Постановление Администрации города Твери от 25 ноября 2020 г. N 1276
"О внесении изменений в постановление Администрации города Твери от 10.09.2014 N 1105 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Постановлением Администрации города Твери от 1 февраля 2021 г. N 110 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2021 г.
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Уставом города Твери и постановлением Администрации города Твери от 23.06.2011 N 1067 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденный постановлением Администрации города Твери от 10.09.2014 N 1105 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Раздел 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, порядка взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными лицами и потребителями муниципальной услуги, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают:
а) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - заявители);
б) правообладатели земельных участков в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги лицо, имеющее намерение получить муниципальную услугу (далее - заинтересованное лицо), обращается в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери (далее - Департамент):
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме;
- на личном приеме.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента указана в приложении N 1.1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информирование проводится по выбору заинтересованного лица в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- по электронной почте.
Индивидуальное устное информирование заинтересованного лица осуществляется специалистами Департамента при обращении заинтересованного лица за информацией:
- на личном приеме;
- по телефону.
1.3.3. Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента по следующим вопросам:
- необходимый перечень документов для получения муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- время и место приема заявителей;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалисты Департамента осуществляют не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Департамента, осуществляющие устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При информировании заинтересованных лиц по телефону или при личном приеме специалисты Департамента, осуществляющие информирование заинтересованных лиц, должны соблюдать следующие правила:
- корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки заинтересованных лиц по телефону Департамента принимаются в соответствии с указанным в приложении N 1.1 к настоящему Административному регламенту графиком работы Департамента.
1.3.5. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в том числе специалистами Государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") при личном обращении либо по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты ГАУ "МФЦ" указана в приложении N 1.1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.7. Информация о муниципальной услуге размещается Департаментом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru.
1.3.8. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
- ответы на часто задаваемые вопросы;
- часы приема и порядок записи на прием к руководителю Департамента.".
1.2. В пункте 2.2.1 подраздела 2.2 Административного регламента слово "администрацией" заменить словом "Администрацией".
1.3. В пункте 2.3.1 подраздела 2.3 Административного регламента слово "администрации" заменить словом "Администрации", слова "письменного уведомления" исключить.
1.4. В пункте 2.4.1 подраздела 2.4 Административного регламента слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений".
1.5. В пункте 2.5.1 подраздела 2.5 Административного регламента:
1) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- Уставом города Твери ("Вся Тверь", N 7 от 05.02.2019);";
2) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- решением Тверской городской Думы от 14.09.2018 N 218 "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Твери" ("Вся Тверь", N 75 от 21.09.2018);";
3) в абзацах двенадцатом, тринадцатом слово "администрации" заменить словом "Администрации";
4) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Администрации города Твери от 07.05.2018 N 578 "О департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Твери" ("Вся Тверь", N 37 от 08.05.2018);".
1.6. Абзац четвертый пункта 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".
1.7. В пункте 2.6.3 подраздела 2.6 Административного регламента:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;";
в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;";
г) подпункты "д", "е" признать утратившими силу;
д) абзац двенадцатый признать утратившим силу.
1.8. Пункт 2.6.6 подраздела 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель или его представитель вправе представить указанные документы и информацию в Комиссию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель или его представитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.9. Подраздел 2.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
2) в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
3) земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах территорий общего пользования, на которые действие градостроительных регламентов правил землепользования и застройки города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 N 71, не распространяется;
4) земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды или собственности другому лицу;
5) земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
6) поступление предложений и замечаний, признанных Комиссией мотивированными, о нарушении прав и законных интересов:
- правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
8) предоставление разрешения на запрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства нарушит санитарно-эпидемиологических требования или требования градостроительного законодательства для смежных земельных участков;
9) заявитель повторно обратился за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) отклонение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, более чем на 10 процентов, в случае поступления обращения в соответствии с частью 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка, указанного в заявлении, не являются неблагоприятными для застройки, в случае поступления обращения в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромных территориях;
14) поступление письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги.".
1.10. В пункте 2.9.2 подраздела 2.9 Административного регламента слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений", слова "с пунктом 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации" заменить словами "с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
1.11. Пункт 2.12.12 подраздела 2.12 Административного регламента признать утратившим силу.
