Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 ноября 2020 года N 65
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Показатель |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год (оценка) |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Сохранение и развитие человеческого потенциала | ||||||
Демографические показатели*(1) | ||||||
Численность постоянного населения на начало года, в том числе |
Тысяча человек |
1 515,8 |
1 526,4 |
1 529,6 |
1 534,3 |
1 539,6 |
моложе трудоспособного возраста*(2) |
Тысяча человек |
281,3 |
286,8 |
288,9 |
291,3 |
293,9 |
трудоспособного возраста*(3) |
Тысяча человек |
881,4 |
898,8 |
903,8 |
914,2 |
920,4 |
старше трудоспособного возраста*(3) |
Тысяча человек |
353,1 |
340,8 |
336,9 |
328,7 |
325,2 |
Число родившихся |
Тысяча человек |
17,7 |
16,0 |
15,5 |
15,3 |
15,0 |
Число умерших |
Тысяча человек |
16,4 |
16,8 |
16,8 |
17,0 |
17,1 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
Тысяча человек |
1,4 |
-0,8 |
-1,3 |
-1,7 |
-2,1 |
Сальдо миграции населения |
Тысяча человек |
9,2 |
4,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
Продолжительность жизни |
Год |
74,3 |
74,3 |
74,7 |
75,1 |
75,5 |
*(1) Незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных. *(2) Численность мужчин и женщин в возрасте от 0 до 15 лет. *(3) Начиная с 1 января 2020 года учитывается постепенное расширение границ трудоспособного возраста в соответствии с методикой определения возрастных групп населения, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 июля 2019 года N 409. | ||||||
Медико-демографические показатели | ||||||
Младенческая смертность (на 1 000 детей, родившихся живыми) |
Случай |
4,46*(1) |
4,32 |
4,30 |
4,28 |
4,25 |
Детская смертность (на 1000 человек в возрасте 0 - 17 лет) |
Случай |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
Материнская смертность (на 100 тыс. детей, родившихся живыми) |
Случай |
5,6 |
6,3*(2) |
6,5*(2) |
6,5*(2) |
6,7*(2) |
Смертность в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. человек) |
Случай |
225,2 |
226,5*(3) |
227,0*(3) |
227,5*(3) |
228,0*(3) |
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек) |
Случай |
541,1*(1) |
550,0 |
547,0 |
544,0 |
540,0 |
Смертность от новообразований, в том числе злокачественных (на 100 тыс. человек) |
Случай |
224,9*(1) |
224,0 |
223,5 |
223,0 |
222,5 |
Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек) |
Случай |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек) |
Случай |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
Образование | ||||||
Дошкольное образование | ||||||
Число зданий дошкольных образовательных учреждений всех форм собственности |
Единица |
483*(1) |
487 |
489 |
492 |
495 |
в том числе число зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
438 |
442 |
444 |
447 |
450 |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности |
Человек |
83 457 |
84 372 |
85 172 |
85 972 |
86 722 |
в том числе количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Человек |
74 735 |
75 650 |
76 450 |
77 250 |
78 000 |
Численность педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности (физических лиц) |
Человек |
5 893 |
5 933 |
5 968 |
6 003 |
6 038 |
*(1) Уточненные данные. *(2) Увеличение значения расчетного показателя материнской смертности связано со снижением рождаемости в прогнозируемом периоде. В 2020 году и прогнозируемом периоде ожидается не более одного случая материнской смертности в год. *(3) Увеличение показателя смертности в трудоспособном возрасте связано с расширением границ трудоспособного возраста. | ||||||
в том числе численность педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (физических лиц) |
Человек |
5 140 |
5 180 |
5 215 |
5 250 |
5 285 |
Общее образование | ||||||
Количество дневных общеобразовательных учреждений |
Единица |
192 |
194 |
196 |
197 |
198 |
в том числе количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
Единица |
160 |
162 |
164 |
165 |
166 |
Количество вновь построенных и реконструированных зданий общеобразовательных учреждений |
Единица |
1 |
3 |
4 |
1 |
1 |
Количество обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях |
Человек |
171 869 |
179 199 |
186 099 |
193 949 |
201 189 |
в том числе в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Человек |
164 881 |
172 211 |
179 111 |
186 961 |
194 201 |
Численность педагогических работников в дневных общеобразовательных учреждениях всех форм собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
9 079 |
9 429 |
9 779 |
10 029 |
10 279 |
в том числе численность педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях (физических лиц без совместителей) |
Человек |
7 874 |
8 224 |
8 574 |
8 824 |
9 074 |
Количество вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
в том числе количество муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
