Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 27 октября 2020 г. к решению Комитета N 216/3
на проект федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - законопроект) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) в случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного либо условий соглашения финансовый уполномоченный выдает потребителю финансовых услуг удостоверение, являющееся исполнительным документом.
На основании указанного удостоверения, выданного финансовым уполномоченным и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного или соглашение в исполнение в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что совокупность действующих норм Федерального закона от 02.10.2017 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) и Федерального закона N 123-ФЗ позволяет потребителю финансовых услуг (взыскателю) на основании полученного исполнительного документа принять одно из следующих решений: не использовать исполнительный документ, самостоятельно взаимодействовать с должником, направив ему исполнительный документ, либо обратиться на основании удостоверения с заявлением к судебному приставу-исполнителю о возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 229-ФЗ следует читать как "02.10.2007"
Законопроектом предлагается определить, что указанные удостоверения направляются для принудительного исполнения в ФССП России финансовыми уполномоченными и исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью финансового уполномоченного, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, в соответствии с положениями части 5 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство будет возбуждаться судебным приставом-исполнителем без заявления взыскателя.
Комитет концепцию законопроекта поддерживает и полагает, что с учетом высокого уровня защиты информации при использовании системы межведомственного взаимодействия, проектируемые изменения позволят исключить факты предъявления поддельных удостоверений от имени финансовых уполномоченных, а также злоупотреблений со стороны недобросовестных взыскателей.
Вместе с тем, полагаем целесообразным уточнение формулировки проектируемой части 1.2 статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ в целях исключения возможности одновременно добровольного исполнения должником исполнительного документа (до начала возбуждения исполнительного производства) и его исполнения в принудительном порядке в рамках исполнительного производства.
Принимая во внимание изложенное, Комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.