Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению окружного Совета
депутатов муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 20.10.2020 г. N 87
Регламент
окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ"
Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Совет, окружной Совет, окружной Совет депутатов), его органов и должностных лиц и другие вопросы работы Совета.
I. Общие положения
1. Окружной Совет является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - МО "СГО"), обладающим правом представлять интересы населения и принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Светловского городского округа.
2. Совет осуществляет свои полномочия на принципах законности, гласности и подконтрольности населению округа, исходя из интересов избирателей, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, Уставом МО "СГО", иными нормативными актами, принятыми Советом, и настоящим Регламентом.
Полномочия окружного Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.
3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "СГО" и другими нормативно-правовыми актами.
4. Структура Совета депутатов включает депутатов, главу МО "СГО", исполняющего полномочия председателя Совета, постоянные комиссии Совета депутатов, аппарат Совета депутатов и утверждается соответствующим решением Совета.
5. Председатель Светловской территориальной избирательной комиссии подтверждает полномочия окружного Совета как выборного органа при избрании не менее 2/3 депутатов от установленного состава окружного Совета депутатов.
Совет полномочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
6. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
7. Решения окружного Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, при которых в соответствии с федеральным законодательством необходимо наличие квалифицированного большинства голосов, или процедурных вопросов.
8. Совет в соответствии с Уставом МО "СГО" обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
9. Окружной Совет депутатов находится по адресу: Калининградская обл., г. Светлый, ул. Советская, д. 12.
II. Осуществление депутатской деятельности
10. В своей деятельности депутат окружного Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, Уставом МО "СГО", настоящим Регламентом, иными правовыми актами окружного Совета.
11. Статус депутата окружного Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом МО "СГО" и настоящим Регламентом.
12. Полномочия депутатов окружного Совета проверяются мандатной комиссией очередного созыва (далее - мандатная комиссия).
13. Вопрос о признании полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания первым вопросом.
14. Мандатная комиссия избирается на первом после выборов заседании окружного Совета депутатов очередного созыва из числа депутатов Совета.
15. Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами окружного Совета. Для проверки полномочий депутатов мандатная комиссия Совета рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другие материалы по выборам.
Мандатная комиссия окружного Совета на открытом заседании подтверждает избрание каждого депутата и составляет протокол. По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
16. После признания окружным Советом полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение по установленной правовым актом окружного Совета депутатов форме.
17. Права и гарантии, предоставляемые депутату для осуществления депутатских полномочий, определены федеральным законодательством, Законом Калининградской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом МО "СГО", нормативными правовыми актами МО "СГО".
18. Депутат также вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых окружным Советом органов, комиссий, рабочих групп и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
3) вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений, делать заявления;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании окружного Совета должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов окружного Совета, принятых в пределах его компетенции, а также о проведении проверки их исполнения;
5) предлагать вопросы для рассмотрения окружным Советом.
19. Депутат обязан:
1) работать как минимум в одной постоянной комиссии;
2) участвовать в заседаниях Совета;
3) соблюдать положения данного Регламента;
4) выполнять решения Совета;
5) выполнять постановления (распоряжения) главы МО "СГО", регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
6) регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях комиссии и Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке за пределами Калининградской области.
20. Основными формами деятельности депутатов окружного Совета являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комиссий и рабочих групп;
3) направление депутатских запросов, обращений;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) работа с избирателями (личный прием, встреча с избирателями, работа в избирательном округе).
21. Депутаты вправе объединяться во фракции, в постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные объединения (далее - депутатские группы) по различным признакам численностью не менее трех депутатов.
Основания, порядок создания и регистрации депутатских групп, основания и порядок прекращения их полномочий определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом МО "СГО" и настоящим Регламентом.
Депутатские группы подлежат регистрации на заседании окружного Совета депутатов.
