Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27.08.2020 г. N 369
Порядок
предоставления субсидий на возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и устанавливает цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий работодателям - участникам мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539 (далее - "мероприятие").
1.2. Целью предоставления субсидий является:
сохранение занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, посредством их временного трудоустройства для выполнения различных вспомогательных работ в организациях (ремонтные, архивные, подготовительные и другие работы) на период отсутствия основной загрузки;
содействие работодателям в организации общественных работ для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, направленных органами службы занятости.
1.3. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2020 год.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия.
1.4. Право на получение субсидий имеют организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, организовавшие временные или общественные работы во втором полугодии 2020 года (далее - "получатели").
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатели предоставляют в Управление заявку о возмещении расходов на частичную оплату труда работников при организации мероприятия в произвольной форме, содержащую расчет затрат получателя на оплату труда работников, занятых на общественных или временных работах, а также содержащую подтверждение соответствия получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, и следующие документы:
копии документов, подтверждающих нахождение работников под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - при организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения;
список работников, занятых на общественных или временных работах, с указанием размера ежемесячной начисленной заработной платы каждому работнику с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента;
копии документов, подтверждающих расходы получателя на оплату труда работников, занятых на общественных или временных работах (расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета работников с приложением перечня получателей денежных средств);
письменное подтверждение отсутствия в организации ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в период проведения временных работ;
копии документов, подтверждающих полномочия представителя получателя (в случае подачи заявки представителем работодателя).
Копии представленных документов заверяются получателем.
Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.2. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре.
Заявки принимаются в течение текущего финансового года, но не позднее 10 декабря.
2.3. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
2.4. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление рассматривает представленную заявку и принимает решение в форме приказа:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.8 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения Управление направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов в установленный срок, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.6. Размер субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность граждан, трудоустроенных на общественные или временные работы;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на общественную или временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- период занятости на общественных или временных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.
2.7. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Внесение изменений в соглашение, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.
2.8. Получатель должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. После заключения предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка соглашения Управление составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
2.10. Министерство финансов Алтайского края на основании заявок на финансирование производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.11. Управление для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
2.12. Перечисление субсидий получателям осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату получателем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.
3.4. Управление представляет в Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, и отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.