Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки (далее - Система прослеживаемости зерна), формирование системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также порядок оформления сопроводительного документа, удостоверяющего потребительские свойства партии зерна или партии продуктов переработки зерна (далее - СДИЗ).
В законопроекте необходимо уточнить предмет регулирования и понятийный аппарат, исключив дублирование вопросов, отнесенных к сфере технического регулирования, законодательства Российской Федерации о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также уточнить (исключить) ссылки на нормы международного права и иные нормативные правовые акты.
В пункте 3 статьи I законопроекта необходимо соотнести положение о принятии отдельного акта федерального органа исполнительной власти, регулирующего порядок регистрации участников зернового рынка в Системе прослеживаемости зерна, с положением данной статьи, согласно которому Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания, развития и эксплуатации Системы прослеживаемости зерна; уточнить круг субъектов и (или) объекты регистрации в Системе прослеживаемости зерна, исключив стадии поставок в розничную торговлю и розничной продажи; вместо документа, удостоверяющего потребительские свойства партии зерна или партии продуктов переработки зерна, предусмотреть документ, содержащий сведения о потребительских свойствах указанной продукции; установить условия получения СДИЗ участниками зернового рынка.
В пункте 4 статьи 1 законопроекта необходимо уточнить цели создания Системы прослеживаемости зерна. При этом следует уточнить, что реестр организаций, осуществляющих хранение зерна, формируется исключительно в отношении организаций, осуществляющих прием зерна на хранение с использованием складских свидетельств, а также хранение зерна федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, и определить состав информации, которая должна содержаться в Системе прослеживаемости зерна. Необходимо также предусмотреть, что предоставление информации из Системы прослеживаемости зерна осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
В пункте 5 статьи 1 законопроекта целесообразно предусмотреть возможность оформления СДИЗ исключительно уполномоченными лицами участников зернового рынка при формировании партии зерна, привести его положения в соответствие с положениями абзаца пятого и шестого проектируемой статьи 16.1 Закона Российской Федерации "О зерне", а также дополнительно предусмотреть обязанность собственника партии зерна представить в Систему прослеживаемости зерна достоверную информацию об объеме зерна.
В пункте 6 статьи 1 законопроекта целесообразно исключить слова "используемые для кормовых целей" и уточнить цель предписания, выдаваемого по результатам экспертизы зерна и продуктов его переработки.
В положениях пункта 8 статьи 1 законопроекта необходимо определить, что государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляется в отношении зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке. Необходимо также уточнить предмет вводимого вида контроля (надзора) в том числе в целях исключения дублирования с другими видами государственного контроля (надзора), при осуществлении которых проводится оценка соблюдения обязательных требований в части качества и безопасности пищевой продукции.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 ноября 2020 г. N 10467п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1022381-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным и О.А. Лебедевым"
Текст письма опубликован не был