Депутатские группы вправе:
1) готовить проекты решений и другие акты Совета, в том числе и альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Совета и заседания его органов;
2) публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;
3) выдвигать своего представителя для представления на заседании от имени группы; заявки на выступления от депутатских объединений удовлетворяются в обязательном порядке;
4) выдвигать своего представителя для содоклада;
5) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты решений и других проектов, выносимых на заседание.
III. Комиссии депутатов окружного Совета
37. Окружной Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, подготовки проектов решений, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений Совета образует постоянные комиссии.
38. Постоянные комиссии являются основными органами окружного Совета и ему подотчетны.
39. Функции, направления деятельности, порядок работы, права и обязанности постоянных комиссий, их взаимодействие с органами местного самоуправления и другими органами, организациями, предприятиями и учреждениями определяются настоящим Регламентом, положением о постоянных комиссиях окружного Совета, утверждаемым окружным Советом депутатов.
40. Окружной Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании окружного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
41. Все депутаты окружного Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением главы МО "СГО". Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.
42. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае, если никто из кандидатов не подал заявление на включение его в члены постоянной комиссии или если депутатами подано менее трех заявлений на включение их в члены комиссии, глава МО "СГО" вправе на заседании Совета самостоятельно выдвинуть кандидатуру депутата (депутатов) на утверждение их членами комиссии.
43. Депутаты постоянных комиссий рекомендуют из своего состава председателя и избирают заместителя председателя комиссии. Окружной Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется на заседании Совета.
В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия обязана в течение одного месяца провести заседание комиссии по вопросу избрания председателя комиссии и принять решение по кандидатуре председателя, представив ее на утверждение окружному Совету депутатов.
Если дважды предложенная комиссией кандидатура председателя комиссии окружным Советом не утверждается, Совет вправе на своем заседании избрать председателя комиссии из числа членов комиссии. Председатели, заместители председателей и члены постоянных комиссий осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
Полномочия председателя, заместителя председателя депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно по их просьбе или в случае невозможности выполнения ими своих обязанностей.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается окружным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.
В отсутствие председателя комиссии, при досрочном прекращении полномочий председателя комиссии его обязанности временно исполняет заместитель председателя, а при его отсутствии по решению комиссии, принятому большинством голосов от членов комиссии, - другой член комиссии. Утверждение Советом кандидатуры временно исполняющего обязанности председателя комиссии не требуется.
В случае ненадлежащего исполнения своих полномочий и обязанностей председателем постоянной депутатской комиссии глава МО "СГО" вправе своим распоряжением немедленно отстранить председателя комиссии от исполнения обязанностей и вынести на ближайшее заседание окружного Совета депутатов вопрос о прекращении полномочий председателя комиссии.
При досрочном прекращении полномочий председателя комиссии новая кандидатура председателя комиссии должна быть представлена для утверждения окружному Совету депутатов на ближайшем заседании окружного Совета.
44. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение окружного Совета;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета;
4) организуют и проводят депутатские слушания;
5) решают организационные вопросы своей деятельности;
6) рассматривают другие вопросы по поручению Совета или главы МО "СГО";
7) запрашивают документы, материалы и информацию по рассматриваемым постоянной депутатской комиссией вопросам;
8) приглашают и заслушивают на заседании комиссии руководителей, должностных лиц, сотрудников, служащих администрации МО "СГО", других органов местного самоуправления, управляющих компаний, предприятий, организаций и учреждений.
45. Постоянная депутатская комиссия Совета вправе выносить на заседание окружного Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.
46. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 15 дней с момента получения запроса.
47. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса, а также глава МО "СГО".
48. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
49. Решения депутатской комиссии для окружного Совета депутатов носят рекомендательный характер и принимаются комиссией простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
50. Комиссией может быть принято решение:
1) рекомендовать окружному Совету депутатов принять проект решения;
2) рекомендовать окружному Совету отклонить проект решения;
3) рекомендовать направить проект решения на доработку.
Решения комиссий могут быть оформлены в виде заключений, рекомендаций и предложений.
51. По инициативе постоянной комиссии Совета могут проводиться депутатские слушания, на которых подлежат рассмотрению проекты решений окружного Совета и другие вопросы, требующие общественного обсуждения.
