Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 589
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Барнаула
на 2015-2023 годы"
Подпрограмма
"Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2023 годы"
26 февраля, 23 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г., 29 марта 2018 г., 25 марта 2019 г., 4 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 4 марта 2020 г. N 366
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Паспорт подпрограммы
"Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2023 годы"
(далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Программы (ответственный исполнитель Подпрограммы) |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
КЭиГГ; МУП "Энергетик" г. Барнаула; АО "БТСК"; ООО "БСК"; ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ" |
Цель Подпрограммы |
Оптимизация состава муниципальной собственности и управление имуществом города Барнаула |
Задача Подпрограммы |
Обеспечение сохранности, содержание муниципального имущества и совершенствование системы его учета |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе |
Показатели Подпрограммы |
Протяженность объектов инженерной инфраструктуры, поставленных на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю; доля бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности выявленных с начала реализации Подпрограммы бесхозяйных объектов; доля объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности; протяженность отремонтированных линейных объектов инженерной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015-2023 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1 270 224,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 440 138,0 тыс. рублей; 2016 год - 484 305,8 тыс. рублей; 2017 год - 46 302,8 тыс. рублей; 2018 год - 45 908,6 тыс. рублей; 2019 год - 44 273,0 тыс. рублей; 2020 год - 52 558,9 тыс. рублей; 2021 год - 52 245,8 тыс. рублей; 2022 год - 52 245,8 тыс. рублей; 2023 год - 52 245,8 тыс. рублей, за счет краевого бюджета - 2 406,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 406,2 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет бюджета города - 880 975,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 251 233,3 тыс. рублей; 2016 год - 286 367,8 тыс. рублей; 2017 год - 46 302,8 тыс. рублей; 2018 год - 45 908,6 тыс. рублей; 2019 год - 41 866,8 тыс. рублей; 2020 год - 52 558,9 тыс. рублей; 2021 год - 52 245,8 тыс. рублей; 2022 год - 52 245,8 тыс. рублей; 2023 год - 52 245,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 386 842,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 188 904,7 тыс. рублей; 2016 год - 197 938,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: поставить на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 581,9 км объектов инженерной инфраструктуры; увеличить долю бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности выявленных с начала реализации Подпрограммы бесхозяйных объектов до 62,2%; увеличить долю объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 46,3%; провести капитальный ремонт 228,6 км линейных объектов инженерной инфраструктуры |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на организацию управления муниципальной собственностью.
Сферой реализации Подпрограммы являются городское имущество и механизмы его использования.
По состоянию на 01.01.2014 в Реестре объектов муниципальной собственности значится 55 194 объекта, из них:
34 995 объектов недвижимого имущества стоимостью 9 813,0 млн. рублей, в том числе 243 объекта, незавершенных строительством, стоимостью 1 491,6 млн. рублей;
20 199 объектов движимого имущества остаточной стоимостью 1 616,2 млн. рублей.
Из 34 995 объектов недвижимого имущества правоустанавливающие документы имеют 7 728 объектов или 22%.
В Реестре значится 2682 земельных участка.
На 01.01.2014 в Реестре учтено 365 организаций, в том числе:
26 муниципальных предприятий, в хозяйственном ведении которых находится имущество в количестве 790 объектов недвижимости и 887 объектов движимого имущества на общую сумму 595,6 млн. рублей (из них 20 действующих и 6 находящихся в стадии ликвидации и банкротства);
310 муниципальных учреждений, из них 289 бюджетных, 18 автономных, 3 казенных, и 29 органов местного самоуправления, имеющих в оперативном управлении муниципальное имущество в количестве 18 227 объектов движимого имущества и 1 241 объект недвижимости на сумму 3 760,9 млн. рублей.
В Реестре учтены 12 пакетов акций хозяйственных обществ, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу городу Барнаулу, стоимость акций составляет 645,2 млн. рублей.
В Реестре объектов муниципальной собственности на 01.01.2014 значатся нежилые здания и помещения, предназначенные для сдачи в аренду, общей площадью 402,1 тыс. кв.м. Всего передано в пользование муниципальное имущество общей площадью 312,2 тыс. кв.м. Процент невостребованности объектов составляет 22,3. В перечне свободных нежилых помещений муниципальной собственности значится 88 свободных объектов площадью 20,6 тыс. кв.м, основная часть из которых является подвальными помещениями и требует проведения капитального ремонта.
На содержание свободных нежилых помещений из бюджета города за 2013 год выделено 5,6 млн. рублей (в 2012 году - 7,2 млн. рублей с учетом оплаты исполнительных листов 1,9 млн. рублей), в том числе за охрану объектов - 3,2 млн. рублей, текущее содержание - 1,3 млн. рублей, коммунальные услуги - 1,1 млн. рублей. В последние годы наблюдается увеличение расходов на содержание свободных нежилых помещений в связи с возросшим количеством счетов, поступающих от управляющих компаний, по оплате за обслуживание и коммунальные услуги.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Барнаула.
