Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 5 марта 2020 г. N 383
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодежной политики
города Барнаула на 2015-2024 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2024 годы"
26 октября, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г., 29 марта 2019 г., 5 марта, 2 июля 2020 г.
Паспорт изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 2 июля 2020 г. N 1044
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2024 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Актуальность и целесообразность разработки Подпрограммы обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии ее модернизации:
введение ФГОС;
внедрение новых информационных технологий;
формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
обновление структуры и содержания образования.
Подпрограмма направлена на обеспечение образовательных организаций кадрами, осуществление мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования педагогических работников, развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
Для совершенствования кадрового потенциала развивается система морального и материального стимулирования руководящих и педагогических работников, оказывается методическая помощь, осуществляется конструктивное взаимодействие с городской профсоюзной организацией.
Педагоги города Барнаула ежегодно принимают участие в конкурсах федерального, краевого и муниципального уровней, наиболее значимыми из которых являются конкурсы лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", лучших педагогических работников краевых и муниципальных организаций "Учитель года Алтая".
Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы, направленные на совершенствование профессионального мастерства. Все муниципальные конкурсы сопровождаются выплатой победителям денежного поощрения от 20,0 до 50,0 тыс. рублей.
В соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется стимулирование педагогических работников, ведется работа, направленная на рост заработной платы.
Укомплектованность муниципальных образовательных организаций города Барнаула педагогическими кадрами, с учетом работы по совместительству, составляет 97,0%, дефицит кадров - 3,0%.
В городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда (первый год работы - 1,3; второй год - 1,2; третий год - 1,1), единовременная выплата - 10,0 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в номинациях для молодых специалистов, работа ассоциации молодых педагогов города. Для членов ассоциации молодых педагогов города проводятся мастер-классы, методические консультации по организации учебно-воспитательного процесса, психологические и педагогические тренинги по адаптации.
Вместе с тем, необходимы более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула.
Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Следует прогнозировать и предотвращать риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где в настоящее время наблюдается процесс старения кадров (17,4% педагогических работников пенсионного возраста). Низкий престиж профессии для молодых специалистов, получающих педагогическое образование, приводит к снижению качества педагогического труда, развитию института репетиторства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития кадрового потенциала образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определен правовой статус педагогических работников, их права и свободы, гарантии их реализации. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
В связи с этим, приоритетными направлениями кадровой политики в области образования должны стать:
кадровое обеспечение образовательных организаций;
обеспечение условий для перехода муниципальных общеобразовательных организаций на работу в условиях действия профессиональных стандартов;
осуществление мер социальной поддержки педагогических работников, морального и материального стимулирования педагогических работников;
развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)ОДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
повышение мотивации работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности;
обеспечение социальной поддержки работников.
Подраздел 2.3 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 2 июля 2020 г. N 1044
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы к 2024 году планируется достижение следующих конечных результатов:
количество поощрений работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов с начала реализации Программы составит 194 единицы;
количество компенсаций, выданных на приобретение путевок в санатории, профилактории и на оздоровление для работников МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО, МАУ "ЦОО "Каникулы", составит 2669 единиц;
увеличение численности педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, до 308 человек;
увеличение численности педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования до 1006 человек;
увеличение удельного веса численности учителей МБ (А)ОО в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей МБ (А)ОО до 29,5%;
увеличение доли учителей МБ (А)ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников до 50,0%.
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования. Результатом должно стать закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях города.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 46 918,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 293,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 407,6 тыс. рублей;
2017 год - 4 548,4 тыс. рублей;
2018 год - 3 824,8 тыс. рублей;
2019 год - 4 160,1 тыс. рублей;
2020 год - 4 936,9 тыс. рублей;
2021 год - 4 936,9 тыс. рублей;
2022 год - 4 936,9 тыс. рублей;
2023 год - 4 936,9 тыс. рублей;
2024 год - 4 936,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.