Депутатские слушания проводятся по согласованию с главой МО "СГО".
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится инициаторами слушаний до сведения депутатов окружного Совета.
Продолжительность депутатских слушаний, состав приглашаемых лиц определяются инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих рассмотрению.
Депутатские слушания, как правило, носят открытый характер.
В отдельных случаях инициаторы слушаний могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытых заседаний Совета.
Депутатские слушания ведет глава МО "СГО" или председатель постоянной комиссии Совета, выступившей с инициативой проведения депутатских слушаний. В случае, если с инициативой о проведении слушаний по одной теме выступили несколько постоянных комиссий Совета, то вопрос о председательствующем на слушаниях решается по договоренности между соответствующими постоянными комиссиями Совета.
Депутатские слушания, как правило, начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который излагает суть обсуждаемого вопроса, информирует о его значимости, а также о порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвовавшие в слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
Слово для выступления на депутатских слушаниях предоставляется председательствующим в порядке обращений к нему участников слушаний. После выступлений им могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами или иным способом. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседания при повторном нарушении порядка.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения их большинством участвующих в слушаниях депутатов окружного Совета.
По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов окружного Совета, а также органов государственной власти, иных государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.
Депутатские слушания оформляются протоколом, который ведет секретарь депутатской комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний, или иной депутат, присутствующий на депутатском слушании.
В протоколе указываются дата и место проведения депутатских слушаний, количество присутствовавших депутатов, данные о председательствующем и секретаре, рассматриваемые вопросы, суть поступивших предложений, результаты голосования, принятые решения. Протокол депутатского слушания подписывается председательствующим и секретарем.
Протоколы депутатских слушаний хранятся в постоянной комиссии, выступившей с инициативой проведения депутатских слушаний.
52. По инициативе постоянной комиссии в Совете могут проводиться совещания, круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета. Решение о проведении указанных мероприятий принимается главой МО "СГО" на основании заблаговременно поданной заявки инициаторов мероприятия.
53. Окружной Совет депутатов вправе создавать временные органы Совета - временные комиссии и рабочие группы (согласительные, редакционные) для реализации конкретных задач с привлечением специалистов.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели, задачи, полномочия, направления деятельности и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации МО "СГО", специалисты предприятий, организаций и учреждений, в том числе экспертных.
Созданные рабочие группы самостоятельно определяют порядок своей работы, документирования заседаний рабочих групп, результатов работы и принятых решений.
V. Аппарат окружного Совета депутатов
54. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения своей деятельности окружной Совет формирует аппарат, работающий на постоянной основе. Совет самостоятельно решает вопросы о структуре и численности аппарата.
55. Непосредственно руководит аппаратом глава МО "СГО".
56. Глава МО "СГО" обеспечивает комплектование аппарата специалистами, а также во исполнение возложенных на него полномочий издает постановления и распоряжения главы МО "СГО".
VI. Порядок подготовки заседаний окружного Совета депутатов
57. Заседания Совета депутатов являются основной формой коллегиальной деятельности окружного Совета. Окружной Совет осуществляет деятельность в соответствии с планами, которые определяют направления деятельности Совета.
58. Проект плана работы окружного Совета разрабатывается с учетом мнений депутатов, главы МО "СГО" и главы администрации МО "СГО", рассматривается и утверждается на заседании Совета депутатов. Решение об утверждении плана работы принимается большинством голосов.
59. Организация выполнения планов возлагается на главу МО "СГО" и председателей постоянных комиссий.
60. Заседанию окружного Совета депутатов предшествует подготовительная работа, которая включает в себя планирование работы Совета, подготовку уполномоченными лицами проекта решения Совета депутатов, его представление в аппарат Совета депутатов, рассмотрение проекта решения профильной постоянной депутатской комиссией, включение проекта решения в повестку дня, информирование депутатов, заинтересованных лиц о месте, времени заседания Совета.
