Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 25.12.2013 г. N 270-рс
Положение об учете и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества муниципального образования Грачевский район и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район (далее - Реестр) и определяет условия формирования Реестра, структуру и состав сведений об имуществе, включенном в Реестр, полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании Реестра, формы и порядок предоставления сведений из Реестра.
1.2. Основными целями и задачами Реестра являются формирование достоверного и актуального информационного банка данных, содержащего сведения о составе муниципального имущества, оперативное отражение изменений в сведениях о муниципальном имуществе, анализ состояния муниципального имущества, повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом, информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества.
1.3. Основным назначением Реестра является обеспечение надежной основы организации единой системы для учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.4. Реестр представляет собой банк данных о муниципальном имуществе, представляющий собой информационную систему, реализующую процессы учета и ведения муниципального имущества, а также предоставления сведений о нем.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях, приоритет имеет информация на бумажном носителе.
1.5. Собственником Реестра является муниципальное образование Грачевский район.
1.6. Держателем Реестра, осуществляющим учет и ведение муниципального имущества, является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Грачевского района (далее - Отдел).
2. Объекты учета и структура Реестра
2.1. Реестр состоит из трех разделов:
Раздел 1 недвижимое имущество:
- здание, сооружение, объект незавершенного строительства, нежилые помещения, земельный участок иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а так же имущество находящееся в муниципальной казне;
Раздел 2 движимое имущество:
- имущество, отнесенное к основным средствам стоимостью свыше 20 тыс. руб., находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе акции, доли (вклады) в хозяйственных обществах либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а так же имущество, находящееся в муниципальной казне;
- недвижимое и движимое имущество, включенное в разделы 1 и 2 учитываются в Приложении N 1 к Положению.
- имущество, составляющее муниципальную казну учитывается в Приложении N 4 к Положению.
Раздел 3 муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, в которых муниципальное образование является учредителем (участникам).
- учет по разделу 3 ведется в Приложении N 5 к Положению.
2.2. Единицей реестрового учета является основное средство - имущество (далее - Объект учета).
2.3. Полномочия по учету имущества (постановка, списание, передача) стоимостью ниже 20 000 рублей осуществляются Балансодержателями самостоятельно в соответствии с действующими положениями об организации бухгалтерского учета.
2.4. Учет средств районного бюджета, а также, недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов и других природных ресурсов указанным Положением не регламентируется.
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Под учетом понимается сбор, проверка, хранение сведений об объектах учета, описание объектов учета с указанием индивидуальных параметров, позволяющих однозначно отличить их от других объектов, и формирование Реестра.
3.2. Сведения об объектах учета представляют собой основные характеристики имущества и определяются на основании документов бухгалтерской отчетности, данных технической инвентаризации, государственной регистрации права, судебных актов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданско-правовых договоров, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости объектов учета.
3.3. При учете объектов в Реестр вносятся следующие сведения:
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местоположение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа-основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах ( для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) ( для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам.
3.4. Для целей учета имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, Балансодержатели - заявители представляют в Отдел заявление с приложением копий документов, подтверждающих данные об Объекте учета.
3.5. Отдельные организации, использующие имущество муниципальной казны на основании гражданско-правовых договоров, ведут учет этого имущества и предоставляют в Отдел сведения и документы, предусмотренные Приложением N 4 Положения.
3.6. Для целей формирования Реестра Отделом осуществляется проверка предоставленных сведений на соответствие подтверждающим документам.
3.7. Отдел регистрирует поступившие документы в день их представления и в двухнедельный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в электронную базу данных - Реестр.
3.8. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Отдел обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя в течение 3-х дней, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается до выяснения достоверности предоставленной информации.
3.9. При отсутствии несоответствий проверенные сведения вносятся Отделом в Реестр в электронном виде.
