Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 24.02.2021 N 49
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета направляемых в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") на поддержку племенного животноводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Субсидии в целях поддержки племенного животноводства предоставляются:
а) на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, в том числе оленей, маралов и мясных табунных лошадей, - по ставке на 1 условную голову;
б) на финансовое обеспечение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - по ставке на 1 голову;
в) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем годах племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности - по ставке на 1 голову;
г) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота и (или) овец - по ставке на 1 голову;
д) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада - по ставке на 1 штуку (голову).
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение или финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение или финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Категории получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее - "сельскохозяйственные товаропроизводители", "заявители", "получатели субсидий"), и, кроме того, при предоставлении субсидий:
по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего порядка, - включенные в перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, формируемый в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку и утверждаемый Правительством Алтайского края по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - "Перечень");
по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего порядка, - являющиеся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале):
по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего порядка - не позднее 1 марта соответствующего финансового года;
по прочим направлениям - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2. Участники отбора (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением заявителей, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки, являются:
по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего порядка, - реализация заявителем в предшествующем году сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, биопродукции по цене не более 125 рублей за дозу;
по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" пункта 1.2 настоящего порядка, - приобретение племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности, племенного молодняка овец, племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, а также посредством импортных сделок.
2.3. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство по утверждаемым им формам:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет размера субсидий, причитающихся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом заявитель, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п).
Кроме того, в зависимости от направления государственной поддержки, предоставляются:
а) на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, на племенных быков-производителей:
сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
информация о распределении планируемых затрат по направлениям производства;
реестр товарных накладных за предшествующий год (для получателей субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего порядка);
заявители, реализовавшие в предшествующем году бычков в организации по искусственному осеменению, представляют дополнительно заверенные участником отбора копии договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих указанную реализацию;
заявители, реализовавшие в предшествующем году племенной молодняк крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в предшествующем году государственную поддержку в виде грантов "Агростартап", грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств или на поддержку начинающих фермеров, по цене не более 200 рублей за килограмм живого веса, представляют дополнительно заверенные участником отбора копии договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих количество животных, реализованных в предшествующем году указанным выше сельскохозяйственным товаропроизводителям, и цену реализации;
б) на возмещение части затрат на приобретение племенной продукции, включая племенных животных:
заверенные участником отбора копии:
договоров купли-продажи;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, расчетных платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков или иных платежных документов). В случае если в платежном документе в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счет, дополнительно представляется копия указанного счета;
актов приема-передачи племенных животных, племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы;
племенных свидетельств, а также заверенные организациями, реализующими племенную продукцию, копии свидетельств о их регистрации в государственном племенном регистре.
При приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота предприятиями для оздоровления стад от лейкоза в дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам представляется также заверенная участником отбора копия плана оздоровления стада предприятия от лейкоза.
При приобретении племенных быков-производителей, племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности, племенного молодняка овец, племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы посредством импортной сделки в дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам представляются также заверенные участником отбора копии:
контракта на приобретение племенной продукции;
расчетных платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков или иных платежных документов) или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции;
международной товарно-транспортной накладной (коносамента, авианакладной);
счета-фактуры (инвойса), счета-проформы (проформы-инвойса);
акта приема-передачи (акта отбора) с приложением описи животных или ветеринарного свидетельства (ветеринарного сертификата) и описи животных.
2.4. По собственной инициативе заявители могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:
участник отбора в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.5. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка, в срок не позднее 7 календарных дней с дат окончания отборов, установленных указанными в пункте 2.1 настоящего порядка объявлениями.
Участник отбора вправе отозвать заявление и (при необходимости) представить новое заявление не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявлений Министерством принимается решение:
о допуске заявления к отбору;
об отклонении заявления.
