Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 ноября 2020 г. N 489-п
"Приложение N 12
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства масличных культур за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее - субъекты государственной поддержки) на стимулирование увеличения производства масличных культур за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - субсидия).
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2020 N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
Под масличными культурами для целей настоящего Порядка понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
2. Целями предоставления субсидий являются:
1) стимулирование увеличения производства масличных культур на территории Новосибирской области;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области";
3) обеспечение достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Экспорт продукции АПК "Новосибирская область".
3. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов государственной поддержки:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку;
организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию.
4. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки, перечисленным в пункте 3 Порядка, на возмещение части затрат на производство масличных культур министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в настоящем пункте Порядка.
Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлению, указанному в настоящем пункте Порядка.
Предоставление субсидии не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат на производство масличных культур по ставкам из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, утверждаемым министерством.
5. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, - объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур (тонн).
6. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за год, предшествующий году предоставления субсидии (далее - отчетный год), согласно данным отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году либо не получали субсидию в год, предшествующий году предоставления субсидии.
Субъектам государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году либо не получали субсидию в год, предшествующий году предоставления субсидии, значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении на основании информации о реализации и (или) отгрузке на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем масличных культур в текущем году.
7. Размер субсидии () определяется по следующей формуле:
= х Н х х , где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур, рублей;
- объем масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку в IV квартале года, предшествующего году предоставления субсидии, и I-III кварталах года предоставления субсидии (а в 2020 году - в I-III кварталах года предоставления субсидии), тонн;
Н - ставка на 1 тонну масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку, утверждаемая приказом министерства, рублей;
- коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, который применяется начиная с 1 января 2021 года и рассчитывается как отношение фактического значения результата за отчетный год к установленному значению, но не более 1,2 в случае выполнения субъектом государственной поддержки условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка;
- коэффициент исполнения условий предоставления господдержки равный 0,9, который применяется начиная с 1 января 2021 года в случае неисполнения субъектом государственной поддержки хотя бы одного из условий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка; в случае исполнения субъектом государственной поддержки всех условий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 8 настоящего Порядка, =1.
Предельный размер субсидии не может превышать 70 процентов от фактических затрат субъекта государственной поддержки без учета налога на добавленную стоимость.
Для субъектов государственной поддержки, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки, включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Субсидии предоставляется субъектам государственной поддержки с учетом следующих условий:
1) осуществление субъектом государственной поддержки деятельности по производству масличных культур;
2) достижение в отчетном финансовом году значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным между министерством и субъектом государственной поддержки соглашением (условие применяется начиная с 1 января 2021 года);
3) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, установленных уполномоченным органом, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
4) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном приказом министерства.
9. Предоставление субсидий осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Соблюдение субъектом государственной поддержки требований, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, устанавливается министерством на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов. Субъект государственной поддержки вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца и отсутствия указанной задолженности на другое число месяца, в котором предоставляется субсидия, субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие состояние расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, страховым взносам.
10. Для получения субсидии субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГНС НСО "Господдержка АПК НСО") до 16 декабря текущего года следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
2) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
3) форму сведений о производстве масличных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, и год предоставления субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
4) копию протокола испытаний или сертификата соответствия;
5) копию акта расхода семян и посадочного материала, применяемого в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.01.2003 N 26 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях";
6) копии документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку в IV квартале года, предшествующего году предоставления субсидии, и I-III кварталах года предоставления субсидии (а в 2020 году - в I-III кварталах года предоставления субсидии):
а) договоров поставки и (или) договоров купли-продажи;
б) счетов-фактур (товарных накладных) либо универсальных передаточных документов;
в) первичных учетных документов, подтверждающих отгрузку на собственную переработку;
7) отчет о фактически произведенных затратах, связанных с производством масличных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, и год предоставления субсидии, по форме, утверждаемой приказом министерства с приложением копий следующих документов:
а) договоров поставки и (или) договоров купли-продажи;
б) счетов-фактур (товарных накладных) либо универсальных передаточных документов;
в) документов, подтверждающих оплату.
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.
11. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО";
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет субъекту государственной поддержки проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее - соглашение), в двух экземплярах. Субъект государственной поддержки подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них субъекту государственной поддержки в течение 2 рабочих дней со дня получения от субъекта государственной поддержки подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Информация о заключении соглашения размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в министерство отказа субъекта от подписания соглашения или нарушения субъектом срока его подписания министерство отменяет решение о предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств направляет субъекту письменное уведомление.
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Субъект государственной поддержки в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по форме, определенной типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом государственной поддержки дополнительной отчетности.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации;
несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
несоответствие субъекта государственной поддержки условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно пункту 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоблюдение заявителем сроков представления документов;
письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидии.
Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
= х (1 - / ), где
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
В случае установления в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, за недостижение указанных значений показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Министерство несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 ноября 2020 г. N 489-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.