Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное развитие
сельских территорий Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, на мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях, где реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - "субсидии").
Под сельским территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) рабочие поселки, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края".
Под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа, осуществляющие (планирующие осуществлять) работы по строительству (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, с привлечением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящих Правилах означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе чего создаются новые рабочие места.
К инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления информации, указанной в подпункте "е" пункта 2.5 настоящих Правил, и находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации, указанной в названном выше подпункте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "е" пункта 2.5 отсутствует
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией направленных на комплексное развитие сельских территорий муниципальных программ, предусматривающих следующие мероприятия:
а) развитие газификации (строительство распределительных газовых сетей) и водоснабжения (строительство локальных водопроводов) на сельских территориях;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - "проекты комплексной застройки"), предусматривающих;
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Проведение комплексного отбора проектов на предоставление субсидий для развития инженерной инфраструктуры сельских территорий проводится в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий, являющимся приложением к настоящим Правилам.
1.5. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Минсельхоз Алтайского края") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил.
1.6. Главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, определенных подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил, выступает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - Минстрой Алтайского края").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" не допускается.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил;
в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого осуществляется из федерального и краевого бюджетов, в объеме, необходимом для его исполнения.
2.3. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов, планирующихся в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.4. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме затрат, необходимых для реализации проектов, ежегодно определяется в соответствии с условиями краевой адресной инвестиционной программы и других региональных программ.
2.5. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
где:
- остаточная стоимость строительства объекта;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.3 отсутствует
- объем средств из внебюджетных источников.
2.7. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.9. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году указанный размер подлежит уменьшению.
2.10. Высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющим в соответствии с настоящими Правилами право на их получение.
2.11. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Минстроем Алтайского края, Минсельхозом Алтайского края и соответствующей администрацией муниципального района (городского округа) о предоставлении бюджету муниципального района (городского округа) Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Минстрой Алтайского края направляет в адрес Минсельхоза Алтайского края отчетность о выполнении и финансировании мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Соответствующе формы отчетности ежегодно направляются Минсельхозом Алтайского края в адрес Минстроя Алтайского края для заполнения.
3.2. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил, ежегодно оценивается Минсельхозом Алтайского края на основе следующих показателей:
а) протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов;
б) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашениями.
3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению результатов использования субсидий, по соблюдению графика выполнения мероприятий и в установленные сроки указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.5. Минсельхозом Алтайского края, Минстроем Алтайского края и органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.7. Ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Алтайского края и Минстрою Алтайского края сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.8. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозом Алтайского края, Минстроем Алтайского края и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.