2.6. Основанием для отклонения заявления является:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявления не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявления Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений включает их в перечни отобранных заявок, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанный перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется по формулам:
а) на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, рублей;
- племенное маточное поголовье i-ro вида сельскохозяйственных животных, в том числе оленей, маралов и мясных табунных лошадей, на начало текущего года (кроме племенного поголовья коров молочного направления продуктивности, на которое в текущем году предоставлены субсидии на стимулирование производства молока), условных голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 условную голову племенного маточного поголовья i-ro вида сельскохозяйственных животных, рублей;
- коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
- сумма субсидии, начисляемая в случае реализации получателем в предшествующем году бычков в организации по искусственному осеменению, рублей, определяемая по формуле:
,
где:
- племенное маточное поголовье крупного рогатого скота на начало текущего года, условных голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота (при реализации бычков в организации по искусственному осеменению), рублей.
При этом сумма субсидии, начисляемая в случае реализации получателем в предшествующем году бычков в организации по искусственному осеменению (), не может превышать 1 млн. рублей;
- сумма субсидии, начисляемая реализовавшим в предшествующем году племенной молодняк крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в предшествующем году государственную поддержку в виде грантов "Агростартап", грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств или на поддержку начинающих фермеров, по цене не более 200 рублей за килограмм живого веса, рублей, определяемая по формуле:
,
где:
- племенное маточное поголовье крупного рогатого скота на начало текущего года, но не более 400 голов молочных пород и не более 200 голов мясных пород, условных голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 условную голову крупного рогатого скота (при осуществлении реализации указанных животных сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в предшествующем году государственную поддержку в виде грантов "Агростартап", грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств или на поддержку начинающих фермеров, по цене не более 200 рублей за килограмм живого веса), рублей;
б) на финансовое обеспечение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на финансовое обеспечение части затрат на племенных быков-производителей, рублей;
- количество племенных быков-производителей, имеющихся на начало текущего года и оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, рублей;
в) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на приобретение племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, рублей;
- количество приобретенных в текущем и (или) в предшествующем году племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности i-й категории веса, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности i-й категории веса, рублей.
Субсидия не предоставляется за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
г) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота и (или) овец:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и (или) овец, рублей;
- количество приобретенного в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности () i-й категории веса и (или) овец () j-й категории веса, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности i-й категории веса, рублей;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенного молодняка овец j-й категории веса, рублей.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и 40% затрат на приобретение племенного молодняка овец.
Субсидия за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, не предоставляется при осуществлении импортной сделки;
д) на возмещение части затрат на приобретение в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на приобретение племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы, рублей;
- количество приобретенной птицы или яиц, штук (голов);
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 штуку (голову) приобретенного племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы, рублей.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат на приобретение племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы.
Субсидия не предоставляется за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.7 настоящего порядка перечней Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. При этом соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат и должно содержать положения:
о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.7 настоящего порядка перечней Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого приема документов остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых в соответствии с государственной программой на поддержку племенного животноводства средств Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в настоящий порядок, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса (или, исходя из норм действующего законодательства, на счета, открытые в кредитных организациях), в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2 настоящего порядка, могут выступать (по выбору получателя субсидий и в доле, соответствующей представленному распределению планируемых затрат по видам продукции):
оплата труда (включая перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование);
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение тепловой и (или) электрической энергии;
приобретение кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов, расходных материалов для искусственного осеменения и идентификации маточного поголовья сельскохозяйственных животных, услуг сторонних организаций по ветеринарному и зоотехническому обслуживанию, идентификации маточного поголовья сельскохозяйственных животных, проведению лабораторных исследований и оформлению ветеринарных сопроводительных документов, а также прочих соответствующих товаров и услуг. Действие настоящего абзаца не распространяется на получателей субсидий на племенное маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления продуктивности.
3.9. Результатом предоставления субсидии должно стать достижение установленного соглашением, заключаемым между Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и государственной программой показателя "численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы)".
3.10. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
3.11. Министерство:
контролирует выполнение получателями субсидий условий соглашений;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидий, а также осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего порядка, получатели субсидий представляют в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка соглашении и в установленные им сроки.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении государственной поддержки сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств и ответственность за их нарушение
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.10 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ставки для расчета размера субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 24 февраля 2021 г. N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.