61. Материалы к заседанию Совета депутатов (проекты решений, пояснительные записки, справки, отчеты и т.д.) готовят лица, круг которых определен Уставом МО "СГО", выступающие инициаторами принятия данного решения.
62. Материалы, вносимые в окружной Совет депутатов главой администрации МО "СГО", должны содержать:
1) сопроводительное письмо за подписью главы администрации с указанием прилагаемых документов;
2) проект решения, на первом экземпляре которого должны иметься подписи исполнителя, автора проекта, их телефоны, визы руководителя правового управления и заместителя главы администрации, курирующего данный вопрос;
3) при необходимости принятия решением Совета нормативно-правового акта (положений, правил и т.д.) - его полный текст, а также обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, с указанием перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта, предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
4) пояснительную записку с обоснованием нормативной базы, предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия;
5) указание на источник финансирования (в случае необходимости);
6) указание на лицо, ответственное за исполнение решения;
7) перечень нормативных правовых актов, отмененных или измененных в связи с принятием данного решения;
8) срок вступления решения в силу;
9) список лиц, подлежащих приглашению на Совет депутатов по данному вопросу;
10) проект решения и проект нормативно-правового акта в электронном виде.
63. Проекты решений, предлагаемые для включения в повестку дня депутатами Совета, должны содержать:
1) сопроводительное письмо за подписью депутата (депутатов) с указанием приложенных документов;
2) на первом экземпляре проекта решения иметь визы исполнителя и председателя профильной комиссии;
3) другие документы в соответствии с требованиями подпунктов 3-10 пункта 62 настоящего Регламента.
64. При внесении в окружной Совет депутатов проектов решений иными субъектами правотворческой инициативы материалы должны содержать:
1) сопроводительное письмо с указанием приложенных документов за подписью исполнителя;
2) проект решения за подписью исполнителя;
3) другие документы в соответствии с требованиями подпунктов 3-10 пункта 62 настоящего Регламента.
65. Проекты решений и материалы к ним подаются в аппарат Совета депутатов в количестве не менее 17 экземпляров в срок не позднее 12 дней до даты очередного заседания Совета депутатов, где регистрируются в день поступления и передаются главе МО "СГО".
66. Проекты решений, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, регистрации не подлежат, аппаратом Совета депутатов не принимаются и в повестку дня заседания Совета не включаются.
67. Проекты решений и материалы к ним, поступившие менее чем за 12 дней до начала заседания Совета депутатов, планируются к рассмотрению на следующем заседании Совета депутатов.
68. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, направляются на заключение главе администрации МО "СГО" (если данные проекты не были внесены в Совет депутатов главой администрации округа). Указанное заключение представляется в окружной Совет депутатов главой администрации в пятидневный срок со дня поступления соответствующего проекта решения. В случае, если главой администрации МО "СГО" в указанный срок не было представлено заключение по проекту, такой проект считается одобренным главой администрации МО "СГО".
Отрицательное заключение главы администрации МО "СГО" по проекту решения не является препятствием к рассмотрению такого проекта Советом.
69. В случае необходимости глава МО "СГО" направляет поступившие проекты решений со всеми материалами на рассмотрение постоянных профильных депутатских комиссий.
70. Проект повестки дня заседания Совета утверждается распоряжением главы МО "СГО" на основании плана работы Совета, предложений депутатов, главы администрации МО "СГО" и материалов, поступивших в аппарат Совета. Проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов формируется не позднее 5 дней до начала заседания.
71. Повестка дня внеочередного заседания формируется не позднее 1 дня до его проведения.
72. Проект повестки дня заседания окружного Совета депутатов состоит из двух частей:
1) основные вопросы;
2) разное.
Основными являются вопросы, включенные в повестку дня, по которым Советом необходимо принять решение.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет консультативный или порученческий характер, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
73. Повестка дня принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
74. Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседаний Совета осуществляется аппаратом Совета депутатов заблаговременно, но не позднее чем за 1 день до заседания (за исключением внеочередных заседаний).
75. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат уведомляет об этом главу МО "СГО" не позднее чем за 1 день до дня заседания Совета.
76. Аппарат Совета доводит до сведения каждого депутата окружного Совета повестку дня и подлежащие рассмотрению проекты решений с приложенными к ним материалами. Депутаты обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами заблаговременно, до их рассмотрения на заседании Совета.
77. Повестка дня доводится до сведения прокурора г. Светлого.
VII. Порядок проведения заседаний окружного Совета
78. Заседания окружного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы и повесткой дня.
79. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания окружного Совета.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе главы МО "СГО", главы администрации МО "СГО" или не менее 1/3 депутатов окружного Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Внеочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат:
1) проекты Устава МО "СГО" и решений о внесении в него изменений и дополнений;
2) проекты регламента Совета и решения о внесении в него изменений и дополнений;
3) обращения главы МО "СГО", главы администрации МО "СГО";
4) проекты решений о бюджете и бюджетной системе;
5) решения Совета, возвращенные на повторное рассмотрение;
6) иные проекты решений и вопросы по решению главы МО "СГО".
80. Место проведения заседаний Совета определяется главой МО "СГО" исходя из общей численности депутатов, списков приглашенных лиц, участвующих в работе Совета, лиц из числа аппарата Совета, администрации МО "СГО", а также граждан, представителей общественных объединений, трудовых коллективов, зарегистрированных в установленном настоящим Регламентом порядке в качестве присутствующих лиц.
81. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Работа Совета депутатов освещается в средствах массовой информации.
82. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельного вопроса. Закрытое заседание Совета (закрытое рассмотрение отдельного вопроса) проводится в целях сохранения конфиденциальной информации.
Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельного вопроса) принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
83. Глава администрации МО "СГО", представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях окружного Совета. Другие лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельного вопроса) только по решению Совета.
Запрещается на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельного вопроса) осуществлять аудио-, видеозапись, фотосъемку, применять транслирующие технические средства.
Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета (закрытом рассмотрении отдельного вопроса), вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством.
84. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Калининградской областной Думы, представители органов государственной власти Калининградской области, глава администрации МО "СГО", должностные лица органов местного самоуправления МО "СГО", представители органов прокуратуры.
85. По требованию окружного Совета депутатов или главы МО "СГО" руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в округе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка указанных лиц без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
86. В целях обеспечения порядка на заседании Совета депутатов, обеспечения безопасности участвующих в заседании лиц граждане, представители общественных объединений, трудовых коллективов имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов по предварительному уведомлению главы МО "СГО". Уведомление о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляется в аппарат Совета депутатов в письменном виде в форме заявления не позднее чем за сутки до начала заседания. По решению главы МО "СГО" уведомление о намерении присутствовать на заседании Совета может быть принято непосредственно перед началом заседания Совета.
87. Для депутатов и лиц, приглашенных на заседание окружного Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.
88. Во время заседания Совета не допускаются:
1) нарушения настоящего Регламента;
2) выступления без разрешения председательствующего;
3) перемещения по залу заседания без разрешения председательствующего;
4) использование в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям;
5) сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
6) уход депутата, других участвующих в заседании лиц с заседания Совета без объяснения уважительности причин;
7) высказывания с места и другие нарушения порядка присутствующими лицами.
89. Обеспечение порядка на заседании окружного Совета депутатов возлагается на председательствующего.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать Регламент;
2) призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
4) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
5) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
6) объявить перерыв в заседании, если невозможно устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
В случае нарушения порядка гражданами, представителями общественных объединений, трудовых коллективов, присутствующими на заседании Совета, председательствующий вправе предупредить их о недопустимости нарушения порядка, а при повторном нарушении удалить их из помещения, где проводится заседание Совета, при необходимости с привлечением сотрудников органов внутренних дел.
90. Заседания окружного Совета депутатов открываются, ведутся и закрываются главой МО "СГО".
После открытия заседания Совета глава МО "СГО" проверяет явку депутатов и наличие кворума для принятия решений, уведомляет депутатов о лицах, приглашенных на заседание Совета.