На протяжении длительного времени администрацией города совместно с Комитетом проводятся мероприятия, ориентированные на повышение эффективности использования городского имущества. Однако до сих пор остается ряд проблем и нерешенных вопросов:
низкая эффективность использования имущества - доля не переданных нежилых площадей в общей доли нежилых площадей на 01.01.2014 составляет 22,3%;
большое количество бесхозяйного имущества инженерной инфраструктуры - на 01.01.2014 около 600 км сетей числятся в перечне бесхозяйных объектов;
отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в том числе и объекты инженерной инфраструктуры;
неудовлетворительное состояние муниципального имущества, не переданного в пользование, и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе и бесхозяйных;
недостаточно эффективная работа муниципальных предприятий.
Для максимально возможного получения доходности объектов муниципальной собственности на сегодняшний день необходимо:
сформировать объекты муниципальной собственности (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения и т.д.);
выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципальных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Изъять указанное имущество;
продолжить инвентаризацию объектов движимого и недвижимого имущества, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов движимого и недвижимого имущества;
с учетом данных реестра объектов муниципальной собственности провести регистрацию права на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задача, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы перекликается с направлением, отраженным в Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, - повышение эффективности управления коммунальными сетями и сооружениями, в том числе усиление работы по сокращению количества бесхозных объектов, постановке их на кадастровый учет.
Подраздел 2.2 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 589
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2. Цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является оптимизация состава муниципальной собственности и управление имуществом города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи - обеспечение сохранности, содержание муниципального имущества и совершенствование системы его учета.
Подраздел 2.3 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 4 марта 2020 г. N 366
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2023 году ожидается:
постановка на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 581,9 км объектов инженерной инфраструктуры;
увеличение доли бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности выявленных с начала реализации Подпрограммы бесхозяйных объектов до 62,2%;
увеличение доли объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 46,3%;
проведение капитального ремонта 228,6 км линейных объектов инженерной инфраструктуры.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
Подраздел 2.4 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 589
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Программа реализуется в течение 2015-2023 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 25 марта 2019 г. N 423
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию эффективного управления муниципальной собственностью.
Основные направления мероприятий Подпрограммы для обеспечения сохранности, содержания муниципального имущества и совершенствования системы его учета:
содержание, обеспечение сохранности и ремонт муниципального имущества, не переданного в пользование, составляющего казну и числящегося на балансе комитета: оплата за содержание муниципальных пустующих помещений; аварийное открывание дверей, замена стекол, замков, дверей; работы по ликвидации и локализации аварий и технологических нарушений в электроустановках; вывоз и утилизация мусора из пустующих объектов казны и дезинфекция данных объектов; охрана объектов казны, не переданных в пользование; обслуживание пожарной и охранной сигнализации; ремонт объектов муниципальной казны; затраты на демонтаж, снос объектов муниципальной казны;
оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности, в том числе работа по оформлению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность: проведение инвентаризации имущества; проведение работ по изготовлению топографических съемок; изготовление технических паспортов, технических планов, кадастровых паспортов; определение рыночной стоимости имущества;
проведение инженерного и технического обследования конструкций объектов муниципальной собственности; затраты связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией и банкротством муниципальных предприятий;
обеспечение процесса управления имуществом;
увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;
капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры: изготовление проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры; проведение строительного контроля за капитальным ремонтом на объектах инженерной инфраструктуры и экспертиза муниципальных контрактов на капитальный ремонт; капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры. Перечни объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту, приведены в приложениях 1, 2 к Подпрограмме.
Раздел 4 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 4 марта 2020 г. N 366
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1 270 224,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 440 138,0 тыс. рублей;
2016 год - 484 305,8 тыс. рублей;
2017 год - 46 302,8 тыс. рублей;
2018 год - 45 908,6 тыс. рублей;
2019 год - 44 273,0 тыс. рублей;
2020 год - 52 558,9 тыс. рублей;
2021 год - 52 245,8 тыс. рублей;
2022 год - 52 245,8 тыс. рублей;
2023 год - 52 245,8 тыс. рублей,
за счет краевого бюджета - 2 406,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 2 406,2 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей,
за счет бюджета города - 880 975,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 251 233,3 тыс. рублей;
2016 год - 286 367,8 тыс. рублей;
2017 год - 46 302,8 тыс. рублей;
2018 год - 45 908,6 тыс. рублей;
2019 год - 41 866,8 тыс. рублей;
2020 год - 52 558,9 тыс. рублей;
2021 год - 52 245,8 тыс. рублей;
2022 год - 52 245,8 тыс. рублей;
2023 год - 52 245,8 тыс. рублей,
за счет внебюджетных источников - 386 842,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 188 904,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета.
Финансирование Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края."
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски, как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.