Приложение
к приказу Федеральной
налоговой службы
от 26.10.2020 г.
N ЕД-7-5/776@
Порядок
предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя
4 октября 2021 г., 7 июня 2023 г.
1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, Служба, ФБУ).
2. Субсидии предоставляются ФБУ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Службе как получателю средств федерального бюджета.
3. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:
3.1.1. Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в ФБУ.
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510), и количества работников, имеющих право на получение указанных в заявке на финансовое обеспечение расходов выплат.
Результатом предоставления субсидий является количество работников, получивших компенсационные выплаты.
Пункт 3.1 дополнен пунктом 3.1.2 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
3.1.2. Субсидии в целях осуществления оплаты времени простоя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации, и количества физических лиц, указанных в заявке на финансовое обеспечение расходов выплат.
Результатом предоставления субсидий является количество физических лиц, получивших выплаты.
3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности:
3.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3.2.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений подрядчиков (исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов движимого имущества.
3.2.3. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации) с целью составления заключения о техническом состоянии объектов.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является заключение о техническом состоянии объектов.
3.2.4. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3.2.5. Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности.
Размер субсидий определяется на основании программы проведения мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, на которых осуществлены мероприятия по пожарной безопасности.
3.2.6. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения (далее -сети), предварительной сметы на проведение работ по подключению к сетям, проекта договора на подключение к сетям.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к сетям, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
3.2.7. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании ФБУ.
3.2.8. Субсидии в целях выполнения работ по геологическому изучению (поиску и оценке) подземных минеральных вод на водозаборном участке.
Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих геологическому изучению, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по геологическому изучению подземных минеральных вод на водозаборном участке.
Пункт 3.2 дополнен пунктом 3.2.9 с 21 ноября 2021 г. - Приказ ФНС России от 4 октября 2021 г. N ЕД-7-5/867@
3.2.9. Субсидии в целях осуществления природоохранных мероприятий на водных объектах.
Размер субсидий определяется на основании программы проведения мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество водных объектов, находящихся в пользовании ФБУ, на которых проведены природоохранные мероприятия.
Пункт 3.2 дополнен пунктом 3.2.10 с 21 ноября 2021 г. - Приказ ФНС России от 4 октября 2021 г. N ЕД-7-5/867@
3.2.10. Субсидии в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.
Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня работ по демонтажу и ликвидации имущества, предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов списанного и ликвидированного (демонтированного) имущества ФБУ.
Пункт 3.2 дополнен пунктом 3.2.11 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
3.2.11. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежавших консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов недвижимого имущества.
Пункт 3.2 дополнен пунктом 3.2.12 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
3.2.12. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежавших консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов движимого имущества.
Пункт 3.2 дополнен пунктом 3.2.13 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
3.2.13. Субсидии в целях содержания объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, в период простоя.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых услуг (работ) в период простоя, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, возникших в период простоя, исполненных учреждением.
3.3. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:
3.3.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.3.3. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
3.3.4. Субсидии в целях приобретения материальных запасов.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов.
3.3.5. Субсидии в целях приобретения особо ценного имущества в части нематериальных активов.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.
3.3.6. Субсидии в целях приобретения объектов движимого имущества, не отнесенного к особо ценному.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов движимого имущества, не отнесенных к особо ценному.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения нефинансовых активов, определяется исходя из перечня нефинансовых активов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий):
3.4.1. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, перечня расходов, необходимых для проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предварительной сметы затрат на реализацию по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (для закупки товаров, работ, услуг).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.4.2. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, а также на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ.
3.4.3. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидий определяется на основании перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий является количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств ФБУ по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.
3.5. Иные субсидии:
3.5.1. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации ФБУ о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Пункт 3.5 дополнен пунктом 3.5.2 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
3.5.2. Субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер субсидий определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, ФБУ представляет в Службу:
4.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов, а также анализ эффективности предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
Пункт 4.2 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.2. Заявку на финансовое обеспечение расходов:
а) связанных с осуществлением ФБУ ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях на основании информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат (подпункт 3.1.1 пункта 3 Порядка);
б) связанных с оплатой времени простоя на основании информации о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат (подпункт 3.1.2 пункта 3 Порядка).
Пункт 4.3 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.3. Документы, подтверждающие право:
а) работников на ежемесячную денежную выплату (подпункт 3.1.1 пункта 3 Порядка);
б) физических лиц на оплату времени простоя, содержащие расчет суммы подлежащей выплате (подпункт 3.1.2 пункта 3 Порядка).