В случае отсутствия кворума заседание Совета переносится.
При наличии кворума заседание Совета начинается с обсуждения и принятия повестки дня, определения порядка работы Совета.
91. Окружным Советом депутатов рассматриваются внесенные на рассмотрения вопросы в той очередности, которая приведена в повестке дня. По решению Совета очередность рассмотрение вопросов может быть изменена.
Первыми рассматриваются основные вопросы, затем вопросы из категории "разное".
92. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
1) доклад;
2) содоклад;
3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
4) прения;
5) голосование по принятию проекта решения;
6) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения;
7) голосование по принятию решения со всеми принятыми поправками.
93. При предварительном рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, постоянной профильной комиссией докладчиком является председатель данной комиссии. В остальных случаях в качестве докладчика выступает председательствующий либо по его поручению кто-либо из присутствующих депутатов или автор (исполнитель) проекта решения.
Содокладчиком вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, является автор проекта решения, нормативного или иного муниципального правового акта и другие лица, принимавшие участие в их подготовке.
94. Вопросы докладчикам (содокладчикам) направляются в письменном виде или задаются с места. Вопросы докладчику и содокладчику задаются депутатами с разрешения председательствующего по мере их поступления.
95. Глава МО "СГО" предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления устных или письменных заявок на выступление. Остальные лица, принимающие участие в заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Депутат окружного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания окружного Совета, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Председатель вправе выступать в прениях в любое время, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе администрации муниципального образования, его заместителям, председателям постоянных комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Прения могут быть прекращены по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.
96. Заявления, справки и другие документы по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим между выступлениями. Передача права на выступление не допускается.
97. При обсуждении поправок к проекту решения, нормативному или иному муниципальному правовому акту выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В исключительных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
98. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы, прений устанавливает председательствующий по согласованию с докладчиками, содокладчиками и депутатами, руководствуясь следующими нормами:
1) для докладов - не более 10 минут;
2) для содокладов - не более 5 минут;
3) для вопросов докладчику и содокладчику - не более 5 минут;
4) для прений каждому участнику - не более 3 минут.
Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при постатейном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок предоставляется время до 3 минут. Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 60 минут, время выступления - до 3 минут.
99. В конце каждого дня работы окружного Совета отводится до 30 минут для выступления депутатов окружного Совета с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями.
Председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.
100. Рабочие перерывы объявляются через каждые 1,5 часа работы заседания на 10-15 минут. Работа заседания не должна превышать 6 часов.
101. Решения окружного Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
1) о проведении закрытого заседания;
2) о проведении видеозаписи заседания Совета;
3) о перерыве в заседании или переносе заседания;
4) об изменении очередности выступлений;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
9) о приглашении на заседание соответствующих должностных лиц;
10) о способе голосования;
11) о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов;
12) об исключении из утвержденной повестки дня заседания отдельных вопросов;
13) другие организационные вопросы, если иное не определено настоящим Регламентом.
102. По результатам обсуждения проекта решения Совет принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения;
3) направить проект решения на доработку.
При наличии альтернативных проектов решений голосование проводится по каждому из них.
103. После рассмотрения основных вопросов, внесенных в повестку дня, Совет переходит к рассмотрению вопросов, отнесенных к категории "разное". Указанные вопросы рассматриваются по мере их поступления.
104. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований. Перед началом голосования председательствующий по требованию депутатов предоставляет им слово по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.
105. По каждому внесенному в повестку дня вопросу голосование проводится отдельно. Каждый депутат имеет один голос и голосует по каждому вопросу один раз.
106. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания.
107. Тайное голосование на заседании Совета проводится в том же порядке, что и при избрании главы МО "СГО" с исключениями, предусмотренными настоящим пунктом.
В счетную комиссию не может входить глава МО "СГО".
