Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 2366
"Об утверждении муниципальной программы города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары"
3 марта 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Чебоксары от 14.10.2013 N 3317 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары" администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары".
2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ - начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи В.И. Филиппова.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 26.11.2020 N 2366
Муниципальная программа
города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары"
3 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Паспорт муниципальной программы
Нормативные правовые акты, прослужившие основанием для разработки муниципальной программы |
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 N 606 "О государственной программе Чувашской Республики "Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2020 N 314 "О дополнительных мерах по комплексному развитию территорий населенных пунктов Чувашской Республики"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город" |
Участники муниципальной программы |
- администрации районов города Чебоксары |
Структура муниципальной программы |
- Паспорт муниципальной программы города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары"; разделы N 1, 2, 3, 4, 5, 6 муниципальной программы города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары"; приложение N 1 к муниципальной программе "Сведения о важнейших целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях"; приложение N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования"; приложение N 3 к муниципальной программе подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" |
Цели муниципальной программы |
- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения; стимулирование инвестиционной активности за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий; активизация участия граждан в решении вопросов местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- удовлетворение потребности населения в благоустроенности территории; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры; поддержка инициатив граждан, проживающих на территории населенных пунктов, по улучшению условий жизнедеятельности; создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания граждан на территории населенных пунктов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- К 2026 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий, - 127 ед. |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
- 2020 - 2025 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
- Общий прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 81 200,0 тысяч рублей, в том числе: в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей; в 2021 году - 0,0 тысяч рублей; в 2022 году - 0,0 тысяч рублей; в 2023 году - 0,0 тысяч рублей; в 2024 году - 0,0 тысяч рублей; в 2025 году - 0,0 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 81 200,0 тысяч рублей, в том числе: в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей; в 2021 году - 0,0 тысяч рублей; в 2022 году - 0,0 тысяч рублей; в 2023 году - 0,0 тысяч рублей; в 2024 году - 0,0 тысяч рублей; в 2025 году - 0,0 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары - 0,0 тысяч рублей, внебюджетных источников - 0,0 тысяч рублей. Объем и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Результаты реализации муниципальной программы позволят: повысить условия жизнедеятельности городского округа |
Система организации контроля за выполнением муниципальной программы |
- Контроль за исполнением муниципальной программы возложен на ответственного исполнителя муниципальной программы. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий муниципальной программы. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем (задач) в указанной сфере, анализ причин ее возникновения, прогноз ее развития
Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий жизни в населенных пунктах.
Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального образования. В данной сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни населения, что способствует и созданию условий для здоровой, комфортной, удобной жизни как отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Благоустройство и озеленение территории муниципального образования включает в себя совокупность программ и планов, составные части которых имеют между собой тесные связи.
С ростом города, развитием его промышленности становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека. В последние десятилетия усилилось отрицательное влияние человека на окружающую среду и, в частности, на зелёные насаждения. Проблема зелёных массивов (городских парков, лесов, садов, лугов) - одна из важнейших экологических проблем в городе.
В настоящее время накоплен большой опыт по благоустройству и озеленению городов, создан богатый озеленительный ассортимент растений и разработана агротехника их выращивания, найдены необходимые приемы озеленения, специфичные для городов, определены способы содержания зеленых насаждений.
Благоустройство и озеленение населенных мест - это комплекс работ по созданию и использованию зелёных насаждений в населенных пунктах. В градостроительстве благоустройство и озеленение являются составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке населенных мест. Они имеет огромное значение в жизни человека, оказывают огромное влияние на окружающую среду. Особенно это влияние заметно проявляется в городах.
Зеленые насаждения являются основными элементами художественного оформления населенных пунктов. Объектами озеленения называется земельный участок, на котором составляющие ландшафта (рельеф, водоемы, растения) и строительные сооружения взаимосвязаны и предназначены для удовлетворения потребностей в отдыхе на открытом воздухе.
Раздел 2 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере комплексного развития территорий определены государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие территорий города Чебоксары", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, государственной программой Чувашской Республики "Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2019 г. N 606, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих основных целей:
повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;
стимулирование инвестиционной активности за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий;
активизация участия граждан в решении вопросов местного значения.
Для достижения указанных целей в рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
удовлетворение потребности населения в благоустроенности территории;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
поддержка инициатив граждан, проживающих на территории населенных пунктов, по улучшению условий жизнедеятельности;
создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания граждан на территории населенных пунктов.
К целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы относятся:
количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий, - 127 единиц.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого показателя (индикатора) (достижения максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех этапах муниципальной программы.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующей подпрограммы:
"Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары".
