В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на создание модельных муниципальных библиотек (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 25 ноября 2020 г. N 545
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на создание модельных муниципальных библиотек
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - иные межбюджетные трансферты) на создание модельных муниципальных библиотек для достижения результатов, установленных национальным проектом "Культура".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по созданию модельных муниципальных библиотек.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области, прошедшим конкурсный отбор на право получения иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурсный отбор).
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Сахалинской области представляют в министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) заявку на участие в конкурсном отборе с приложением документов, необходимых для конкурсного отбора, а также необходимых для расчета объема и получения иных межбюджетных трансфертов, в порядке и по форме, которые установлены Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области на создание модельных муниципальных библиотек (далее - Порядок) (приложение к настоящим Правилам).
Определение муниципальных образований Сахалинской области, признанных победителями конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком, осуществляется на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Сахалинской области по критериям согласно приложению к Порядку.
Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек в рамках реализации национального проекта "Культура".
Положение о конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек, и ее состав утверждаются приказом министерства.
4. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется муниципальному образованию Сахалинской области, муниципальная библиотека которого включена в решение Министерства культуры Российской Федерации об объявлении победителей конкурсного отбора, утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 года N 281.
Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор).
5. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на осуществление следующих расходов, необходимых муниципальным образованиям Сахалинской области для создания модельных муниципальных библиотек:
а) пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
б) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для создания модельных муниципальных библиотек;
в) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
д) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
е) обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
ж) создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
з) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
и) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
7. Расходование иных межбюджетных трансфертов на направления, не указанные в пункте 6 настоящих Правил, не допускается.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек, в том числе на осуществление мероприятий, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
9. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Сахалинской области являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, отвечающей целям предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) осуществление за счет средств бюджета муниципального образования Сахалинской области (за исключением средств бюджета муниципального образования Сахалинской области, источником обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт):
- обеспечения канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
- проведения капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки, на базе которой будет создаваться модельная муниципальная библиотека.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между министерством и администрацией муниципального образования Сахалинской области с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Сахалинской области осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
12. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество модельных муниципальных библиотек, созданных на базе муниципальных библиотек муниципальных образований Сахалинской области.
13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством на основе сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением планового значения предоставления иных межбюджетных трансфертов, как количество созданных модельных муниципальных библиотек.
14. Муниципальные образования Сахалинской области представляют в министерство отчеты о:
- расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
- достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- мероприятиях, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Отчеты, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта, представляются получателями иных межбюджетных трансфертов:
- ежеквартально - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
15. В случае если муниципальным образованием Сахалинской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результатов их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:
, где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;
- фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
- значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Сахалинской области условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области на создание модельных
муниципальных библиотек, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 25 ноября 2020 г. N 545
Порядок
проведения конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области на создание модельных муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек (далее соответственно - Порядок, иные межбюджетные трансферты, модельные библиотеки).
2. Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) проводит конкурсный отбор, предусмотренный пунктом 4 Правил.
3. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование Сахалинской области представляет в министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
Каждая заявка включает сведения об одной муниципальной библиотеке, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, желающей принять участие в проекте по созданию модельных библиотек (далее - проект).
Подача заявок осуществляется со дня уведомления министерством муниципальных образований Сахалинской области о сроках представления заявок.
4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) обращение (эссе в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости участия этой муниципальной библиотеки в проекте;
б) заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки, предлагаемой к модернизации, или договоры аренды, безвозмездного пользования зданиями и (или) помещениями, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;
в) заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их муниципальным библиотекам в аренду или безвозмездное пользование;
г) заверенные копии акта, заключения или отчета о техническом состоянии конструкций здания муниципальной библиотеки, составленного уполномоченной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией (дата составления - не более 5 лет до даты подачи заявки);
д) сведения о капитальном ремонте или реконструкции, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений;
е) сведения о том, что в муниципальной библиотеке предусмотрена возможность обеспечения канала для высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
ж) заверенные копии документов или договоров, подтверждающих намерение учредителя муниципальной библиотеки обеспечить пополнение ее фонда новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;
з) иные документы и информация (в письменной форме), необходимые для оценки заявки, согласно критериям, предусмотренным приложением к настоящему Порядку.
5. Заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов), пронумерована и скреплена печатью. При представлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
6. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается следующая информация: "Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Сахалинской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек".
7. Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в министерство. При приеме заявки уполномоченный сотрудник на конверте фиксирует дату и время ее поступления в министерство.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в министерство обращения главы соответствующего муниципального образования Сахалинской области.
Внесение изменений в заявку допускается путем представления в министерство до окончания срока приема заявок письменного обращения главы соответствующего муниципального образования Сахалинской области о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).
8. В течение срока приема заявок министерство организует устные и письменные разъяснения по вопросам подготовки заявок.
9. В целях проведения конкурсного отбора министерство осуществляет:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) оценку заявок в соответствии с критериями, предусмотренными приложением к настоящему Порядку;
в) определение минимального значения рейтинга заявок, при котором представившее ее муниципальное образование Сахалинской области признается победителем конкурсного отбора;
г) определение победителей конкурсного отбора.
10. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:
а) отзыва заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
б) несоответствия прилагаемых к заявке документов перечню документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
в) наличия в представленных документах недостоверных и (или) неполных сведений;
г) поступления заявки в министерство после окончания срока приема заявок.
11. Министерство определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, предусмотренному в Приложении N 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по определенному критерию указывается ноль баллов.
В случае если по двум и более заявкам получено одинаковое количество баллов, победителем признается заявка, имеющая более ранние дату и время ее поступления в министерство.
12. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов на создание модельных библиотек в рамках реализации национального проекта "Культура". В протоколе указывается:
а) перечень муниципальных образований Сахалинской области, подавших заявки;
б) перечень муниципальных библиотек Сахалинской области, участвовавших в конкурсном отборе;
в) перечень заявок, не допущенных до участия в конкурсном отборе, с указанием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
г) минимальное значение рейтинга заявок муниципальных образований Сахалинской области, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем конкурсного отбора;
д) перечень муниципальных библиотек, допущенных к участию в проекте, с указанием набранных по результатам конкурсного отбора баллов;
е) перечень муниципальных образований Сахалинской области (с указанием муниципальных библиотек), которые признаны победителями конкурсного отбора.
13. Решение об определении победителей конкурсного отбора размещается в 5-дневный срок на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
муниципальных образований Сахалинской области
на создание модельных муниципальных библиотек
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Сахалинской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек
Критерий |
Значение |
|
1. |
Наличие программы по развитию деятельности модельных муниципальных библиотек |
|
| ||
| ||
до 20 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 5 процентов и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 20 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 3 процента и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 15 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 2 процента и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 10 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек менее чем на 2 процента, текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 0 баллов | ||
2. |
Наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
3. |
Помещения библиотеки (не менее 50 процентов площади помещений для обслуживания посетителей) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
до 10 баллов |
более 51 процента площади - 10 баллов | ||
менее 50 процентов площади - 0 баллов | ||
4. |
Доступность обслуживания населения муниципальной библиотекой |
до 10 баллов |
ежедневный режим работы муниципальной библиотеки установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения и не полностью совпадает с часами рабочего дня основной части населения - 10 баллов | ||
ежедневный режим работы муниципальной библиотеки не установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения - 0 баллов | ||
5. |
Наличие не менее 2 полных ставок основного персонала (библиотекарей) |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
6. |
Наличие у основного персонала муниципальной библиотеки сертификатов или удостоверений о повышении квалификации за последние 5 лет |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
7. |
Обращение (эссе в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости участия этой муниципальной библиотеки в проекте |
до 10 баллов |
в эссе обоснована необходимость участия в проекте, описаны потребности населения и деятельность библиотеки согласно выявленным потребностям и потенциалу интеллектуального развития - 10 баллов | ||
в эссе не обоснована необходимость участия в проекте - 0 баллов | ||
8. |
Концепция модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте, включающая: |
|
1) дизайн-концепцию библиотеки, состоящую из следующих документов: |
до 25 баллов |
|
а) функциональная концепция помещений |
описана каждая функциональная зона - 10 баллов |
|
не все функциональные зоны описаны - 0 баллов | ||
б) концепция зонирования |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
в) план расстановки мебели |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
г) план расстановки электрических розеток и выводов |
соответствует функциональной концепции зонирования - 3 балла |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
д) план расстановки светильников |
соответствует функциональной концепции зонирования - 2 балла |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
2) наличие плана мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на 3 года после участия в проекте) |
до 15 баллов |
|
план мероприятий содержит программы повышения квалификации - 15 баллов | ||
план мероприятий не содержит программы повышения квалификации - 7 баллов | ||
план мероприятий отсутствует - 0 баллов | ||
3) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих, мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте) |
до 15 баллов |
|
план составлен помесячно, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 15 баллов | ||
план составлен поквартально, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 10 баллов | ||
план составлен без указания временных периодов, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 5 баллов | ||
план составлен без указания временных периодов, не основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 0 баллов | ||
4) оценку потенциального влияния созданной модельной муниципальной библиотеки на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующей территории |
до 15 баллов |
|
представлены результаты оценки потенциального влияния деятельности модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующей территории - 15 баллов | ||
оценка не проведена - 0 баллов | ||
5) обоснование статей сметы расходов на проведение каждого из планируемых мероприятий, указанных в пункте 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, с учетом минимальных рыночных цен Сахалинской области |
до 20 баллов |
|
обосновано и полностью подтверждено - 20 баллов | ||
обосновано и частично (от 50 до 100 процентов) подтверждено - от 10 до 19 баллов | ||
обосновано и частично (от 10 до 49 процентов) подтверждено - от 1 до 9 баллов | ||
нет, от 0 до 9 процентов - 0 баллов | ||
9. |
Наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие муниципальной библиотеки в иных социально-культурных проектах, конкурсах, движениях и др. |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
Максимально возможное количество 180 баллов |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 ноября 2020 г. N 545 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на создание модельных муниципальных библиотек"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 26 ноября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2020 г. N 6500202011260003, в газете "Губернские ведомости" от 18 декабря 2020 г. N 145