По решению Совета бюллетень для тайного голосования может содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
108. Поименное голосование проводится по списку депутатов окружного Совета, в который вписывается вариант решения. Депутат голосует: "за", "против", "воздержался" и ставит свою подпись. На каждый вариант решения составляется отдельный список. Председательствующий на заседании озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.
Итоги поименного голосования отражаются в протоколе заседания окружного Совета депутатов МО "СГО" пофамильно. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания окружного Совета депутатов и результатами голосования.
Поименное голосование проводится по требованию не менее трех депутатов по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
109. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
110. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Калининградской области, Уставом МО "СГО", решение о проведении открытого, тайного или поименного голосования принимается окружным Советом депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
111. Дата, время и место проведения следующего заседания Совета согласовываются с депутатами Совета, определяются по окончании текущего заседания и оформляются решением окружного Совета депутатов.
112. Если окружной Совет депутатов принял решение об осуществлении аудиозаписи заседания, ведение аудиозаписи обеспечивает аппарат окружного Совета депутатов.
113. На заседании Совета сотрудниками аппарата ведется протокол, в котором указываются:
1) наименование окружного Совета, дата и место проведения заседания;
2) номер протокола;
3) число депутатов, избранных в окружной Совет, и число присутствующих и отсутствующих (с указанием причины) депутатов;
4) должности и фамилии приглашенных лиц;
5) решения Совета по процедурным вопросам;
6) вопросы повестки дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
7) фамилии выступающих в прениях;
8) решения по каждому вопросу повестки дня с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
К протоколу прилагаются поступившие в ходе заседания письменные заявления, предложения, принятые Советом решения. Протокол оформляется в течение 10 дней со дня заседания и подписывается главой МО "СГО" или лицом, председательствующим на заседании, и исполнителем (лицом, составившим протокол). Решения заседания подписываются главой МО "СГО" в течение 10 дней с момента принятия.
114. Оформление принятых решений осуществляет аппарат окружного Совета депутатов на основании внесенных на заседании Совета изменений. При оформлении текстов принятых решений не допускается изменение их сути.
Подлинные экземпляры протоколов и решений хранятся в окружном Совете депутатов до истечения сроков хранения в организации и последующей передачи на архивное хранение в установленном порядке.
115. Принятые Советом решения, нормативно-правовые акты направляются не позднее 5 дней после их подписания главе администрации МО "СГО" и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
116. Порядок вступления в силу решений окружного Совета депутатов определяется Уставом МО "СГО".
VIII. Порядок рассмотрения окружным Советом депутатов некоторых вопросов, отнесенных к его ведению
117. В соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Уставом МО "СГО" Совет имеет право законодательной инициативы в областной Думе Калининградской области (далее по тексту - областная Дума).
Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с регламентом областной Думы материалами.
118. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в окружной Совет только субъектом правотворческой инициативы в окружном Совете.
После получения проекта областного закона от субъекта правотворческой инициативы Совет определяет ответственную постоянную депутатскую комиссию окружного Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.
После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная постоянная депутатская комиссия Совета передает его главе МО "СГО", который включает его в повестку дня заседания Совета.
119. Окружной Совет депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение большинством голосов депутатов от установленного числа.
Проект областного закона, рассмотренный и одобренный окружным Советом, и решение Совета направляются в областную Думу.
120. При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона окружной Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.
IX. Осуществление окружным Советом контрольных полномочий
121. Решения Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
122. Невыполнение или нарушение решений, принятых Советом в пределах своей компетенции, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, Уставом МО "СГО".
123. Контроль за исполнением решений, принятых окружным Советом, возлагается на главу МО "СГО", постоянные комиссии, депутатов Совета.
124. Окружной Совет осуществляет контроль за деятельностью администрации МО "СГО", руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
125. Глава администрации МО "СГО" представляет в окружной Совет ежегодный отчет об исполнении окружного бюджета и отчет о деятельности администрации.
По результатам рассмотрения отчетов окружной Совет принимает решение, которое публикуется в средствах массовой информации.
