы:
6.5.1. выписка из бюджета муниципального образования либо выписка из сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в части, предусматривающей финансирование содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, подписанная финансовым органом местного самоуправления;
6.5.2. заверенная муниципальным образованием копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на каждую автомобильную дорогу общего пользования местного значения (элемент улично-дорожной сети);
6.5.3. соглашение, подписанное муниципальным образованием, вместе с перечнем объектов, подготовленное в соответствии с формой, утвержденной департаментом финансов автономного округа.
6.6. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных документов и в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о заключении соглашения или при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Порядка, решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
6.7. Уполномоченный орган письменно уведомляет муниципальное образование о результатах рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 6.6 настоящего Порядка, путем направления уведомления способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган направляет муниципальному образованию один экземпляр подписанного соглашения вместе с уведомлением в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
6.8. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
6.8.1. несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
6.8.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка;
6.8.3. недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка.
6.9. В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное образование после устранения оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться за получением субсидии.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Для получения субсидии муниципальное образование не позднее 5 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии муниципальному образованию способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением, под фактическую потребность муниципального образования в средствах на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
7.2. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
7.3. Вместе с заявкой муниципальное образование представляет в уполномоченный орган копии первичных документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах (платежные документы муниципального образования на оплату расходных обязательств, акты оценки уровня содержания работ, итоговые акты выполненных работ). Указанные акты должны иметь согласование государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа".
7.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
7.5.1. несоблюдение указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка требований к заявке, а также положений пункта 7.3 настоящего Порядка;
7.5.2. несоответствие размера субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7.5.3. невыполнение муниципальным образованием установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка условий предоставления субсидии.
7.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес муниципального образования в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.7. Уполномоченный орган на основании заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
7.8. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с разработанной проектной документацией или сметными расчетами стоимости работ.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.9. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
7.10. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также показатели результативности использования субсидии
8.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальным образованием отчета об исполнении условий предоставления субсидии по муниципальному образованию по форме, утвержденной соглашением.
8.2. Показателями результативности использования субсидии по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения являются:
- доля протяженности улично-дорожной сети с уровнем содержания не менее установленного значения (%);
- количество разработанных проектов по содержанию улично-дорожной сети (шт.);
- количество разработанных проектов по организации дорожного движения (шт.);
- количество разработанных технических паспортов улично-дорожной сети (шт.).
Показатели результативности использования субсидии обеспечивают достижение плановых значений следующих показателей Государственной программы:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, %;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, км.
8.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
IX. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
9.1. Муниципальное образование представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждённой соглашением, с приложением пояснительной записки с кратким описанием хода реализации мероприятий по каждому объекту (контракту), с указанием объемов выполненных работ в натуральных показателях и в процентном отношении к годовому заданию в целом по объекту и по конструктивным элементам объекта, а также реестр муниципальных контрактов и первичных документов учета работ по муниципальному образованию, подтверждающих сумму профинансированных в отчетном периоде подрядных работ, по форме, утвержденной соглашением (с приложением копий подтверждающих документов), в сроки:
- за 3 месяца - до 05 апреля;
- за 6 месяцев - до 05 июля;
- за 9 месяцев - до 05 октября.
9.2. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии с пояснительной запиской за отчетный финансовый год и реестр муниципальных контрактов и первичных документов учета работ по муниципальному образованию, подтверждающих сумму профинансированных в отчетном году подрядных работ нарастающим итогом с начала года (с приложением копий подтверждающих документов), представляются в течение 3 рабочих дней после отчетного периода.
X. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
10.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
XI. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
11.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
11.1.1. нецелевое использование субсидии;
11.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
11.1.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии;
11.1.4. недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
11.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа и (или) органа государственного финансового контроля, направляемого в течение 15 рабочих дней с момента установления такого факта, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нарушения иных обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, уполномоченным органом принимается решение о применении меры ответственности в виде приостановления предоставления субсидии за невыполнение муниципальным образованием обязательств, возникающих из соглашения (далее - решение). Уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет решение в департамент финансов автономного округа, которое должно содержать меру ответственности в виде приостановления предоставления субсидии в соответствии с пунктами 11.6, 11.8 настоящего Порядка.
Исполнение решения, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обеспечивается департаментом финансов автономного округа в установленном им порядке.
11.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, которые установлены пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.5. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
11.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателя результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателя результативности использования субсидии;
- объем остатков средств субсидии, возвращенный муниципальным образованием.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателя результативности использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
11.7. Основаниями для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 11.6 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренный настоящим Порядком.
11.9. Возврат средств, перечисленных из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 11.6, 11.8 настоящего Порядка, осуществляется по требованию уполномоченного органа, направленного посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В случае незаключения соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные уполномоченному органу на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии муниципального образования, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
11.10. В случае применения в течение финансового года санкций (оплаты работ) по результатам оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с пунктом 11 Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2014 года N 642-П, условия, указанные в пункте 11.6 настоящего Порядка, не применяются.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2020 г. N 1340-П "О реализации в 2021 - 2023 годах пилотного проекта финансового обеспечения расходов на содержание улично-дорожной сети в г. Салехарде и внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 ноября 2020 г., спецвыпуск N 91, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 ноября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2020 г. N 8900202011260019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2021 г. N 262-П
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.