Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства юстиции РФ от 20 ноября 2020 г. N 290 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства юстиции РФ от 20 ноября 2020 г. N 290
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2022 г., 26 августа 2024 г.

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829), и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 12.10.2018, регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный N 57147) и от 07.02.2020 N 17н (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2020, регистрационный N 57685), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 26.07.2018 N 153 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 06.08.2018, регистрационный N 51790);

от 30.10.2019 N 251 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.07.2018 N 153" (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2019, регистрационный N 56499).

 

Министр 

К.А. Чуйченко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2020 г.

Регистрационный N 61105

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20.11.2020 N 290

 

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2022 г., 26 августа 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Порядок, План, учреждение соответственно), и их обособленных (структурных) подразделений без права юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, или на очередной финансовый год и плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года вследствие передачи Минюсту России функций и полномочий учредителя план учреждения составляется в соответствии с Порядком.

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год в соответствии с Порядком.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

3. План составляется в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет"). Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2020 N 168н (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2022, регистрационный N 59789), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2022 N 136н (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2022, регистрационный N 70454) (далее - приказ N 168н).

План составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с Порядком.

Рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведены в приложении N 2 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному приказом N 168н.

 

II. Составление Плана

 

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

4. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в валюте Российской Федерации с точностью до двух знаков после запятой.

При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств, требования к формированию которых установлены в главе III Порядка.

Расчет расходов осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.

5. Составление Плана, содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

6. Учреждение составляет проект Плана (План) при формировании проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, полученных от Минюста России, и направляет его в Минюст России в течение 15 рабочих дней со дня доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План.

Рекомендуемый образец сведений о поступлениях и выплатах приведен в приложении N 3 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному приказом N 168н.

Проект Плана составляется учреждением в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Минюста России.

7. Проект Плана составляется:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 46, ст. 6413) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

Минюст России направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

8. Учреждение, имеющее подразделение, формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета подразделения, и проекта Плана подразделения без учета расчетов между головным учреждением и подразделением.

9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

а) планируемых поступлений от:

доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

возврата средств, ранее размещенных на депозите, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

б) планируемых выплат по:

расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

возврату в федеральный бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и подразделением - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.

Требования к составлению проекта Плана, установленные пунктами 7 - 9 Порядка, применяются при составлении Плана.

10. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

в) проведением реорганизации учреждения.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

11. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

12. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 Порядка.

13. Учреждение осуществляет внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат по:

возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

возмещению ущерба;

решению суда, на основании исполнительных документов;

уплате штрафов, в том числе административных.

14. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 10 Порядка, при реорганизации:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекратившего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения до начала реорганизации.

 

III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат

 

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

15. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

16. Расчеты доходов формируются по доходам:

от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147), поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным учреждение направляет в Минюст России информацию о причинах этого.

17. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Расчет доходов от распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

18. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

19. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

20. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.

21. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).

22. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

23. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

24. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

25. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

26. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

27. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

28. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

29. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о планировании указанных выплат раздельно по источникам их финансового обеспечения.

30. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.

31. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

32. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).

33. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), срока аренды, цены аренды, а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

34. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

35. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

36. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

37. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 30 - 36 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

38. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

39. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

40. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям:

плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);

плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2022, N 29, ст. 5235), а также по показателям закупок, которые согласно пункту 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5272; 2020, N 46, ст. 7299), не включаются в план закупок.

Информация об изменениях:

Пункт 41 изменен с 22 января 2023 г. - Приказ Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432

См. предыдущую редакцию

41. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, производится по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенному в информационной системе в целях:

капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

42. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

43. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.

 

IV. Утверждение Плана

 

Информация об изменениях:

Пункт 44 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

44. План учреждения на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Минюст России не позднее 10 рабочих дней до начала очередного финансового года в системе "Электронный бюджет".

Изменения в План на текущий финансовый год представляются в Минюст России не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется не позднее 15 рабочих дней после дня заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии.

Информация об изменениях:

Пункт 45 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

45. Учреждение направляет на утверждение в Минюст России проект Плана (План), подписанный руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) в системе "Электронный бюджет", с пояснительной запиской.

При наличии у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности план учреждения утверждается уполномоченным лицом Минюста России.

46. К Плану прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат.

Информация об изменениях:

Пункт 47 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

47. Минюст России в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания Плана руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), принимает решение о его утверждении или отклонении (с указанием причины отклонения).

Причины отклонения:

несоответствие показателей Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат требованиям к их формированию, установленным в главе III Порядка;

несоответствие показателей Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации;

недостоверность информации, содержащейся в Плане.

Информация об изменениях:

Пункт 48 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

48. В случае отклонения Плана Минюстом России учреждение в течение 3 рабочих дней, следующих за днем отклонения Плана, вносит изменения в План в соответствии с полученными замечаниями и направляет их на утверждение в Минюст России в системе "Электронный бюджет".

Информация об изменениях:

Пункт 49 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

49. Минюст России в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания доработанного Плана руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), принимает решение о его утверждении или отклонении (с указанием причины отклонения).

Информация об изменениях:

Пункт 50 изменен с 9 сентября 2024 г. - Приказ Минюста России от 26 августа 2024 г. N 254

См. предыдущую редакцию

50. Учреждение, имеющее подразделение, на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 47 Порядка, подписывает План головного учреждения без учета подразделения и План для каждого подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и подразделением.

ГАРАНТ:

Приказом Минюста России от 28 декабря 2022 г. N 432 действие пункта 51 приостановлено с 22 января 2023 г. до 1 января 2025 г.

51. Утвержденный План (План с учетом изменений) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru в соответствии с порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22013), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17.12.2015 N 201н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2016, регистрационный N 40678).

 

 

Приказ Министерства юстиции РФ от 20 ноября 2020 г. N 290 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2020 г.

Регистрационный N 61105

 

Вступает в силу с 7 декабря 2020 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2020 г. N 0001202011260029

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 августа 2024 г. N 254

Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.

 

Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2022 г. N 432

Изменения вступают в силу с 22 января 2023 г.

Действие пункта 51 Порядка приостановлено до 1 января 2025 г.