Единица |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
Человек |
1 479 |
1 484 |
1 484 |
1 484 |
1 484 |
в том числе численность обучающихся в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
Человек |
988 |
993 |
993 |
993 |
993 |
Дополнительное образование (по учреждениям, подведомственным Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга) | ||||||
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности |
Человек |
144 352 |
144 352 |
144 360 |
144 400 |
144 500 |
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга |
Единица |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | ||||||
Количество муниципальных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей (включая профильные)*(1) |
Единица |
132 |
0*(2) |
132 |
132 |
132 |
Количество загородных детских оздоровительных учреждений (включая профильные) |
Единица |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
в том числе муниципальных |
Единица |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Общее количество детей, оздоровленных в летний период в муниципальных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (включая профильные) |
Тысяча человек |
25,4 |
0*(2) |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
Общее количество детей, оздоровленных в летний период в загородных оздоровительных учреждениях (включая профильные) |
Тысяча человек |
26,4 |
11,3*(3) |
26,4 |
26,4 |
26,4 |
в том числе количество детей, оздоровленных в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях |
Тысяча человек |
16,1 |
9,2*(3) |
16,1 |
16,1 |
16,1 |
Культура | ||||||
Предоставление образовательных услуг (по учреждениям, подведомственным Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга) | ||||||
Количество муниципальных образовательных учреждений культуры дополнительного образования |
Единица |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
*(1) Муниципальные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей не относятся к лагерям стационарного типа, их количество зависит от числа заявок родителей, обучающихся в образовательных организациях. *(2) Оздоровительная кампания не проводилась с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. *(3) С учетом оздоровительной кампании, проведенной в осенние каникулы в МАУ ДОЛ "Буревестник" и МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Космос". | ||||||
Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях культуры дополнительного образования |
Человек |
15 200*(1) |
15 200 |
15 935*(2) |
15 935 |
15 935 |
Количество преподавателей и концертмейстеров в муниципальных образовательных учреждениях культуры с учетом детских школ искусств (физических лиц без совместителей) |
Человек |
1 064 |
1 066 |
1 066 |
1 066 |
1 066 |
Театры и учреждения, ведущие профессиональную театральную деятельность | ||||||
Количество государственных и муниципальных театров и учреждений, ведущих профессиональную театральную деятельность*(3) |
Единица |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
в том числе муниципальных*(4) |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество зрителей в муниципальных театрах и учреждениях, ведущих профессиональную театральную деятельность |
Тысяча человек |
322,5 |
270,9*(5) |
322,5 |
322,5 |
|
Муниципальные кинотеатры | ||||||
Количество действующих муниципальных кинотеатров |
Единица |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число зрителей в муниципальных кинотеатрах |
Тысяча человек |
390,9 |
162,5 |
165,5 |
165,5 |
|
Музеи и учреждения, ведущие профессиональную музейную деятельность | ||||||
Количество государственных и муниципальных музеев |
Единица |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
в том числе муниципальных |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
*(1) Уточненные данные. *(2) Увеличение числа обучающихся за счет передачи МБУК ДО "Екатеринбургская детская школа искусств N 2" помещений в здании по адресу: ул. Советская, 45. *(3) С учетом ГАУК Свердловской области "Уральский государственный театр эстрады". *(4) С учетом Камерного театра в составе МБУК "Объединенный музей писателей Урала". *(5) Капитальный ремонт здания МАУК "Екатеринбургский театр кукол". На период выполнения работ спектакли проводятся на площадке бывшего кинотеатра "Колизей" в меньшем объеме. *(6) Снижение значения показателя связано с введением ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции. *(7) Снижение количества сеансов связано с прекращением деятельности Екатеринбургского МУП "Кинотеатр "Салют" и передачей здания МАУ ДО Городскому Дворцу творчества детей и молодежи "Одаренность и технологии". | ||||||
Количество посетителей в муниципальных музеях (без выездных выставок) |
Тысяча человек |
398,0 |
122,0*(1) |
403,0 |
432,0 |
445,0 |
Библиотечное обслуживание | ||||||
Количество общедоступных библиотек |
Единица |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
