Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Показатели достижения целей, сроки, этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года
3.1. Сроки и этапы реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, показатели достижения целей
Стратегия определена на 16 лет, ее реализацию предполагается разделить на 3 этапа:
I этап - 2020 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2025 годы;
III этап - 2026 - 2035 годы.
Выделение отдельных этапов в реализации Стратегии обусловлено необходимостью обеспечения последовательного достижения целей и решения задач социально-экономического развития Чувашской Республики, рациональной корректировки механизмов ее реализации в соответствии с меняющимися макроэкономическими условиями. Для каждого этапа характерна фокусировка на задачах определенного типа.
Первый этап (2020 - 2021 годы) предполагает существенные преобразования институциональных условий развития региона, направленные на формирование фундамента для активизации роста экономики, а также на восстановление темпов экономического роста, замедлившихся в 2019 и 2020 годах в связи с мировой пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ускорение темпов роста в этот период будет обеспечено преимущественно за счет развития традиционных отраслей экономики, технической и технологической модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального бюджета и внешних источников финансирования, мобилизации собственного потенциала и внутренних резервов.
Будут реализованы меры по улучшению инвестиционного климата в Чувашской Республике, расширению диалога между бизнесом и властью и формированию основных предпосылок для создания стабильной, прозрачной и конкурентной среды, по позиционированию региона и информированию о его стратегических приоритетах на российском и международном уровнях, по развитию туристской отрасли с определением наиболее перспективных ниш. Значительные усилия будут направлены на формирование комфортной и безопасной среды, улучшение качества жизни населения региона.
Второй этап (2022 - 2025 годы) предполагает значительные темпы роста экономики, драйвером которого станет активизация инвестиционной деятельности.
Будет сформирована сеть инвестиционно привлекательных территорий, в частности особых экономических зон и ТОСЭР. Экономический рост в данный период будет основываться на развитии как традиционных, так и новых высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики. Наряду с увеличением инвестиционного потока значительное влияние окажут развитие цифровой экономики и внедрение технологических инноваций: на втором этапе ожидаются первые ощутимые результаты кластеризации экономики, повышения производительности труда и эффективности использования ресурсов.
Завершится формирование на территории республики саморазвивающихся глобальных центров компетенций в сфере проектирования, разработки и производства в организациях машиностроения, электротехники и энергетики, тесно взаимоувязанных с транснациональными компаниями.
Развитие ГЧП и практика концессионных соглашений позволят привлечь дополнительные инвестиции для реализации крупных инвестиционных и социальных проектов.
Будут сформированы условия для качественного повышения уровня жизни и благополучия человека, способного обеспечить глобальную конкурентоспособность региона в борьбе за человеческий капитал.
Третий этап (2026 - 2035 годы) - это период реализации амбициозных задач в развитии базовых секторов экономики как основополагающих для притяжения и накопления человеческого потенциала.
Будут реализованы задачи, которые позволят региональным кластерам занять устойчивое положение, то есть быть конкурентоспособными на уровне Российской Федерации и мира.
Развитие цифровых технологий увеличит долю в экономике Чувашской Республики непроизводственных наукоемких отраслей, преимущественно в сфере услуг.
Будут достигнуты ощутимые результаты в повышении качества и уровня жизни населения Чувашской Республики посредством гармоничного пространственного развития. Активно будут реализовываться крупные инфраструктурные проекты, обеспечивающие высокий уровень мобильности и комфорта передвижения как внутри региона, так и к федеральным центрам.
Будут продолжены также развитие институциональной среды и повышение эффективности государственного управления.
Наименование индикатора |
Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Чувашской Республики |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2025 г. |
2030 г. |
2035 г. |
|
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей |
255,5* |
257,7 |
355,8 |
514,7 |
743,9 |
Объем отгруженной продукции в промышленности, млрд. рублей |
261,4 |
248,0 |
360,0 |
530,0 |
750,0 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. рублей |
63,6 |
60,6 |
96,6 |
156,3 |
237,9 |
Экспорт товаров, млн. долларов США |
200,7 |
205,2 |
285,0 |
435,0 |
660,0 |
Объем продукции сельского хозяйства на душу населения, тыс. рублей |
33,8 |
34,3 |
51,1 |
79,9 |
106,7 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на конец года |
28,1 |
28,2 |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
29671,4 |
31273,7 |
44936,6 |
63616,7 |
90903,6 |
* Оценка.
3.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года
Финансирование реализации Стратегии осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, а также внебюджетных источников с учетом возможностей бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов.
Реализации Стратегии будет способствовать привлечение инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций, направляемых в том числе на реализацию инвестиционных проектов, модернизацию и обновление производства. На их финансирование будут привлекаться внебюджетные средства. Перспективные инвестиционные проекты, инфраструктурные и социальные проекты, направленные на реализацию Стратегии, будут утверждаться Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Объем финансирования, необходимый для реализации Стратегии, в 2020 - 2035 годах составит 1907,9 млрд. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета (при наличии объемов бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) - 148,7 млрд. рублей (7,8 процента от общего объема финансирования);
республиканского бюджета Чувашской Республики (при наличии объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период) - 798,4 млрд. рублей (41,9 процента);
местных бюджетов - 6,5 млрд. рублей (0,3 процента);
внебюджетных источников - 579,6 млрд. рублей (30,4 процента);
государственных внебюджетных фондов - 374,7 млрд. рублей (19,6 процента).
Конкретизация финансовых ресурсов по направлениям реализации Стратегии будет осуществляться в рамках государственных программ Чувашской Республики.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, представлена в приложении 3 к Стратегии.
3.3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года
Реализация стратегических целей, задач и приоритетных направлений Стратегии позволит Чувашской Республике к 2035 году стать конкурентоспособным регионом, основой экономики которого будут высокотехнологичное и наукоемкое производство и развитая социальная инфраструктура, обеспечить населению достойный уровень жизни.
Показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации Стратегии, в разрезе целей и задач приведены в приложении 4 к Стратегии.
3.4. Механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года
Перечень механизмов реализации Стратегии включает инструментарий нормативно-правового, финансово-экономического, инвестиционного и организационного регулирования, механизмы государственно-частного и социального партнерства, наиболее значимые проекты и программы, реализуемые на территории Чувашской Республики, стратегии и программы развития муниципальных образований, субъектов хозяйственной деятельности.
Реализация Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Чувашской Республикой, при существенном вовлечении бизнеса и заинтересованных сторон, жителей Чувашской Республики, базирующимися на взаимоувязанных документах стратегического планирования Чувашской Республики и документах федерального уровня. Положения Стратегии должны учитываться при формировании и корректировке документов стратегического планирования Чувашской Республики.
Механизмами реализации Стратегии являются государственные программы Чувашской Республики (приложение 5 к Стратегии) и перечни перспективных инвестиционных проектов, а также инфраструктурных и социальных проектов, направленных на реализацию Стратегии, утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Корректировка Стратегии осуществляется по мере необходимости и обеспечивается в зависимости от изменений состояния внешней и внутренней среды на основе системы индикаторов через внесение изменений в государственные программы Чувашской Республики и перечни перспективных инвестиционных проектов, а также инфраструктурных и социальных проектов, направленных на реализацию Стратегии.
Организационные механизмы реализации Стратегии предусматривают проведение всеми органами исполнительной власти Чувашской Республики ежегодного мониторинга исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии, представление сведений для обобщения в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики. Предусматривается также широкое информирование населения и общественности о ходе реализации Стратегии путем размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.