3.10. Реестр на электронных носителях формируется постоянно. Отдел формирует Реестр на бумажных носителях ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
3.11. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом Грачевского района;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение администрации Грачевского района об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
3.13. Балансодержатели, осуществляющие учет и ведение специализированных баз данных муниципального имущества Грачевского района ежегодно, по состоянию на 1 января (не позднее 20 января) представляют в Отдел обновленные сведения об объектах муниципальной собственности Грачевского района в виде отчетов, согласно Приложениям N 1, 2, 3, 4, 5.
3.14. Операции с муниципальным имуществом Грачевского района (отчуждение, внесение в уставный капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление, закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям), не внесенным в Реестр, не допускаются.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра включает в себя ведение электронной базы данных муниципального имущества, что означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета, а именно выполнение следующих процедур:
4.1.1. включение объекта учета в Реестр - первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения. Каждому включенному в Реестр объекту учета присваивается реестровый номер;
4.1.2. исключение объекта учета из Реестра - прекращение учета объекта в связи с его отчуждением или списанием;
4.1.3. внесение в Реестр изменений об объекте учета - осуществляется в связи с изменением сведений о юридическом лице, об объекте учета, а также по факту смены правообладателя;
4.1.4. ведение внутренней документации;
4.1.5. сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;
4.1.6. предоставление выписок из Реестра;
4.1.7. учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним ответов, включая отказы.
4.2. Основанием для включения и (или) исключения объектов, внесения изменений из Реестра (в Реестр) являются:
- законы Российской Федерации;
- законы Оренбургской области;
- правовые акты представительных органов местного самоуправления и администрации Грачевского района;
- гражданско-правовые договоры (договоры купли-продажи, переуступки, о дополнительных вкладах и пр.);
- решения судов, вступившие в законную силу;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права;
- акты приема-передачи по принимаемым (перемещаемым) объектам от отделов, предприятий, учреждений, организаций других форм собственности;
- акты инвентаризации муниципального имущества в форме дополнений по 01 счету "Основные средства";
- приказы конкурсных управляющих о передаче имущества в муниципальную собственность в результате банкротства;
- бухгалтерская документация на приобретение (платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.);
- акты ввода в эксплуатацию по вновь построенным объектам недвижимости;
- заключения специализированной организации о непригодности к использованию;
- акты на списание по объектам недвижимости (зданиям, сооружениям), утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района, и объем строительных материалов, приходуемых на склад в результате списания и их цены, утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района.
4.3. Записи о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) сведений по объектам муниципальной собственности вносятся на основании постановлений администрации района.
5. Функции и полномочия Отдела в качестве держателя Реестра
5.1. Отдел:
- имеет право запрашивать и получать у органов статистики, предприятий, организаций, учреждений, отделов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- имеет право контролировать достоверность получаемой информации;
- осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для Реестра информации предприятиями, организациями, учреждениями, отделами;
- осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;
- обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации Главе района;
- обеспечивает организацию защиты информации;
- обеспечивает сохранность информации (в том числе страховочное копирование и архивирование на магнитных носителях данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации о балансодержателях муниципального имущества один раз в год).
5.2. Муниципальные предприятия, учреждения, иные организации, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменения имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию в Отдел.
5.3. Организационные и технические решения Отдела по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех Балансодержателей, представляющих данные для Реестра.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам по результатам рассмотрения письменного запроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Предоставление сведений из Реестра осуществляется в форме выписки из Реестра.
6.3. Выписка из Реестра является единственным официальным документом, подтверждающим факт включения Объекта учета в Реестр.
6.4. Информация об объектах учета сообщается в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
7. Заключительные положения
7.1. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается.
7.2. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, разрешен только уполномоченным на это лицам.
7.3. Отдел несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Система документооборота Отдела должна предусматривать возможность восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
7.5. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых для Реестра сведений возлагается на правообладателей (пользователей) муниципального имущества, предоставивших информацию.
7.6. Ликвидация Реестра осуществляется по решению Совета депутатов муниципального образования Грачевский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 25 декабря 2013 г. N 270-рс "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.