в том числе муниципальных |
Единица |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
Книжный фонд муниципальных библиотек |
Тысяча экземпляров |
1 250,2 |
1 158,2*(2) |
1 066,2*(2) |
1 034,2*(2) |
1 034,2*(2) |
Физическая культура и спорт | ||||||
Численность занимающихся физической культурой и спортом |
Тысяча человек |
618,3 |
654,2 |
695,4 |
743,3 |
797,3 |
Количество спортивных сооружений, в том числе |
Единица |
2 436 |
2 489 |
2 519 |
2 562 |
2 607 |
стадионов |
Единица |
5 |
5 |
5 |
6*(3) |
7*(4) |
спортивных залов |
Единица |
386 |
394 |
402 |
415 |
426 |
плавательных бассейнов |
Единица |
49 |
51*(5) |
52*(6) |
56*(7) |
57*(8) |
крытых спортивных объектов с искусственным льдом |
Единица |
12 |
12 |
12 |
14 |
|
лыжных баз |
Единица |
11 |
11 |
11 |
12*(10) |
13*(11) |
манежей |
Единица |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
плоскостных спортивных сооружений |
Единица |
1 386 |
1 419 |
1 435 |
1 452 |
1 476 |
*(1) Снижение значения показателя связано с введением ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции. *(2) Снижение значения показателя связано с освобождением фонда библиотек от ветхой и морально устаревшей литературы. *(3) Перевод легкоатлетического стадиона МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Калининец" из плоскостного спортивного сооружения в стадион за счет оборудования дополнительными трибунами. *(4) Строительство стадиона с легкоатлетическими дорожками в микрорайоне Новокольцовском. *(5) Открытие фитнес-клубов с бассейнами: Bright Fit по адресу: ул. Малопрудная, 5 и Drive Fitness по адресу: ул. Основинская, 10. *(6) Ввод в эксплуатацию здания школы с бассейном по адресу: ул. Народной Воли, 21. *(7) Ввод в эксплуатацию Дворца водных видов спорта (с двумя бассейнами), здания школы в границах ул. Евгения Савкова - реки Патрушихи - ул. Верхнеуфалейской - ул. Ландау (с двумя бассейнами). *(8) Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной и плавательным бассейном по ул. Тенистой в Верх-Исетском районе. *(9) Ввод в эксплуатацию многофункциональной ледовой арены (на месте снесенной телебашни). *(10) Строительство лыжной базы в составе многофункционального биатлонного комплекса в городе Екатеринбурге. *(11) Строительство лыжной базы на ул. Латвийской. | ||||||
Количество спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва всех форм собственности |
Единица |
39*(1) |
39 |
39 |
39 |
40*(2) |
в том числе муниципальных |
Единица |
30 |
30 |
30 |
30 |
31*(2) |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в спортивных школах, детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и училищах олимпийского резерва различных организационно-правовых форм и форм собственности |
Человек |
35 862*(1) |
35862 |
36 360 |
36 860 |
37 360 |
Численность работников физической культуры и спорта в организациях всех форм собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
4 568 |
4 573 |
4 575 |
4 578 |
4 580 |
в том числе численность работников физической культуры и спорта в организациях муниципальной формы собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
2 122*(3) |
2 122 |
2 124 |
2 127 |
2 129 |
Социальная политика | ||||||
Доля зданий муниципальных учреждений и муниципальных органов власти, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оборудованных с учетом обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения |
Процент |
66,8 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
*(1) С учетом ГАУ Свердловской области центра олимпийской подготовки "Академия хоккея "Спартаковец". *(2) Открытие муниципальной спортивной школы на базе физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Тенистой в Верх-Исетском районе. *(3) Уточненные данные. | ||||||
Количество граждан, получивших из бюджета города дополнительные меры социальной поддержки и дополнительные социальные гарантии |
Человек |
1 064 |
1 080 |
1 120 |
1 155 |
1 190 |
Екатеринбург - межрегиональный инновационно ориентированный промышленно-финансовый центр | ||||||
Промышленное производство | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним промышленным организациям |
Миллиард рублей |
520,6 |
525,8 |
562,6 |
590,7 |
620,3 |
в том числе по организациям, относящимся к виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" |
Миллиард рублей |
412,3 |
424,7 |
456,5 |
483,9 |
512,9 |
Деятельность малых и средних предприятий | ||||||
Численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства*(1) |
Тысяча человек |
415,0 |
394,3 |
403,5 |
416,4 |
428,9 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Тысяча единиц |
116,8 |
111,5 |
113,7 |
117,1 |
119,5 |
Рынок труда и денежные доходы населения | ||||||
Количество зарегистрированных безработных (на конец периода) |
Человек |
4 027 |
45 500 |
14 000 |
6 300 |
4 200 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец периода |
