Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения
Алтайского края"
Подпрограмма 2
"Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
10 апреля, 9 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 9 декабря 2020 г. N 523
Паспорт
подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Результатом системной работы, проводимой Правительством Алтайского края совместно с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (Государственной инспекцией труда в Алтайском крае, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и др.), Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, стало снижение в 2018 году уровня травматизма на производстве по сравнению с 2014 годом на 74,7%: с 2,3 до 0,58 в расчете на тысячу работающих.
Показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда в Алтайском крае в период с 2014 по 2018 годы
Наименование показателя |
Годы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2014-2018 годах, человек (по данным Государственной инспекции труда в Алтайском крае) |
45 |
26 |
32 |
33 |
31 |
Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2014-2018 годах, человек (по данным Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
801 |
712 |
641 |
660 |
630 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего в 2014-2018 годах, дней (по данным Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
72 |
76 |
74 |
77 |
91 |
Сведения о численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2011-2016 годах, человек (по данным Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю) |
96 |
83 |
69 |
55 |
46 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2014-2018 годах, тыс. единиц (по данным Государственной инспекции труда в Алтайском крае) |
33,7 |
78,0 |
83,3 |
77,9 |
73,2 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2014-2018 годах, процентов |
7,2 |
16,7 |
17,8 |
17,5 |
16,4 |
Общая численность работников (застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в 2014-2018 годах, человек (по данным Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
736499 |
723988 |
661656 |
640565 |
614929 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2014-201# годах, человек (по данным Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
154122 |
157858 |
149295 |
145310 |
148564 |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников в 2014-2018 годах, процентов |
20,9 |
21,8 |
22,6 |
22,7 |
24,1 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Алтайском крае показывает, что в основном они обусловлены: неудовлетворительной организацией производства работ; недостатками в организации и проведении подготовки работников по вопросам охраны труда; нарушением трудового распорядка и дисциплины труда; нарушением технологического процесса; нарушением требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, оборудования; нарушением технологического процесса; неприменением работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Неудовлетворительная организация производства работ связана с несогласованностью выполнения работ, с применением опасных методов и приемов труда, с нарушением правил охраны труда при эксплуатации оборудования. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда наблюдались в тех предприятиях, где практически не использовался опыт квалифицированных работников и специалистов, а также формально проводился инструктаж по охране труда на рабочих местах. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, как правило, сводились к тому, что работающие допускали неоправданное сокращение технологических операций и другие действия для ускорения своей работы. В отдельных случаях, имели место случаи выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения, при этом работодатели не предпринимали меры по отстранению таких работников от выполнения трудовых обязанностей.
Высокий уровень смертельных несчастных случаев был вызван низким уровнем организации работ, отсутствием административно-общественного контроля за соблюдением требований охраны, труда и производственной безопасности.
По состоянию на 31.12.2018 с учетом пятилетнего периода работы в рамках специальной оценки условий труда в Алтайском крае условия труда исследованы на 348,6 тыс. рабочих местах. При этом удельный вес работников, занятых на этих рабочих местах, в общем количестве работников организаций Алтайского края достиг 78,4%.
Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - "СО- УТ") в 2014-2018 годах (таблицы 5, 6) позволяет сделать следующие выводы.
За пятилетний период увеличилось количество рабочих мест, условия труда на которых по степени вредности и (или) опасности отнесены к классам 1, 2 и являются оптимальными и допустимыми. Их численность возросла, главным образом, в организациях непроизводственной сферы - в учреждениях образования, здравоохранения, культуры. Так, в краевых бюджетных учреждениях здравоохранения СОУТ проведена на 3 7,4 тыс. рабочих мест, что составляет 96,5% от числа подлежащих оценке (прогнозный показатель - 38,8 тыс. рабочих мест), в краевых бюджетных образовательных учреждениях - на 8,7 тыс. рабочих мест или 92,7% от числа подлежащих (прогнозный показатель - 9,4 тыс. рабочих мест), в краевых учреждениях культуры - на 1,1 тыс. рабочих мест или 73,3% от числа подлежащих (прогнозный показатель - 1,5 тыс. рабочих мест).
