Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 5 марта 2020 г. N 383
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодежной политики
города Барнаула на 2015-2024 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2024 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г., 29 марта 2019 г., 5 марта, 1 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 2 декабря 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 1 декабря 2020 г. N 1927
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2024 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ результатов реализации образовательной политики в городе Барнауле за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Система образования города Барнаула - это развитая сеть организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Муниципальные услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам оказываются в 85 муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных организациях, включая 13 гимназий, 12 лицеев, шесть общеобразовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ "Барнаульский кадетский корпус".
Разнообразие образовательных услуг в муниципальной образовательной сети связано с требованиями ФГОС, потребностями учащихся и их родителей, рынком труда.
В 2014/2015 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучался 60231 учащийся в очной, очно-заочной и заочной формах.
Общий охват средним общим образованием на протяжении последних двух лет остается стабильно высоким и составляет 99,9%.
Учащимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность широкого выбора профильной образовательной траектории:реализуются 14 профилей.
Профильным обучением охвачено 4539 учащихся, что составляет 73,0% от общего числа учащихся.
В 2014/2015 учебном году 1585 учащихся пятых классов и 496 учащихся шестых классов обучались по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО) (81 общеобразовательная организация).
Переход на ФГОС предполагает наличие механизма внешней оценки качества образования.
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) предоставляет реальную информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно, позволяет всесторонне оценить качество образовательного процесса.
Результаты ЕГЭ в 2014 году в городе Барнауле по ряду предметов выше средних показателей по России.
Одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми.
Доля учащихся МБ (А)ОО, включенных в систему выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности учащихся в 2014 году, составила 44,6% (2013 год - 44,6%).
Основной формой выявления детской одаренности являются предметные олимпиады.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году приняли участие 6860 учащихся (2013 год - 6650 учащихся).
По итогам 19 краевых предметных олимпиад в 2014 году учащиеся города Барнаула заняли 101 призовое место из 162 возможных (62,3%). В 2013 году - 101 место из 167.
В целях поощрения и стимулирования одаренных детей ежегодно 40 учащихся получают единовременную именную денежную выплату главы города Барнаула в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.
В 2014 году мероприятия по формированию безбарьерной среды проведены в 13 базовых общеобразовательных организациях, участвующих в реализации государственной программы "Доступная среда", обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование).
В 2014 году в школы города Барнаула поставлено 37 интерактивных досок, шесть профильных кабинетов, приобретено 600 компьютеров, что позволило достичь среднего показателя - 12 учащихся на один компьютер (в 2013 году - 11,7 учащихся на один компьютер). В настоящее время 16% общеобразовательных организаций города Барнаула имеют показатель - более 14 учащихся на один компьютер, что является ограничивающим фактором для реализации учебного процесса в соответствии с действующими ФГОС.
Таким образом, в настоящее время требуют решения следующие проблемы общего образования в городе Барнауле:
наличие несоответствий в условиях и качестве образовательных
результатов МБ (А)ОО, работающих в разных социокультурных средах;
несовершенство механизмов раннего выявления одаренности у детей и дальнейшего их сопровождения;
несоответствие материально-технической базы МБ (А)ОО современным требованиям, которое ограничивает возможности использования ресурсов при реализации ФГОС.
Отсутствие программных мер по поддержке и развитию системы общего образования может привести к нежелательным последствиям:
ограничение доступа к качественным услугам общего образования отдельных МБ (А)ОО;
недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;
неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для получения качественного образования учащимися по ФГОС через обеспечение общеобразовательных организаций современными профильными кабинетами, компьютерными интерактивным, библиотечным оборудованием.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города Барнаула определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования города Барнаула.
Приоритетными направлениями являются:
обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования;
повышение качества образования;
обучение учащихся в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС;
развитие системы работы с одаренными детьми.
Развитие системы образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", плана мероприятий "Дорожная карта".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение удельного веса численности
учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО, за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ (А)ОО, ЧОО;
укрепление материально-технической базы МБ (А)ОО.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2024 году ожидается:
увеличение доли учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего числа учащихся, до 13%;
увеличение доли МБ (А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ (А)ОО, до 29,5%;
увеличение доли МБ (А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы, от общего числа МБ (А)ОО, до 100%;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, до 86,4%;
сохранение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций, на уровне 100%;
увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городской черте, 50 Мб/c - расположенных в сельской местности, и гарантированным интернет-трафиком, до 100%.
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают
актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере общего образования.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий, управлению сетью МБ (А)ОО города Барнаула.
Мероприятиями Подпрограммы определены механизмы стимулирования развития МБ (А)ОО. Для этого МБ (А)ОО в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
Раздел 4 изменен с 2 декабря 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 1 декабря 2020 г. N 1927
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 30 407 585,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 074 332,3 тыс. рублей;
2016 год - 2 095 238,1 тыс. рублей;
2017 год - 2 479 816,7 тыс. рублей;
2018 год - 2 803 276,6 тыс. рублей;
2019 год - 3 275 126,7 тыс. рублей;
2020 год - 3 475 417,2 тыс. рублей;
2021 год - 3 534 323,2 тыс. рублей;
2022 год - 3 556 684,9 тыс. рублей;
2023 год - 3 556 684,9 тыс. рублей;
2024 год - 3 556 684,9 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 25 029 435,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 1 683 057,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 646 307,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 004 487,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 269 234,0 тыс. рублей;
2019 год - 2 716 953,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 948 421,0 тыс. рублей;
2021 год - 2 940 244,0 тыс. рублей;
2022 год - 2 940 244,0 тыс. рублей;
2023 год - 2 940 244,0 тыс. рублей;
2024 год - 2 940 244,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 4 413 747,8 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 339 658,7 тыс. рублей;
2016 год - 382 962,4 тыс. рублей;
2017 год - 395 178,1 тыс. рублей;
2018 год - 435 454,0 тыс. рублей;
2019 год - 449 520,2 тыс. рублей;
2020 год - 423 972,5 тыс. рублей;
2021 год - 479 979,2 тыс. рублей;
2022 год - 502 340,9 тыс. рублей;
2023 год - 502 340,9 тыс. рублей;
2024 год - 502 340,9 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 964 402,7 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 51 616,6 тыс. рублей;
2016 год - 65 968,7 тыс. рублей;
2017 год - 80 151,6 тыс. рублей;
2018 год - 98 588,6 тыс. рублей;
2019 год - 108 653,5 тыс. рублей;
2020 год - 103 023,7 тыс. рублей;
2021 год - 114 100,0 тыс. рублей;
2022 год - 114 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 114 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 114 100,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.