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" предусматривает выполнение одного основного мероприятия.
Основное мероприятие 1. Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается:
выполнение работ по благоустройству населенных пунктов, в том числе по ремонту, созданию, обустройству, установке стелл, памятников, мест массового отдыха населения, дворовых территорий, тротуаров;
ремонт, создание, устройство детских, спортивных и игровых площадок;
обустройство и оснащение домов культуры, объектов физической культуры и спорта;
изготовление печатной продукции.
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2020 - 2025 годов. Подпрограмма муниципальной программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
Общий прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 81 200,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 0,0 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 81 200,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 0,0 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары - 0,0 тысяч рублей,
внебюджетных источников - 0,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие риски.
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на федеральном, региональном и на уровне местного самоуправления и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Чебоксары и Чувашской Республики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы, организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы. Контроль выполнения муниципальной программы возлагается на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары.
Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде.
Приложение 1 изменено с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Чебоксары
"Комплексное развитие
территорий города Чебоксары"
Сведения
о важнейших целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях
3 марта 2021 г.
N п/п |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, Подпрограмм муниципальной программы (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий |
Единиц |
127 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2 изменено с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Чебоксары
"Комплексное развитие
территорий города Чебоксары"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования
3 марта 2021 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы города Чебоксары, основного мероприятия и мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
Пр |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
"Комплексное развитие территорий города Чебоксары" |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
"Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1. |
Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1.1. |
Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
932 |
05 03 |
А62035002F |
610 |
57 383,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
957 |
05 03 |
620 |
23 816,3 |
||||||||||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Чебоксары
"Комплексное развитие
территорий города Чебоксары"
Подпрограмма
"Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары"
3 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Паспорт подпрограммы
Нормативные правовые акты, прослужившие основанием для разработки Подпрограммы |
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 N 606 "О государственной программе Чувашской Республики "Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2020 N 314 "О дополнительных мерах по комплексному развитию территорий населенных пунктов Чувашской Республики"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары |
Соисполнители Подпрограммы |
- Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город" |
Участники Подпрограммы |
- администрации районов города Чебоксары |
Структура Подпрограммы |
- Паспорт подпрограммы города Чебоксары "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары"; разделы N 1, 2, 3, 4, 5, 6 подпрограммы города Чебоксары "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары"; приложение N 1 к подпрограмме "Сведения о важнейших целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях"; приложение N 2 к подпрограмме "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех средств источников финансирования" |
Цели Подпрограммы |
- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения; стимулирование инвестиционной активности за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий; активизация участия граждан в решении вопросов местного значения |
Задачи Подпрограммы |
- удовлетворение потребности населения в благоустроенности территории; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры; поддержка инициатив граждан, проживающих на территории населенных пунктов, по улучшению условий жизнедеятельности; создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания граждан на территории населенных пунктов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- К 2026 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий, - 127 ед. |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
- 2020 - 2025 годы |
Объем средств бюджета на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
- Общий прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 81 200,0 тысяч рублей, в том числе: в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей; в 2021 году - 0,0 тысяч рублей; в 2022 году - 0,0 тысяч рублей; в 2023 году - 0,0 тысяч рублей; в 2024 году - 0,0 тысяч рублей; в 2025 году - 0,0 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 81 200,0 тысяч рублей, в том числе: в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей; в 2021 году - 0,0 тысяч рублей; в 2022 году - 0,0 тысяч рублей; в 2023 году - 0,0 тысяч рублей; в 2024 году - 0,0 тысяч рублей; в 2025 году - 0,0 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары - 0,0 тысяч рублей, внебюджетных источников - 0,0 тысяч рублей. Объем и источники финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- Реализация подпрограммы позволит повысить условия жизнедеятельности городского округа |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
- Контроль за исполнением Подпрограммы возложен на ответственного исполнителя Подпрограммы. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировка основных проблем (задач) в указанной сфере, анализ причин ее возникновения, прогноз ее развития
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" направлена на создание благоприятных условий жизни в населенных пунктах.
В городе Чебоксары еще остаются проблемы с обустройством детских игровых и спортивных площадок, ремонтом улично-дорожной сети и благоустройством общественных территорий.
Отдельное существующее оборудование детских игровых и спортивных площадок физически и морально устарели. В связи с этим возникла необходимость в обновлении оборудования на детских игровых площадках. Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребенка след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы игровое оборудование привлекало своими формами и красками, пробуждало интерес ребенка к игре, способствующего физическому, психологическому, духовному, эмоциональному, познавательному и культурному развитию. Детские игровые площадки, установленные на территории населенного пункта, в скверах и парках, дают возможность детям вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения, которые им пригодятся в мире взрослых.