126. Депутат, группа депутатов окружного Совета вправе поставить в Совете вопрос о проведении проверки целевого, эффективного, экономного использования средств бюджета и муниципальной собственности муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями и их должностными лицами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями и их должностными лицами, физическими лицами, получающими средства из бюджета округа, в том числе на оказание разовой материальной помощи.
X. Общественный контроль за деятельностью окружного Совета депутатов МО "СГО"
127. Права граждан на осуществление местного самоуправления, ответственность окружного Совета депутатов, главы МО "СГО" и депутатов определены федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, Уставом МО "СГО".
128. Доступ граждан, представителей общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений на открытое заседание окружного Совета является свободным при соблюдении предусмотренного настоящим Регламентом уведомительного порядка.
XI. Порядок работы со служебными документами и обращениями граждан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
128. Прием корреспонденции и регистрация документов осуществляются аппаратом окружного Совета депутатов.
Зарегистрированные документы направляются главе МО "СГО" на резолюцию, кроме документов, адресованных лично депутату по избирательному округу.
129. В резолюцию главы МО "СГО" должны входить следующие элементы:
1) исполнитель с указанием фамилии и инициалов;
2) содержание поручения;
3) срок исполнения;
4) дата подписания поручения;
5) подпись главы МО "СГО".
130. Рассмотрение документов, поступивших на имя главы МО "СГО" на резолюцию, должно производиться ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации в аппарате окружного Совета депутатов (кроме документов, требующих срочного рассмотрения).
131. Аппарат окружного Совета депутатов распределяет почту исполнителям согласно резолюции главы МО "СГО".
Документы, поступающие на имя депутата по округу, регистрируются в журнале учета входящих документов окружного Совета депутатов.
Документы, требующие срочного решения, доставляются главе МО "СГО" незамедлительно, а при его отсутствии - лицу, его замещающему.
132. Срок исполнения документов, как правило, не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в аппарате окружного Совета депутатов. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
133. Ответы из администрации МО "СГО" и других организаций по запросам окружного Совета депутатов, депутатских комиссий, депутатов доводятся до сведения исполнителей.
Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в окружной Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме. При устном ответе об этом делается запись на письме заявителя.
134. Служебные документы подписываются главой МО "СГО".
За своевременную подготовку, содержание, правильное оформление, согласование документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов передаются исполнителем на подпись главе МО "СГО".
Подписанные главой МО "СГО" документы передаются исполнителем ответственному за ведение делопроизводства для регистрации и отправки.
135. Лицо, ответственное за регистрацию документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.
136. Письменные обращения граждан в окружной Совет депутатов регистрируются в аппарате окружного Совета депутатов, представляются для рассмотрения главе МО "СГО" или замещающему его лицу.
Обращения граждан с резолюцией главы МО "СГО" направляются исполнителям. Рассмотрение обращений граждан и направление ответов на них осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Граждане, лично обратившиеся в окружной Совет, направляются в аппарат окружного Совета депутатов для предварительной беседы и записи на прием к главе МО "СГО" или депутату.
Прием граждан депутатами Совета осуществляется согласно утвержденному графику.
137. Письменные обращения граждан, направленные депутату по округу, рассматриваются депутатом в сроки, установленные законодательством. Переписка, связанная с рассмотрением обращений, и ответы гражданам хранятся у депутата в течение срока его полномочий. Депутат несет ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Ответы на обращения граждан, которые лично направлялись депутату по округу, подписываются депутатом, регистрируются в аппарате окружного Совета депутатов и отправляются через аппарат окружного Совета депутатов.
138. Организация работы по анализу и обобщению предложений, заявлений и жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы окружного Совета депутатов с гражданами возлагается на главу МО "СГО".
139. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в окружной Совет депутатов возлагаются на главу МО "СГО".
XII. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
140. Контроль за соблюдением Регламента окружного Совета возлагается на главу МО "СГО" и председателей постоянных комиссий.
141. Нарушение требований настоящего Регламента влечет меры воздействия в порядке и формах, им предусмотренных, а также ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
>> III. Глава муниципального МО "СГО" |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.