Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 27 октября 2020 г. к решению Комитета N 216/2
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1026967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1026967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) сообщает следующее.
С 2018 года действует механизм смены юрисдикции иностранных компаний в международные компании на территории специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края. На этих территориях действуют правила корпоративного, валютного и налогового законодательства, схожие с теми, которые применяются в международных финансовых центрах.
Рассматриваемым законопроектом предлагается предоставить возможность использовать процедуру смены юрисдикции (редомициляции) иностранным компаниям, которые не являются членами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), но зарегистрированным в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ.
Принятие законопроекта расширит географию смены юрисдикции -предоставит возможность большему кругу иностранных юридических лиц изменить личный закон в порядке редомициляции и получить статус международной компании или международного фонда в специальных административных районах на территории Российской Федерации, сохраняя при этом ранее установленные требования в части противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
В рамках своего предмета ведения Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и полагает возможным рекомендовать его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.