В городе Чебоксары всего 300 улиц частного сектора. Общая площадь составляет 840 тыс. кв. м. Проблема жителей частного сектора - это отсутствие дорог с асфальтобетонным покрытием. Всего в городе Чебоксары асфальтирование выполнено только по 44 улицам на общей площади 62,6 тыс. кв. м. Для завершения ремонтных работ по асфальтированию дорог на остальных улицах частного сектора города Чебоксары требуется более 800 млн руб.
В целях обеспечения безопасности пешеходов в городе Чебоксары необходимо построить и отремонтировать 186 магистральных тротуаров.
Администрациями районов проведена инвентаризация дворовых территорий, выявлена потребность в ремонте 541 дворовой территории.
Современные нормы в современном обществе выдвигают свои требования к созданию более комфортной среды дворовых территорий.
Благоустройство общественного пространства - одна из важных составляющих частей в населенных пунктах. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство территорий. Чем больше зон отдыха в населенном пункте, тем благоприятнее и лучше условия для проживания людей. Это особенно важно для лиц пожилого возраста, ветеранов, матерей, для нравственного и культурного воспитания детей. Особое внимание необходимо уделить благоустройству парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Деревья и цветы радуют глаза, восстанавливают силы, несут заряд бодрости и хорошего настроения. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательными облик населенного пункта.
Одним из составляющих элементов благоустройства являются лестницы, которые исполняют роль связующего звена между территориями разделенных оврагов. Многие лестницы выполнены из дерева и находятся в неудовлетворительном состоянии. Лестничные конструкции требуют ремонта или полной замены.
Раздел 2 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение следующих основных целей:
повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;
стимулирование инвестиционной активности за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий;
активизация участия граждан в решении вопросов местного значения.
Для достижения указанных целей в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
удовлетворение потребности населения в благоустроенности территории;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
поддержка инициатив граждан, проживающих на территории населенных пунктов, по улучшению условий жизнедеятельности;
создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания граждан на территории населенных пунктов.
К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий, - 127 единиц.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого показателя (индикатора) (достижения максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации
Выстроенная в рамках подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех этапах подпрограммы.
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" предусматривает выполнение одного основного мероприятия.
Основное мероприятие 1. Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается:
выполнение работ по благоустройству населенных пунктов, в том числе по ремонту, созданию, обустройству, установке стелл, памятников, мест массового отдыха населения, дворовых территорий, тротуаров;
ремонт, создание, устройство детских, спортивных и игровых площадок;
обустройство и оснащение домов культуры, объектов физической культуры и спорта;
изготовление печатной продукции.
Подпрограмма планируется к реализации в течение 2020 - 2025 годов.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
Общий прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 81 200,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 0,0 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 81 200,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2020 году - 81 200,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 0,0 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары - 0,0 тысяч рублей,
внебюджетных источников - 0,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации подпрограммы могут использоваться различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие риски.
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Подпрограммы на федеральном, региональном и на уровне местного самоуправления и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Подпрограммой.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Чебоксары и Чувашской Республики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Подпрограммы. Поскольку в рамках реализации Подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел 6. Механизм реализации подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы. Контроль выполнения Подпрограммы возлагается на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ.
Ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий Подпрограммы.
Подготовку отчетов и информацию о ходе реализации и полноте выполнения подпрограммных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары.
Приложение 1 изменено с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Приложение N 1
к подпрограмме "Создание
и развитие инфраструктуры
на территории города Чебоксары"
Сведения
о важнейших целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях
3 марта 2021 г.
N п/п |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы муниципальной программы (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий |
Единиц |
127 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2 изменено с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Приложение N 2
к подпрограмме "Создание
и развитие инфраструктуры
на территории города Чебоксары"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы за счет всех средств источников финансирования
3 марта 2021 г.
Статус |
Наименование Подпрограммы муниципальной программы города Чебоксары, основного мероприятия и мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Подпрограммы |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
Пр |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
"Создание и развитие инфраструктуры на территории города Чебоксары" |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1. |
Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1.1. |
Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
Всего: |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары"; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; АУ "Музейно-туристический центр города Чебоксары"; АУ "Творческий город"; специализированные организации и предприятия |
х |
х |
х |
х |
81 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
932 |
05 03 |
А62035002F |
610 |
57 383,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
957 |
05 03 |
620 |
23 816,3 |
||||||||||
Бюджет города Чебоксары |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 2366 "Об утверждении муниципальной программы города Чебоксары "Комплексное развитие территорий города Чебоксары"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 27 ноября 2020 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 4 декабря 2020 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 373
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.