Процент |
0,56 |
6,50 |
2,00 |
0,90 |
0,60 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций (в среднем за период) |
Рубль |
54 976 |
57 586 |
61 449 |
65 442 |
69 761 |
Индекс реальной заработной платы по крупным и средним организациям (в среднем за период) |
Процент |
102,3 |
101,5 |
103,0 |
102,5 |
102,5 |
*(1) Оценка Комитета промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга на основе полученных по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году данных о численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". | ||||||
Инвестиции | ||||||
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям |
Миллиард рублей |
170,1 |
151,2 |
167,8 |
185,9 |
205,9 |
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям в действующих ценах |
Процент |
124,2 |
88,8 |
110,5 |
110,7 |
110,9 |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||||
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных (государственных) услуг |
Процент |
98,8 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Доля заявлений на получение муниципальных (государственных) услуг, поступивших в электронном виде, от общего количества заявлений |
Процент |
45,8 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Екатеринбурга | ||||||
Жилищный фонд | ||||||
Общий объем жилищного фонда |
Миллион квадратных метров |
39,6 |
40,8 |
41,9 |
43,1 |
44,3 |
Объем жилищного фонда, приходящийся на одного жителя |
Квадратный метр на человека |
26,0 |
26,7 |
27,3 |
28,0 |
28,7 |
Доля дворовых территорий, на которых выполнены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Процент |
27,8 |
28,4 |
28,6 |
28,9 |
29,1 |
Коммунальное хозяйство | ||||||
Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
70,4 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Капитальный ремонт и перекладка сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе |
Километр |
39,57 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
водопроводных сетей |
Километр |
27,34 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
сетей канализации |
Километр |
12,23 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Строительство газопроводов высокого и низкого давления (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
14,6 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Перекладка газопровода (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
2,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Жилищная политика | ||||||
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Семья |
10 853 |
10 500 |
10 400 |
10 300 |
10 200 |
в том числе малоимущих |
Семья |
1 272 |
1 300 |
1 350 |
1 400 |
1 450 |
Обеспечение жильем граждан (в том числе малоимущих), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за счет всех источников финансирования при содействии Администрации города Екатеринбурга |
Семья |
92 |
80 |
70 |
70 |
70 |
в том числе ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов вследствие общего заболевания |
Семья |
49 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Количество семей, переселенных из ветхих и аварийных домов в благоустроенные жилые помещения (за счет всех источников финансирования) |
Семья |
346 |
320 |
320 |
320 |
320 |
Развитие рынка товаров и услуг | ||||||
Торговля | ||||||
Оборот розничной торговли |
Миллиард рублей |
835,5 |
857,9 |
915,5 |
975,0 |
1 037,3 |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах |
Процент |
101,2 |
99,5 |
103,0 |
102,5 |
102,3 |
Количество предприятий розничной торговли |
Единица |
5 050 |
5 070 |
5 100 |
5 150 |
5 270 |
Торговые площади торгующих организаций без учета рынков |
Тысяча квадратных метров |
2 310,3 |
2 325,0 |
2 370,0 |
2 445,0 |
2 560,0 |
Обеспеченность торговыми площадями (на 1 000 жителей) |
Квадратный метр |
1 513,6 |
1 520,0 |
1 544,7 |
1 588,1 |
1 656,4 |
Доля предприятий розничной торговли, работающих с применением цифровых технологий |
Процент |
80,2*(1) |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
86,0 |
Площадь складских помещений для хранения потребительских товаров |
Тысяча квадратных метров |
2 560,0 |
2 600,0 |
2 650,0 |
2 710,0 |
2 800,0 |
Общественное питание | ||||||
Оборот общественного питания |
Миллиард рублей |
38,0 |
32,7 |
37,3 |
40,7 |
44,0 |
Оборот общественного питания в сопоставимых ценах |
Процент |
102,2 |
83,5 |
110,0 |
105,0 |
104,0 |
Количество общедоступных предприятий общественного питания |
Единица |
1 824 |
1 820 |
1 900 |
1 970 |
2 060 |
Количество посадочных мест на общедоступных предприятиях общественного питания |
Тысяча единиц |
99,4 |
98,4 |
99,4 |
100,6 |
101,8 |
Обеспеченность населения посадочными местами общедоступных предприятий общественного питания (на 1 000 жителей) |
Место |
65,1 |
64,3 |
64,8 |
65,3 |
65,9 |
Бытовые услуги, предоставляемые населению | ||||||
Количество предприятий бытового обслуживания |
Единица |
