Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, для осуществления в Алтайском крае мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - "субсидии").
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) рабочие поселки, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края".
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - "проекты компактной жилищной застройки"), в рамках которых осуществляется:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
1.3. Проведение конкурсного отбора проектов на предоставление субсидий для обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку проводится в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов на предоставление субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющимся приложением к настоящим Правилам.
1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.2 настоящих Правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" не допускается.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
проектов компактной жилищной застройки;
в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого осуществляется из федерального и краевого бюджетов, в объеме, необходимом для его исполнения.
2.3. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов, планирующихся в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.4. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме затрат, необходимых для реализации проектов, ежегодно определяется в соответствии с условиями краевой адресной инвестиционной программы и других региональных программ.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2.7. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
где:
- остаточная стоимость строительства объекта;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих Правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств из внебюджетных источников.
2.8. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
2.9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий год и на плановый период.
2.10. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году указанный размер подлежит уменьшению.
2.11. Высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение.
2.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального района (городского округа) о предоставлении бюджету муниципального района (городского округа) Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в установленном порядке осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашением.
Администрации муниципальных районов (городских округов) представляют в Министерство сведения о ходе реализации проектов компактной жилищной застройки по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил, ежегодно оценивается Министерством на основе показателя результативности использования субсидии - количества реализованных проектов компактной жилищной застройки.
3.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением указанного показателя, предусмотренного соглашением.
3.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению результатов использования субсидий, по соблюдению графика выполнения мероприятий и в установленные сроки указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.4. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.5. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.7. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.