Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 ноября 2020 г. N 714
"О внесении изменений в административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 04.02.2016 N 42"
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 04.02.2016 N 42 "Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 8 февраля, N 7174) с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 12.04.2017 N 150, от 08.08.2017 N 414 и от 29.01.2020 N 65, следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "участвующими при предоставлении" заменить словами "участвующими в предоставлении";
2) часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ и ссылка на официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области размещены на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru/. Также информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.";
3) в пункте 6 и части второй пункта 7 слово "граждан" заменить словом "заявителей";
4) в части первой пункта 7 слово "гражданами" заменить словом "заявителями", слово "гражданам" заменить словом "заявителям";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия: органы опеки и попечительства; органы внутренних дел; органы записи актов гражданского состояния и (или) оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС); учреждения Федеральной службы исполнения наказания; территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации, являющийся оператором федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).";
6) часть шестую пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти дней с даты его принятия направляется заявителю. В случае подачи заявления через МФЦ решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ в течение пяти дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, но не позднее следующего рабочего дня после истечения срока предоставления государственной услуги.";
7) в наименовании подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела 2 слова "государственной услуги и подлежащих" заменить словами "государственной услуги, и подлежащих";
8) часть четвертую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"К заявлению прилагается (в случае отсутствия в личном деле несовершеннолетнего подопечного) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении.";
9) часть шестую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Свердловской области, временно проживающие на территории Свердловской области и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для получения государственной услуги дополнительно представляют копию трудовой книжки (трудового договора) или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном трудовым законодательством порядке.";
10) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя, по почте, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) и представляются в управление социальной политики с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством личного обращения заявителя, через МФЦ либо посредством Единого портала (без использования электронных носителей) (при наличии технической возможности).
В случае направления в управление социальной политики заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента (при наличии технической возможности).
Представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в управлении социальной политики в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.";
11) часть первую пункта 17 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"сведения об установлении инвалидности.";
12) часть первую пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления социальной политики, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью начальника управления социальной политики, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
13) абзац четвертый пункта 25 после слов "в случае поступления заявления" дополнить словами "и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,";
14) пункт 26 после слов "за днем поступления заявления" дополнить словами "и документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
15) в абзаце первом подпункта 2 части первой пункта 28 слова "в помещениях обеспечивается" исключить;
16) в подпункте 1 пункта 29 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
17) в пункте 32 слова "через МФЦ (при наличии" заменить словами "через МФЦ при наличии";
18) пункт 33 и часть вторую пункта 89 признать утратившими силу;
19) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (при наличии технической возможности).
При подаче заявления через Единый портал установление личности заявителя осуществляется подтвержденной учетной записью в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).";
20) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений посредством ЕГР ЗАГС ФГИС ФРИ и ЕГИССО;";
21) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя:
1) предоставление заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в управление социальной политики для подачи заявления;
3) формирование заявления;
4) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги (при наличии технической возможности);
7) взаимодействие управления социальной политики с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);
9) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
22) подпункт 3 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;";
23) в части третьей пункта 43 слова "возвращает заявителю, либо в МФЦ" заменить словами "возвращает заявителю либо в МФЦ";
24) наименование подраздела "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений посредством ЕГР ЗАГС" раздела 3, пункт 50, абзац первый пункта 51, пункты 52-55 после слов "посредством ЕГР ЗАГС" дополнить словами ", ФГИС ФРИ и ЕГИССО";
25) в пункте 50 слова "Должностное лицо, управления" заменить словами "Должностное лицо управления";
26) пункт 51 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"об установлении опеки (попечительства) над ребенком, в том числе по договору о приемной семье, - в орган опеки и попечительства в случае отсутствия документов, содержащих указанные сведения, в личном деле несовершеннолетнего подопечного. С 1 января 2021 года сведения могут быть получены посредством ЕГИССО.";
27) пункт 51 дополнить частью второй следующего содержания:
"Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений посредством ЕГР ЗАГС, ФГИС ФРИ и ЕГИССО", получает сведения об установлении инвалидности посредством ФГИС ФРИ.";
28) в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела 3 слова "принятие решения" заменить словами "и принятие решения";
29) подпункт 7 части первой пункта 72 изложить в следующей редакции:
"7) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.";
30) в абзаце пятом части четвертой пункта 74 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "в единой системе идентификации и аутентификации";
31) в абзаце седьмом части четвертой пункта 74 слова "сформированных заявлений" заменить словами "сформированному заявлению";
32) в части первой пункта 75 и части первой пункта 76 слова "ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" заменить словами "ответственное за выполнение административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
33) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.";
34) в части первой пункта 79 слово "информации" заменить словом "сведений";
35) в части второй пункта 79 слова "Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется" заменить словами "Сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются";
36) пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Взаимодействие управления социальной политики с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 49-55 настоящего регламента.";
37) дополнить пунктом 83-1 следующего содержания:
"83-1. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться управлением социальной политики самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием сервиса "Подтверждение подлинности электронной подписи" в информационно-справочном разделе Единого портала, или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.";
38) дополнить пунктом 89-1 следующего содержания:
"89-1. Административная процедура "Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг" работниками МФЦ не осуществляется.";
39) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных услуг заявление формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание такого заявления заявителем не требуется.
МФЦ передает в управление социальной политики оформленное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования комплексного запроса.
Результат предоставления государственной услуги направляется управлением социальной политики в МФЦ для выдачи заявителю.";
40) в части первой пункта 94 слова "составленному в письменном виде" заменить словами "составленному в произвольной форме";
41) в части третьей пункта 94 слова "решение о предоставлении, либо об отказе" заменить словами "решение о предоставлении либо об отказе";
42) в пункте 95 слова "либо отказе" заменить словами "либо об отказе";
43) в пункте 102 слова "в случаях" заменить словами "в том числе в случаях";
44) в абзаце первом подпункта 1 пункта 105 слова "на решения и действия" заменить словами "решений и действий";
45) в подпункте 2 пункта 105 слова "на решения и действия (бездействие)" заменить словами "решений и действий (бездействия)".
2. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 ноября 2020 г. N 714 "О внесении изменений в административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 04.02.2016 N 42"
Вступает в силу с 4 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 27 ноября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 1 декабря 2020 г. N 6601202012010007
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15 февраля 2022 г. N 37 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.