5 460*(2) |
5 490*(3) |
5 570 |
5 650 |
5 730 |
Общая площадь предприятий бытового обслуживания |
Тысяча квадратных метров |
480,1*(2) |
506,6*(3) |
511,1 |
518,4 |
525,8 |
Обеспеченность населения площадями предприятий бытового обслуживания (на 1 000 жителей) |
Квадратный метр |
314,5*(2) |
331,2*(3) |
333,1 |
336,7 |
340,2 |
*(1) Оценочные данные Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга. *(2) Без учета фитнес-центров. *(3) С 2020 года в перечень объектов бытового обслуживания включены объекты, предоставляющие услуги по организации игр в пейнтбол, и кинотеатры. | ||||||
Формирование сбалансированной транспортной системы Екатеринбурга | ||||||
Транспортная инфраструктура | ||||||
Строительство и реконструкция дорог (за счет всех источников финансирования)*(1) |
Тысяча квадратных метров |
149,73 |
42,04 |
81,11 |
18,10 |
78,38 |
Строительство и реконструкция тротуаров (за счет всех источников финансирования) |
Тысяча квадратных метров |
56,4 |
32,71 |
40,16 |
24,21 |
28,12 |
Ремонт дорог |
Тысяча квадратных метров |
726,4 |
630,0 |
630,0 |
650,0 |
680,0 |
Ремонт тротуаров |
Тысяча квадратных метров |
246,5 |
150,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
Городской пассажирский транспорт | ||||||
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе |
Миллион человек |
299,2 |
216,6 |
251,8 |
304,2 |
304,2 |
муниципальным |
Миллион человек |
189,2 |
130,6 |
160,1 |
192,6 |
192,6 |
частным |
Миллион человек |
110,0 |
86,0 |
91,7 |
111,6 |
111,6 |
Охрана окружающей среды и развитие экологической культуры | ||||||
Благоустройство | ||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Процент |
48,2 |
45,0 |
44,0 |
43,0 |
43,0 |
Площадь дорог, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
15 514,8 |
15 731,3 |
15 767,8 |
15 798,1 |
15 819,1 |
Площадь тротуаров, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
4 826,5 |
4 927,6 |
4 949,6 |
4 968,3 |
4 979,3 |
*(1) Объемы строительства и реконструкции дорог и тротуаров приведены с учетом работ по капитальному ремонту. | ||||||
Площадь придорожных газонов, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
18 141,9 |
18 419,6 |
18 469,4 |
18 493,0 |
18 514,5 |
Площадь цветников общего пользования |
Тысяча квадратных метров |
56,4 |
60,1 |
56,9 |
60,0 |
60,0 |
Доля протяженности улиц, обеспеченных наружным освещением |
Процент |
60,7 |
61,1 |
61,4 |
61,8 |
61,8 |
Протяженность благоустроенных набережных |
Километр |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
7,9 |
10,3 |
Экология | ||||||
Объем выброса вредных веществ в атмосферу, в том числе |
Тысяча тонн |
218,9*(1) |
218,9 |
218,9 |
218,9 |
218,8 |
стационарными источниками |
Тысяча тонн |
24,3*(1) |
23,9 |
23,7 |
23,5 |
23,3 |
передвижными источниками |
Тысяча тонн |
194,6*(1) |
195,0 |
195,2 |
195,4 |
195,5 |
Объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты |
Миллион кубических метров |
163,9*(1) |
163,8 |
163,7 |
163,6 |
163,5 |
в том числе объем сброса загрязненных сточных вод |
Миллион кубических метров |
155,5*(1) |
155,4 |
155,3 |
155,2 |
155,1 |
Объем отходов, поступающих на городские полигоны твердых коммунальных отходов для размещения*(2) |
Тысяча тонн |
711,0 |
737,0 |
651,1 |
597,8 |
496,2 |
Развитие гражданского общества и местного самоуправления | ||||||
Правопорядок*(3) | ||||||
Количество зарегистрированных преступлений, в том числе |
Единица |
19 750 |
19 500 |
19 200 |
18 900 |
18 500 |
количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе |
Единица |
10 046 |
10 000 |
9 750 |
9 500 |
9 250 |
количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах |
Единица |
5 161 |
5 850 |
5 800 |
5 750 |
5 700 |
*(1) Уточненные данные. *(2) С учетом планируемой реализации мероприятий регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области", направленных на создание новых и реконструкцию существующих мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов. *(3) По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу. | ||||||
Раскрываемость преступлений*(1) |
Процент |
45,4 |
42,3 |
43,3 |
44,3 |
45,3 |
Количество раскрытых преступлений, в том числе |
Единица |
8 743 |
8 450 |
8 400 |
8 350 |
8 300 |
совершенных в общественных местах, в том числе |
Единица |
3390 |
3 530 |
3 500 |
3 480 |
3 450 |
количество раскрытых преступлений, совершенных на улице |
Единица |
1 731 |
2 000 |
2 030 |
2 050 |
2 080 |
Пространственное развитие | ||||||
Ввод в действие жилых помещений, в том числе |
Тысяча квадратных метров |
1 344,2 |
1 350,0 |
1 200,0 |
1 228,0 |
1 253,0 |
индивидуальными застройщиками*(2) |
Тысяча квадратных метров |
119,2 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
Ввод в действие нежилых помещений |
Тысяча квадратных метров |
688,3 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
850,0 |