В последние годы СОУТ активно проводилась на рабочих местах промышленных и аграрных предприятий, чего нельзя сказать об организациях малого бизнеса, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем в организациях Алтайского края во вредных и (или) опасных условиях продолжают работать 148564 человека - это 24% от общего числа работающих (по данным ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ). Находящиеся в их рабочей зоне вредные производственные факторы создают риск приобретения работниками организаций заболеваний, а в отдельных случаях, опасность получения травмы.
В Алтайском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Так, в крае принят закон Алтайского края от 07.05.2007 N 36-3C "Об охране труда в Алтайском крае".
Планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных районах и городских округах осуществляется в рамках муниципальных программ и комплексных планов.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеназванным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующих изменений в указанной сфере:
снижение общего количества несчастных случаев на производстве, что отчасти обусловлено продолжающимся сокращением численности занятых в базовых наиболее травмоопасных видах экономической деятельности. Исключение составляет уровень производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходами. Устойчивой тенденции к его снижению не предполагается, в первую очередь, из-за неудовлетворительной организации работы по охране труда в организациях малого бизнеса;
снижение количества случаев профессиональных заболеваний посредством реализации профилактических мероприятий, включая реализацию превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет использования денежных средств Фонда социального страхования РФ;
снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Данному сценарию будет способствовать повышение качества проведения специальной оценки условий труда, по результатам которой работодатели, посредством планирования, поэтапно будут осуществлять мероприятия по улучшению условий труда работников, включая ремонт и замену оборудования, автоматизацию техпроцессов.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей.
Одной из приоритетных задач для роста ожидаемой продолжительности жизни является система сохранения здоровья на производстве и предупреждения профессиональных заболеваний.
В число основных приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения трудоспособного возраста входят: принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, проведению периодических профессиональных медицинских осмотров работников, а также содействие органам государственного надзора и контроля в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
К числу первоочередных задач, направленных на реализацию национальной стратегии также можно отнести: формирование системы методической и организационной поддержки производительности труда на предприятиях; формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством цифровых технологий; формирование системы профессиональных конкурсов.
Достижение указанной цели предполагается через решение задачи повышения качества организации рабочих мест и трудовой жизни населения края путем создания целостной и эффективной системы управления качеством рабочих мест, включающей:
повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест;
создание безопасных и комфортных условий труда;
совершенствование системы управления охраной труда, основанной на реализации превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.2. Цели, задачи, показатели и мероприятия подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
2.1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
2.1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
2.1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
2.1.4. Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда.
Мероприятия подпрограммы 2 приведены в таблице 2 к государственной программе.
Показателями достижения указанной цели являются:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы 2 ожидается:
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 29 человек;
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 550 человек;
снижение показателя количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 62 дней;
достижение значения показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 50 человек;
увеличение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда до 50 тыс. единиц;
увеличение показателя количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 40,0 тыс. единиц;
снижение показателя численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 141 тыс. человек;
достижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края - 21,5%.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться в период с 2020 года по 2024 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 3 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 9 декабря 2020 г. N 523
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета, Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и средств работодателей.
В соответствии с действующим законодательством за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансируются предупредительные меры, в числе которых специальная оценка условий труда, обучение по вопросам охраны труда, обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, а также санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 1168122,8 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 14527,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 2815,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 2965,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 2965,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 2965,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 2815,5 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 1153595,3 тыс. рублей, в том числе:
из средств Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 758595,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 148589,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 149893,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 152612,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 153000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 154500,0 тыс. рублей;
из средств работодателей - 395000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 63000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 83000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 83000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 83000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 83000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
Контроль за ходом реализации подпрограммы 2 осуществляется УТЗН Алтайского края, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 2 и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на ее выполнение, несет УТЗН Алтайского края.
