Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.4. Информационно-коммуникационные технологии
Сфера информационно-коммуникационных технологий остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Екатеринбурга. Основными факторами поступательного движения являются постоянное совершенствование цифровых технологий и расширение областей их применения. На рост объема услуг в сфере телекоммуникаций также влияют макроэкономические параметры развития экономики, уровень доходов населения, состояние инфраструктуры связи.
В I полугодии 2020 года оборот организаций в сфере информации и связи увеличился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в I полугодии 2019 года зафиксировано снижение показателя к аналогичному периоду 2018 года (99,5%).
В 2020 году в связи с пандемией и, как следствие, вынужденным переходом предприятий и организаций на удаленную работу и обучение, цифровизация как в государственном, так и в частном секторе ускорилась (прирост интернет-трафика составил порядка 15 - 20%).
В прогнозируемом периоде развитию информационных технологий будет также способствовать реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, культуре, промышленности, транспорте, финансовой сфере.
Цифровизация может стать фактором технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики. Меры по стимулированию технологического развития в целом и цифровизации различных отраслей и сфер экономики как важнейшего элемента такого развития могут не просто способствовать ускорению восстановления экономики, но и принципиально новому качеству устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.
Екатеринбург включен в перечень пилотных городов, на территориях которых реализуется программа "Умный город", и стал площадкой для внедрения передовых цифровых и инженерных решений во всех сферах городского хозяйства. Предполагается, что цифровые интеллектуальные системы управления будут работать во всех областях городской среды - начиная от мониторинга экологической ситуации и заканчивая системами управления транспортом и коммунальным хозяйством. В частности, планируется внедрить интеллектуальную систему управления городским транспортом, установить "умные" светофоры, обновить городское освещение и многое другое.
Один из этапов реализации программы "Умный город" - создание общегородской системы передачи данных для дальнейшего подключения к ней муниципальных объектов, объектов интернет-провайдеров и операторов связи и использование ее как интеграционной шины для увеличения уровня информатизации во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования и развития информационно-телекоммуникационных услуг. Планируемые проекты подразумевают в том числе привлечение частных инвестиций.
В последние годы достигнута высокая доля охвата населения услугами связи. Вследствие этого значительно возросла конкуренция между организациями, предоставляющими услуги связи. Развитие данного сектора экономики в Екатеринбурге стало базироваться на изменении подхода к бизнес-процессам в технической сфере и обслуживанию абонентов, а также на изменении маркетинговой политики. Организации, оказывающие услуги населению в сфере информационных технологий, сохраняют тенденцию на предоставление пакетов услуг, например, операторы сотовой связи предлагают комплекс услуг: мобильная связь, интернет, стационарная телефония, телевидение, "умный дом".
Доступность услуг подвижной связи, интенсивное развитие услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IР-телефония) способствуют снижению потребности абонентов в услугах фиксированной телефонной связи, что приводит к ежегодному снижению темпов роста местной телефонной связи и услуг таксофонов и междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи. Повышение качества оказания услуг и расширение пакетов услуг будет способствовать увеличению доли абонентов, использующих сотовую связь для доступа к интернет-ресурсам.
В среднесрочной перспективе продолжится работа по исполнению Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В связи с оптимизацией финансовых и временных затрат на актуализацию и сопровождение портальных форм приема заявлений с перераспределением ресурсов на более приоритетные задачи и, как следствие, отключением на Едином портале государственных и муниципальных услуг сервиса приема заявлений о предоставлении ряда маловостребованных услуг к концу 2020 года Администрация города Екатеринбурга будет предоставлять 63 муниципальные услуги в электронном виде (в 2019 году - 73 муниципальные услуги, которые предоставлялись в электронном виде).
Оптимизация перечня услуг приведет к уменьшению доли услуг, предоставляемых в электронном виде. При этом прогнозируется постепенный рост количества заявлений о предоставлении услуг, направленных в электронном виде, за счет увеличения числа услуг, для получения которых не требуется явка заявителя в органы Администрации города Екатеринбурга, сокращения перечня документов, требуемых от заявителя, и автоматизации процедур направления и обработки межведомственных запросов. В среднесрочном периоде продолжится работа по сохранению высокого уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных (государственных) услуг на уровне не менее 98%.
В прогнозируемом периоде отрасль информации и связи получит ускоренное развитие, что обусловлено широким внедрением информационных технологий и реализацией программы цифровизации экономики, а также "налоговым маневром" в данной отрасли: снижение размера ставки страховых взносов с 14% до 7,6% (снижение эффективной ставки в 2 раза примерно до 5%); снижение налога на прибыль до 3%; отмена льготы налога на добавленную стоимость при продаже иностранного программного обеспечения. В среднесрочном периоде будут решаться задачи, связанные с повышением доступности телекоммуникационных услуг и улучшением их качества. Продолжатся работы по устранению цифрового неравенства, развитию сетей связи, обеспечению единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитию мобильной связи и снижению заинтересованности потребителей в использовании средств фиксированной связи.
<< Подраздел 2.3. Инвестиционная сфера |
Подраздел 2.5. >> Занятость населения и трудовые ресурсы |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 24 ноября 2020 г. N 65 "О Прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.