*(1) Раскрываемость преступлений рассчитывается как отношение количества раскрытых (расследованных) преступлений к сумме раскрытых и нераскрытых (нерасследованных) преступлений, в том числе в предыдущих периодах. *(2) С учетом жилых домов, построенных населением на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства. До августа 2019 года такие дома не учитывались. Изменения связаны с тем, что в полном объеме начали действовать нормы Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Введение
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - бюджет муниципального образования);
выработки экономической политики, разработки и корректировки муниципальных программ, ведомственных целевых программ, Основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию Екатеринбурга на 2021 год и приоритетных направлений на 2022 - 2023 годы.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом:
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
общенационального плана действий, обеспечивающего восстановление занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочные структурные изменения;
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов;
прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2021 - 2023 годов;
долгосрочного прогноза социально-экономического развития Екатеринбурга до 2035 года;
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года;
бюджетного прогноза муниципального образования "город Екатеринбург" на долгосрочный период 2020 - 2025 годов;
утвержденных стратегических проектов, муниципальных и ведомственных целевых программ;
отчета об итогах социально-экономического развития Екатеринбурга в 2019 году и отчета об итогах социально-экономического развития Екатеринбурга в I полугодии 2020 года.
Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:
анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов;
экспертных оценок тенденций развития Екатеринбурга в 2021 - 2023 годах с учетом итогов социально-экономического развития города в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;
математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемом периоде;
опроса руководителей организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2021 - 2023 годы.
В 2020 году мировая экономика и торговля столкнулись с серьезным вызовом, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции. В целях борьбы с пандемией государства накладывают серьезные ограничения на экономическую активность и трансграничный поток товаров, услуг и рабочей силы. В условиях одновременного сокращения как потребительского и инвестиционного спроса, так и предложения уже в 1 квартале 2020 года наблюдалось максимальное начиная с 2009 года замедление роста ВВП США и еврозоны (до 0,3% и (- 3,2) % к аналогичному периоду прошлого года соответственно). Темп роста ВВП Китая в первом квартале 2020 года перешел в отрицательную область впервые с 1992 года и составил (- 6,8) %.
После частичного снятия карантинных ограничений в июле - августе наблюдалось постепенное восстановление глобальной экономической активности. Во 2 полугодии ограничительные меры приобрели более гибкий и точечный характер, чем на начальном этапе распространения новой коронавирусной инфекции. Такой подход позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления экономической активности во 2 половине 2020 года и в 2021 году.
Прогнозная траектория роста во II полугодии 2020 года и 2021 году характеризуется существенной неопределенностью. В 2021 году ожидается восстановительный рост мировой экономики на 4,5 - 5%, после чего темпы глобального роста предположительно вернутся на уровень около 3% в среднесрочной перспективе. Новые правила социального дистанцирования и перевод работников на удаленную работу могут привести к долгосрочным структурным изменениям в динамике производительности труда и потребительском поведении населения. При этом точно оценить масштаб указанных эффектов на данный момент не представляется возможным.
За счет восстановления спроса по мере роста мировой экономической активности среднегодовая цена на нефть марки Urals в 2020 году оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на уровне 41,8 доллара США за баррель.
Экономическое развитие России, как и мировой экономики, в 1 половине 2020 года определялось прежде всего эпидемиологической ситуацией. В целях сдерживания роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией и снижения нагрузки на систему здравоохранения введены беспрецедентные ограничительные меры (самоизоляция, социальное дистанцирование, максимальный переход на удаленную работу и обучение, прекращение или ограничение работы значительной части предприятий и организаций, установление длительного периода нерабочих дней с конца марта до середины мая 2020 года). Одновременно разворачивались мощности системы здравоохранения: увеличились масштабы тестирования, оборудованный коечный фонд, производство средств индивидуальной защиты.
Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. В то же время в базовых отраслях, за исключением торговли, масштаб падения оказался более умеренным. В целом российская экономика прошла нижнюю точку падения лучше, чем ожидалось: по оценке Росстата, снижение ВВП во 2 квартале составило 8%, что лучше первоначальных оценок Министерства экономического развития Российской Федерации. В летние месяцы по мере снятия карантинных ограничений наблюдалось достаточно активное восстановление экономических показателей.
Введение карантинных мер сопровождалось масштабными экономическими стимулами как со стороны бюджетной, так и со стороны денежно-кредитной политики. Принятые Правительством Российской Федерации и Банком России в течение острой фазы кризиса меры были направлены прежде всего на поддержание доходов населения (как работающего, так и временно оставшегося без работы) и семей с детьми. Программы поддержки бизнеса в период действия жестких ограничений были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса в целях высвобождения средств для заработной платы и сохранения занятости. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства Фонда национального благосостояния, заимствования, а также проведена оптимизация части расходов федерального бюджета.
Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации разработан в двух вариантах - базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики. Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
В базовый вариант сценарных условий прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации заложена предпосылка о том, что добыча нефти в России будет соответствовать действующим условиям сделки в рамках ОПЕК+. Цена на нефть марки Urals в 2021 году составит 45,3 доллара США за баррель. В 2022 - 2023 году цена на нефть марки Urals будет находиться в диапазоне 46 - 48 долларов США за баррель.
В 2021 году на темпы восстановления экономики будет оказывать влияние несколько разнонаправленных факторов. С одной стороны, менее существенным, чем предполагалось ранее, будет негативное влияние остаточных карантинных ограничений, а также изменений потребительского поведения. Кроме того, восстановлению экономики будет способствовать эффект от произошедшего смягчения денежно-кредитной политики. С другой стороны, сдерживающим фактором станет дальнейшая нормализация бюджетных расходов после их наращивания в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции и поддержки экономики.
Российская экономика достигнет докризисного уровня к 3 кварталу 2021 года и к концу 2021 года выйдет на траекторию устойчивого роста, соответствующую достижению национальных целей развития. В 2022 году ожидается положительный вклад в динамику ВВП от окончания сделки ОПЕК+, которое приведет к росту добычи нефти. Рост ВВП в среднесрочном периоде будет основываться на расширении внутреннего спроса - как потребительского, так и инвестиционного.
Структура ВВП по источникам формирования доходов в прогнозируемом периоде будет относительно стабильной, что определяется политикой в сфере роста доходов населения, снижения уровня бедности, реализации комплекса мер по обеспечению устойчивого и эффективного функционирования рынка труда и решений, принимаемых в рамках налоговой политики.
Структура использования ВВП претерпит существенные изменения в течение 2020 - 2023 годов под влиянием мер, направленных на перезапуск инвестиционного цикла, изменение структуры потребления населения, сдвиги в структуре внешней торговли. Основным источником роста ВВП в 2021 - 2023 годах останется внутренний спрос. Темпы роста расходов домохозяйств после восстановительного роста (в 2021 году - на 5,2%) составят около 3%. Начиная с 2021 года ожидается ускорение роста инвестиций в основной капитал выше темпов роста экономики, что выражается в увеличении доли валового накопления основного капитала в 2021 - 2023 годах.
В прогнозируемом периоде экспорт товаров в целом будет увеличиваться благодаря мерам по обеспечению роста несырьевого неэнергетического экспорта товаров и переходу к инвестиционно ориентированной модели роста, предусматривающей активное развитие несырьевых отраслей обрабатывающей промышленности. Средний темп роста экспорта в 2021 - 2023 годах составит 4,1% в реальном выражении,
Доля экспорта услуг в 2020 году сократится до 2,8% ВВП (в 2019 году - 3,7% ВВП) вследствие введенных карантинных ограничений в России и странах - торговых партнерах, но в последующие годы будет возрастать - до 3,8% ВВП в 2023 году. Доля импорта товаров в ВВП после роста до 15,7% по итогам 2020 года будет оставаться стабильной в 2021 - 2023 годах, при этом импорт товаров инвестиционного назначения будет расти опережающими темпами.