УТЗН Алтайского края ежегодно готовит информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год, включая оценку значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В целях мониторинга реализации подпрограммы 2 УТЗН Алтайского края подготавливает необходимую информацию в Министерство экономического развития Алтайского края (в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502).
5. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
При реализации подпрограммы 2 существуют риски реализации не в полном объеме мероприятий по проведению специальной оценки условий труда, обучению по охране труда, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, организации проведения периодических медицинских осмотров и др.
Причинами этого могут быть игнорирование отдельными работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, сокращение количества проверок со стороны органов государственного контроля (надзора), а также недостаточное внимание органов местного самоуправления к сфере охраны труда.
Вероятность недостижения плановых значений целевых показателей (количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников и др.) обусловлена сложной экономической ситуацией, непростым финансовым положением ряда организаций края и, как следствие, оптимизацией затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Для снижения возможных рисков планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы 2 и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы 2 контролируется по целевым показателям и показателям реализации мероприятий подпрограммы ежегодно.
6. Методика оценки уровня реализации подпрограммы 2
Оценка уровня реализации подпрограммы 2 проводится путем сравнения фактического изменения целевых показателей относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся средние за пять лет, предшествующих году начала реализации подпрограммы 2, значения показателей. Результативность подпрограммы 2 оценивается, исходя из соответствия ее целевых показателей планируемым. Планируемые показатели должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых в Алтайском крае достигло предельных величин.
Оценка уровня реализации подпрограммы 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы 2 проводится по каждому целевому показателю по следующей формуле:
,
где:
- уровень достижения целевого показателя подпрограммы 2 (в процентах);
- базовое значение i-гo показателя;
- текущее значение i-гo показателя;
- плановое значение i-гo показателя.
Используются следующие целевые показатели подпрограммы 2:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом ();
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более ();
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего ();
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием ();
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда ();
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест ();
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ();
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда ();
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края ().
В случае, если базовый показатель равен, предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание показателя на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель ниже базового, уровень его достижения принимается равным 0%, если равен базовому - 100%.
В случае" если прогнозируется ухудшение целевого показателя, значение без проведения расчетов принимается равным 0%.
В случае ухудшения текущего значения целевого показателя относительно базового (значение принимает отрицательное значение) значение также принимается равным 0%.
Если расчет дает значение , превышающее 200%, принимается равным 200%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы 2 проводится по интегральному показателю:
,
где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы 2;
- количество используемых целевых показателей.
При значениях интегрального показателя () от 80% и более эффективность реализации подпрограммы 2 признается высокой, при значении от 79% до 50% - средней, при значениях меньше 50% - низкой.
7. Методика расчета экономической эффективности мероприятий подпрограммы 2
Экономический эффект () в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) () от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей) и сокращения расходов () на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей):
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и рассчитывается по формуле:
,
где:
- прямая экономия от сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей;
- косвенная экономия от сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей.
Прямая экономия от сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в базовом году, рублей;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в базовом году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в отчетном году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельному исходу в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в базовом году, рублей;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельному исходу в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в базовом году, рублей;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельному исходу в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в отчетном году, рублей;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, рублей;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, человек;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, человек.
Косвенная экономия от сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сокращение потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением компенсаций работникам, занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывается по следующей формуле;
,
где:
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике края, человек;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, человеко-дней;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, человеко-дней;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Значение определяется на основе данных Фонда социального страхования Российской Федерации либо рассчитывается по формуле:
, 5 человеко-дней,
где:
- численность лиц, которым предоставляется дополнительный отпуск, человек.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых в экономике края берутся за базовый год. Изменения остальных показателей определяются разницей их значений в отчетном и базовом годах.
Расчет сокращения расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты; по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:
,
где:
, - фактические расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в базовом и отчетном годах, рублей;
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы.
,
где:
- коэффициент инфляции за отчетный год, %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.