Пункт 4.4 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.4. Технико-экономическое и финансово-экономическое обоснования (за исключением подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.5.2 пункта 3 Порядка);
Пункт 4.5 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.5. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 3.2.13, 3.4.3, 3.5.1, 3.5.2 пункта 3 Порядка);
Пункт 4.6 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.6. Техническое задание (подпункты 3.2.5, 3.2.8, 3.2.11 - 3.2.13, 3.3.1 - 3.3.4, 3.3.6 пункта 3 Порядка);
4.7. Перечень планируемого к приобретению имущества (пункты 3.3.1 - 3.3.6 Порядка);
4.8. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (пункты 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 Порядка);
Пункт 4.9 изменен с 21 ноября 2021 г. - Приказ ФНС России от 4 октября 2021 г. N ЕД-7-5/867@
4.9. Программу мероприятий (пункты 3.2.5, 3.2.9, 3.4.1, 3.5.1 Порядка);
Пункт 4.10 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.10. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (подпункты 3.2.1, 3.2.3 - 3.2.13, 3.4.1 - 3.4.3, 3.5.1 пункта 3 Порядка);
4.11. Технические условия, проект договора на подключение (пункт 3.2.6 Порядка);
Пункт 4 дополнен пунктом 4.12 с 21 ноября 2021 г. - Приказ ФНС России от 4 октября 2021 г. N ЕД-7-5/867@
4.12. Расчет-обоснование суммы субсидии (пункт 3.2.10 Порядка).
Пункт 4 дополнен пунктом 4.13 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
4.13. Заверенные копии вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов (подпункт 3.5.2 пункта 3 Порядка).
5. Служба рассматривает представленные ФБУ документы, указанные в пунктах 4, 13 Порядка, и в течение 30 календарных дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии ФБУ.
6. ФБУ на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у ФБУ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у ФБУ отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
Подпункт "в" изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
в) ФБУ не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) ФБУ не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7. Требования, указанные в пункте 6 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации ФБУ, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8. Основаниями для отказа ФБУ в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пункте 6 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ФБУ;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Службе;
д) иные основания для отказа, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии ФБУ вправе повторно представить в Службу документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Пункт 10 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
10. Предоставление субсидии ФБУ осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, заключаемого между Службой и ФБУ в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2022 N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.08.2022, регистрационный N 69733) (далее соответственно - Соглашение, Типовая форма N 114н), содержащего в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
Пункт 10 дополнен подпунктом а 1 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
а 1) значения результатов предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
Подпункт "в" изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
в) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
Подпункт "г" изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
г) порядок и сроки представления ФБУ отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения ФБУ целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Службе как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Подпункт "ж" изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Службы в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией ФБУ;
- нарушением ФБУ целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением;
з) запрет на расторжение Соглашения ФБУ в одностороннем порядке; и) иные положения (при необходимости).
Приложение дополнено пунктом 10 1 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
10 1. Перечисление субсидии ФБУ осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Пункт 11 изменен с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 11 или N 13 к Типовой форме N 114н соответственно. Условия и порядок заключения между Службой и ФБУ дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
13. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Службу заявки ФБУ, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной ФБУ заявки и в срок, установленный пунктом 5 Порядка, Служба принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
14. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными ФБУ в виде субсидий, открываемых ФБУ в территориальном органе Федерального казначейства.
15. В случае наличия потребности у ФБУ в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств) ФБУ не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о неисполненных обязательствах ФБУ, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленные из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым ФБУ документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
16. В случае поступления в текущем финансовом году средств ФБУ по ранее произведенным ФБУ выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), ФБУ не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
17. Служба рассматривает информацию о неисполненных обязательствах, и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании ФБУ полностью или частично остатков целевых средств.
18. Служба рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности, и не позднее 30-го рабочего со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
19. В случае нарушения ФБУ сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 15, 16 Порядка, Служба принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
20. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности ФБУ вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 15 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 16 Порядка.
Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 19 Порядка.
21. Остатки целевых средств в отношении которых Служба приняла решение об их использовании, могут быть использованы ФБУ в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Служба приняла решение об их использовании, могут быть использованы ФБУ в текущем финансовом году в размере, не превышающим ранее произведенных организациями выплат.
22. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Служба приняла решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется Службой и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае несоблюдения ФБУ целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Службой и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Службы - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае недостижения результатов, установленных Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Службы - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
Приложение дополнено пунктом 26 с 7 июля 2023 г. - Приказ ФНС России от 7 июня 2023 г. N ЕД-7-5/390@
26. ФБУ не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Службу:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной Типовой формой N 114н;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме, определенной Типовой формой N 114н;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной Типовой формой N 114н;
иные формы отчетности, предусмотренные Соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 26 октября 2020 г. N ЕД-7-5/776@ "Об утверждении Порядка предоставления из федерального... |