Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1027744-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона определяются основные характеристики бюджета Пенсионного Российской Федерации (далее - Фонд) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также особенности исполнения бюджета Фонда.
Согласно статье 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются на очередной финансовый год и плановый период.
Статьей 6 "Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда" законопроекта установлен перечень полномочий, которые Фонд в 2021 году вправе осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 законопроекта Фонд вправе осуществлять в целях выполнения функций оператора информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" - по решению Правительства Российской Федерации.
Учитывая, что в настоящее время ЕКЦ предназначен для обеспечения дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования не только Фонда, но и Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (см. приказ Минтруда России от 28 мая 2019 года N 360), не ясны правовые основания отнесения оплаты услуг связи к расходам только данного Фонда.
Замечаний юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеется.
Замечания лингвистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.