Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
23 ноября 2020 г. N 221-пк
Положение
о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их прав в Тюменской области" и устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных департаменту образования Администрации города Тюмени (далее - подведомственная организация), по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ведомственный контроль).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - законодательство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
1.3. Ведомственный контроль проводится департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - департамент) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Организация и осуществление ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в следующих формах:
а) документарная проверка (камеральная) - проводится по месту нахождения департамента путем проверки документов подведомственной организации, регламентирующих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, документов, используемых при осуществлении такой деятельности, а также сведений, содержащихся в них, и связанных с исполнением требований и условий, установленных законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые имеются в распоряжении департамента и (или) представлены подведомственной организацией по запросу департамента;
б) выездная проверка - проводится по месту нахождения подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также действий подведомственной организации на предмет их соответствия требованиям законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. В плановом порядке ведомственный контроль проводится в соответствии с Планом мероприятий ведомственного контроля (далее - План). План утверждается приказом директора департамента на очередной календарный год не позднее 25 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.
В отношении каждой подведомственной организации плановые проверки проводятся не реже одного раза в пять лет.
2.3. План должен содержать следующие сведения:
а) наименование подведомственной организации, в отношении которой планируется проведение плановой проверки;
б) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственной организации, который исчисляется с даты окончания периода, проверенного в рамках предшествующей плановой проверки, до окончания предшествующего календарного года, но не более трех лет;
в) форма проведения плановой проверки (документарная (камеральная) или выездная);
г) срок проведения плановой проверки.
2.4. План доводится до сведения подведомственной организации не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Плана путем направления копии Плана.
Направление документов в рамках настоящего Положения осуществляется с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) неисполнение (частичное исполнение) подведомственной организацией в установленный срок требований по устранению нарушений, выявленных в результате ранее проведенных проверок;
б) обращения или заявления граждан, юридических лиц, информация от органов и учреждений системы профилактики, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - обращение), содержащие сведения о несоблюдении подведомственными организациями требований законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поступившие в департамент;
в) поручения Главы города Тюмени, заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента, директора департамента (далее - поручение).
2.6. Внеплановая проверка должна быть начата в срок не позднее 5 рабочих дней:
а) со дня истечения срока предоставления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений - в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Положения;
б) с даты поступления обращения, поручения - в случае, предусмотренном подпунктами "б", "в" пункта 2.5 настоящего Положения.
2.7. Лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о результатах проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3. Порядок проведения проверок
3.1. О проведении проверки директором департамента издается приказ, который должен содержать следующую информацию:
а) основание проведения проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) даты начала и окончания проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица);
д) форма проверки (документарная (камеральная), выездная);
е) предмет проверки.
3.2. Руководитель подведомственной организации информируется о проведении проверки в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки путем направления ему копии приказа.
При проведении документарной (камеральной) проверки к копии приказа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа о проведении проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов, составляющий не более 3 календарных дней.
3.3. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
3.4. Сроками начала и окончания проведения проверки являются даты, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения проверки, требующей проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, может быть продлен по предложению уполномоченного должностного лица не более чем на 15 календарных дней путем издания соответствующего приказа директора департамента. Копия приказа о продлении срока проведении проверки направляется руководителю подведомственной организации в течение рабочего дня, следующего за днем его издания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки, содержащий:
а) дату и место его составления, вид проводимой проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) реквизиты приказа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проверки;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц;
е) перечень проверенных документов (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со ссылкой на нормативные правовые акты, а также о сотрудниках подведомственной организации, допустивших указанные нарушения, либо информацию об отсутствии указанных нарушений;
з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения и предоставления отчета об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих их устранение. Срок устранения нарушений и предоставления отчета устанавливается в зависимости от объема выявленных нарушений и последствий их допущения, но не может превышать 30 календарных дней со дня составления акта проверки;
и) подписи директора департамента и уполномоченных должностных лиц.
3.5. В акте проверки не допускаются:
а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
б) помарки, подчистки и иные исправления.
3.6. Акт проверки в течение 2 рабочих дней со дня его составления направляется руководителю подведомственной организации.
3.7. Руководитель подведомственной организации вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения акта проверки направить директору департамента свои возражения, которые приобщаются к акту проверки.
3.8. Заключение по поступившим возражениям на акт проверки направляется руководителю подведомственной организации в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
запрашивать у руководителя либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения у руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в случае проведения выездной проверки посещать подведомственную организацию.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки;
начинать выездную проверку с ознакомления руководителя подведомственной организации или уполномоченного им надлежащим образом сотрудника с полномочиями уполномоченных должностных лиц, а также с видами и объемом мероприятий, проводимых в рамках проверки, со сроками и с условиями ее проведения;
осуществлять выездную проверку только в присутствии руководителя подведомственной организации или уполномоченного им надлежащим образом сотрудника.
4.3. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
5.1. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:
направлять в департамент информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель и сотрудники подведомственной организации обязаны:
представить запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют;
при проведении выездной проверки обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц на территорию подведомственной организации.
5.3. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
6. Принятие мер по результатам проведения проверки
6.1. Руководитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений в срок, установленный в акте проверки.
6.2. Руководитель подведомственной организации предоставляет в департамент отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Непредоставление или несвоевременное предоставление отчета об устранении выявленных нарушений является основанием для проведения повторной проверки на основании подпункта "а" пункта 2.5 настоящего Положения.
6.3. Информация о результатах проведения проверок размещается департаментом на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7. Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
7.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности по результатам проверки осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) сотрудников подведомственных организаций, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 23 ноября 2020 г. N 221-пк "Об утверждении Положения о ведомственном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.