1.12. Пункт 2.14.2 подраздела 2.14 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Особенности выполнения административных процедур при обращении за предоставлением муниципальной услуги через "ГАУ МФЦ" отражены в технологической схеме предоставления муниципальной услуги, размещаемой на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.13. В пункте 3.1.1 подраздела 3.1 Административного регламента:
1) в абзаце четвертом:
- слова "о назначении публичных слушаний" заменить словами "о проведении общественных обсуждений", слова "о проведении публичных слушаний" заменить словами "о проведении общественных обсуждений";
- дополнить словами "(в случае поступления обращения в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)";
2) в абзаце пятом:
- слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений";
- дополнить словами "(в случае поступления обращения в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)";
3) в абзаце шестом слова "Главе администрации города Твери" заменить словами "Главе города Твери".
1.14. В пункте 3.2.1 подраздела 3.2 Административного регламента:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
б) в абзаце шестом слово "администрацией" заменить словом "Администрацией".
1.15. В абзаце втором пункта 3.2.5 подраздела 3.2 Административного регламента слово "строительства" заменить словом "градостроительства".
1.16. В подразделе 3.4 Административного регламента:
а) в наименовании подраздела слова "о назначении публичных слушаний" заменить словами "о проведении общественных обсуждений", слова "о проведении публичных слушаний" заменить словами "о проведении общественных обсуждений";
б) в абзаце втором пункта 3.4.2 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений";
в) пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Секретарь Комиссии на основании протокола Комиссии подготавливает проект распоряжения Главы города Твери о проведении общественных обсуждений с указанием наименования проекта, по которому проводятся общественные обсуждения, сведений об инициаторе и организаторе общественных обсуждений и срока проведения. Секретарь Комиссии направляет проект распоряжения Главы города Твери о проведении общественных обсуждений с полным пакетом документов на согласование в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия - тридцать дней со дня поступления заявления.";
г) в пункте 3.4.4 слова "о проведении публичных слушаний" заменить словами "о проведении общественных обсуждений", слова "не позднее чем через десять дней" заменить словами "не позднее чем через семь рабочих дней";
д) пункт 3.4.5 признать утратившим силу;
е) пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Результатом административной процедуры являются распоряжение Главы города Твери о проведении общественных обсуждений и размещение оповещения о проведении общественных обсуждений.".
1.17. Подраздел 3.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5. Административная процедура - проведение общественных обсуждений, подготовка протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Главы города Твери о проведении общественных обсуждений.
3.5.2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 14.09.2018 N 218 "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Твери".
3.5.3. Результатом административной процедуры являются протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
3.5.4. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.".
1.18. Подраздел 3.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6. Административная процедура - направление рекомендаций Комиссии Главе города Твери для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- заключение Комиссии о результатах общественных обсуждений, в случае обращения заявителя, указанного в пункте "а" подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
- наличие у секретаря Комиссии полного комплекта документов, в случае обращения заявителя, указанного в пункте "б" подраздела 1.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций Главе города Твери о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - рекомендации Комиссии).
Рекомендации Комиссии подписываются председателем Комиссии и направляются Главе города Твери.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направление рекомендаций Комиссии Главе города Твери для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение восемнадцати рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений".
1.19. Подраздел 3.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.7. Административная процедура - принятие решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Главе города Твери рекомендаций Комиссии.
3.7.2. Глава города Твери после получения рекомендаций Комиссии принимает решение в форме постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия - семь дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.7.3. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Твери о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.".
1.20. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Комиссии, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, рассмотрение указанных жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, Комиссию, ГАУ "МФЦ" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ" (далее - учредитель ГАУ "МФЦ"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, председателя Комиссии подаются в Администрацию города Твери.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подаются руководителю этого ГАУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подаются учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Тверской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, члена Комиссии, руководителя Департамента, председателя Комиссии может быть направлена:
- по почте;
- через ГАУ "МФЦ";
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента указана в приложении N 1.1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с официального сайта ГАУ "МФЦ";
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты ГАУ "МФЦ" указана в приложении N 1.1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официальных сайтов этих организаций,
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица Департамента, члена Комиссии либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, Комиссию, ГАУ "МФЦ", учредителю ГАУ "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.9 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, Комиссией, ГАУ "МФЦ", либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.9 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В рассмотрении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, сообщив об этом лицу, направившему жалобу, в семидневный срок со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
1.21. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1).
1.22. Дополнить Административный регламент приложением 1.1 (приложение 2).
1.23. Приложение N 2 к Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Твери |
А.В. Огоньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 25 ноября 2020 г. N 1276 "О внесении изменений в постановление Администрации города Твери от 10.09.2014 N 1105 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 27 ноября 2020 г. N 80
Постановлением Администрации города Твери от 1 февраля 2021 г. N 110 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2021 г.