Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное развитие
сельских территорий Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятии по благоустройству сельских территорий
1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) рабочие поселки, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края";
инициатор проекта - орган местного самоуправления, некоммерческие организации, объединения граждан, организации и предприниматели, принявшие совместное решение о реализации проекта и определившие заявителя;
заявитель проекта - орган местного самоуправления или территориального общественного самоуправления сельского поселения, принявший решение о реализации проекта;
ответственный исполнитель - администрация муниципального района (городского округа) (далее - "муниципальное образование"), осуществляющая контроль за получением и расходованием средств, а также представляющая отчеты об их использовании. Ответственный исполнитель подписывает заявку на участие в конкурсе (далее - "заявка") и все документы, сопровождающие проект;
проект "выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения с участием граждан и предпринимательского сообщества вопросов благоустройства сельских территорий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований при выполнении мероприятий муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию общественно значимых проектов по их благоустройству (далее - "проекты"), которые установлены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - "проекты"), по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
1.3. Проведение конкурсного отбора проектов на предоставление субсидий для реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий проводится в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимся приложением к настоящим Правилам.
1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на благоустройство сельских территорий.
2.2. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов, планирующихся в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.3. Общий объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, предоставляемый муниципальному образованию, расположенному на сельской территории Алтайского края, по каждому из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются муниципальным образованием самостоятельно.
2.4. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- остаточная стоимость проекта;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего проекта;
- объем средств из внебюджетных источников.
2.5. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета для реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.7. При уменьшении в процессе реализации проекта его стоимости, выявившемся по итогам осуществления закупок товаров, проведения работ, Предоставления услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальное образование вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы экономии на осуществление добавочных работ, приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией проекта и способствующих улучшению его функциональных характеристик.
В случае если муниципальным образованием в адрес Министерства не направлены предложения по использованию образовавшихся в результате экономии средств. Министерство в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил вправе провести новый (дополнительный) конкурсный отбор в очередном финансовом году.
2.8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил, ежегодно оценивается Министерством.
3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.6. В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий ответственный исполнитель:
распоряжением из числа своих работников назначает специалиста, осуществляющего контроль за ходом работ и реализацией проекта;
представляет в Министерство отчеты об использовании субсидий по формам, определенным соглашением и приказом Министерства, и в установленные им сроки.
Заявитель проекта обязан выполнять условия соглашения и использовать субсидии по целевому назначению.
3.7. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.