Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1027746-7 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона определяются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также особенности исполнения бюджета Фонда.
Согласно статье 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются на очередной финансовый год и плановый период.
В части 4 статьи 5 законопроекта слова "и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность" следует исключить, поскольку такие организации могут осуществлять медицинскую деятельность только при наличии соответствующей лицензии и в рамках законодательства об охране здоровья рассматриваются в качестве медицинских организаций (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Аналогичное замечание по пункту 6 части 3 статьи 5 законопроекта в отношении "иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь".
Пунктом 1 части 1 статьи 6 законопроекта предусматривается направление Фондом в 2021 году средств в пределах бюджетных ассигнований подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов.
Указанное положение необходимо согласовать со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования.
По коду бюджетной классификации 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", утвержденному приказом Минфина России от 08 июня 2020 года N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (далее - приказ N 99н), отражаются расходы федерального бюджета на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, в том числе на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий, а также расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на содержание и обеспечение своей деятельности. Осуществление направления средств на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов в указанном коде бюджетной классификации не предусмотрено.
Обращаем внимание на то, что аналогичные нецелевые расходы в проектах федеральных законов N 1027744-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и N 1027745-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" отсутствуют.
Коды бюджетной классификации "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)" и "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", указанные в приложениях 4 и 5 к проекту федерального закона, необходимо соотнести с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми одной из сторон трудовых отношений являются "работники", а не "персонал", а также используется понятие "подготовка и дополнительное профессиональное образование".
Замечаний юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеется.
Замечания лингвистического характера по проекту федерального закона переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.