В отраслевом разрезе драйверами экономического роста в 2021 - 2023 годах станут отрасли, обеспечивающие инвестиционную модель развития, экспортно ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности, сфера информационных технологий, строительный и транспортный сектора, а также сектора недвижимости и профессиональных услуг. Темпы роста в базовых отраслях (за исключением добычи полезных ископаемых) увеличатся до 3,6 - 4,1% в 2021 - 2023 годах после снижения на 5,3% в 2020 году, при этом лидерами роста станут отрасли, ориентированные на экспорт (химический комплекс, пищевая промышленность, обработка древесины). Увеличение инвестиционной активности наряду с наращиванием несырьевого неэнергетического экспорта поддержит ускоренное развитие машиностроения.
Снижение в прочих видах деятельности будет более умеренным: - 2,4% в 2020 году. В период 2021 - 2023 годов рост в данных отраслях будет превышать темпы роста экономики: 3,7 - 4,1%. Ускоренное развитие получит отрасль информации и связи, что определяется широким внедрением информационных технологий и реализацией программы цифровизации экономики, а также "налоговым маневром" в данной отрасли. Более высокие темпы роста, чем в предыдущие годы, ожидаются в сфере образования.
При заложенных в прогноз ценах на нефть среднегодовой курс рубля ожидается в 2021 году - 72,4 руб. за доллар США, в 2022 году - 73,1 руб. за доллар США, в 2023 году - 73,8 руб. за доллар США. Умеренное ослабление валютного курса будет обусловлено главным образом инфляционным дифференциалом со странами - торговыми партнерами. В реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным.
Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года оцениваются на уровне 103,8%. Умеренному увеличению годовых темпов роста цен будет способствовать дальнейшее восстановление потребительского спроса и отложенная индексация регулируемых цен и тарифов в ряде регионов, а также эффект низкой базы 2 половины прошлого года. В 2021 году сдерживающее влияние на темпы роста потребительских цен окажет запланированная бюджетная консолидация, которая будет лишь отчасти компенсирована реализацией эффекта от произошедшего смягчения денежно-кредитной политики. В этих условиях на конец 2021 года инфляция ожидается на уровне 103,7%. В дальнейшем предполагается возвращение темпов роста потребительских цен к целевому уровню Банка России - 104% (Таблица 1).
Таблица 1
Динамика инфляции в Российской Федерации
Показатели |
Единица измерения |
2019 год факт |
2020 год оценка |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года) |
Процент |
103,0 |
103,8 |
103,7 |
104,0 |
104,0 |
Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) |
Процент |
104,5 |
103,2 |
103,6 |
103,9 |
104,0 |
В консервативном варианте прогноза спад в мировой экономике, вызванный введенными крупнейшими странами ограничительными мерами, усугубит накопленные до пандемии структурные проблемы, такие как высокая долговая нагрузка в развитых странах, замедление роста мировой торговли из-за нарастания торговых противоречий между крупнейшими странами, медленный рост производительности труда, увеличение глобального неравенства. Слабый спрос на энергоресурсы окажет дополнительное давление на мировые цены на нефть. С точки зрения внутренних условий в консервативном варианте предполагается длительное сохранение пониженной деловой активности в отраслях, деятельность которых была ограничена в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.
Санитарно-эпидемиологические ограничения снимаются постепенно и неравномерно по регионам в зависимости от эпидемиологической ситуации и мощностей системы здравоохранения. Часть санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы предприятий и организаций будет носить долгосрочный характер. Именно санитарно-эпидемиологическая обстановка прежде всего будет определять скорость восстановления экономики.
На высокую неопределенность развития мировой экономики указывает неравномерность выхода стран из карантина, что может привести не только к сохранению ограничений со стороны спроса, но и к возникновению разрывов в глобальных цепочках создания добавленной стоимости.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" составлен на основе базового варианта прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации без учета ограничения экономической активности в связи со второй волной распространения новой коронавирусной инфекции, которая остается ключевым источником рисков для параметров прогноза.
Прогноз темпов инфляции в Екатеринбурге составлен с учетом прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации (Таблица 2).
Таблица 2
Динамика инфляции в Екатеринбурге
Показатель |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года) |
Процент |
103,7 |
103,8 |
103,7 |
104,0 |
104,0 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
Процент |
104,8 |
103,2 |
103,6 |
103,9 |
104,0 |
На развитие экономики и социальной сферы Екатеринбурга в прогнозируемом периоде значительное влияние окажет реализация общенационального плана действий, обеспечивающего восстановление занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочные структурные изменения, целью которого является восстановление экономики страны к концу 2021 года с выходом на траекторию устойчивого роста, способствующего достижению национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Инструменты государственной политики, направленные на достижение национальных целей и других ключевых приоритетов социально-экономической политики, включают широкий круг мер, в том числе реализуемых вне рамок механизма национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.