Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 30.12.2020 г. N 716
Порядок
определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), определяет цели, правила определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидия) краевым государственным бюджетным учреждениям (далее - Учреждение), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Алтайского края, как главный распорядитель, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя средств, доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Учредитель).
1.2. Субсидия предоставляется на следующие цели:
1.2.1. Проведение капитального ремонта недвижимого имущества, включая расходы на приобретение расходных материалов при проведении капитального ремонта и расходы, связанные со сносом зданий и сооружений.
Результатом предоставления Субсидии является количество отремонтированных (ликвидированных) объектов недвижимого имущества.
1.2.2. Приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей за единицу.
Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100,0 тыс. рублей за единицу.
1.2.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ, а также осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Результатом предоставления Субсидии является количество разработанной проектно-сметной документации, проведенных демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ, а также количество объектов, в отношение которых осуществлен строительный контроль, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
1.2.4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных основных средств, балансовая стоимость которых менее 100,0 тыс. рублей за единицу.
1.2.5. Проведение благоустройства территорий учреждений здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии является количество благоустроенных объектов.
1.2.6. Осуществление медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).
Результатом предоставления Субсидии является доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации.
1.2.7. Предоставление денежной компенсации на оплату найма жилых помещений медицинским работникам.
Результатом предоставления Субсидии является численность медицинских работников, получивших денежную компенсацию на оплату найма жилых помещений.
1.2.8. Профессиональные доплаты специалистам в сфере здравоохранения, осуществляемые в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 28.10.2015 N 419 "О профессиональных доплатах отдельным категориям специалистов в сфере здравоохранения".
Результатом предоставления Субсидии является среднегодовое количество специалистов в сфере здравоохранения, получивших профессиональные доплаты.
1.2.9. Содержание объектов и иные расходы, не связанные с осуществлением уставной деятельности.
Результатом предоставления Субсидии является количество объектов, не используемых в осуществлении уставной деятельности.
1.2.10. Реализация мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.12.2019 N 543, исполнителем по которой является Учреждение.
Результатами предоставления Субсидии являются:
количество единиц приобретенного энергоэффективного оборудования;
площадь помещений медицинских организаций, в которых произведена замена светильников на более энергоэффективные;
количество объектов, в которых произведена замена оконных блоков на более энергоэффективные из ПВХ или алюминиевого профиля с термо-вставками;
количество объектов, в которых произведена замена входных металлических дверей, подвальных и чердачных дверей и люков на более энергоэффективные двери и люки, в том числе металлические.
1.2.11. Реализация мероприятий по профилактике и раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний.
Результатом предоставления Субсидии является число детей, обследованных в целях выявления высокого сердечно-сосудистого риска.
1.2.12. Ежемесячная денежная выплата специалистам, работающим в краевых государственных медицинских организациях и проживающим в сельской местности, осуществляемая в соответствии с законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности".
Результатом предоставления Субсидии является среднегодовая численность специалистов, получающих соответствующую выплату.
1.2.13. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Результатом предоставления Субсидии является численность медицинских работников (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
1.2.14. Приобретение, разработка и обеспечение функционирования программного обеспечения для развития информационных систем в здравоохранении.
Результатом предоставления Субсидии является обеспечение взаимодействия не менее 80% медицинских организаций с государственной информационной системой Алтайского края в сфере здравоохранения.
1.2.15. Реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Результатом предоставления Субсидии являются результаты (показатели), установленные региональным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
1.2.16. Транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
Результатом предоставления Субсидии является численность пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, транспортировка которых осуществляется от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
1.2.17. Противодействие новой коронавирусной инфекции на территории Алтайского края.
Результатами предоставления Субсидии являются:
количество приобретенных основных средств для оснащения инфекционных госпиталей;
количество проведенных монтажных и пусконаладочных работ.
1.2.18. Приобретение продукции из натурального камня - художественных изделий авторской работы - для публичной демонстрации в административных зданиях.
Результатом предоставления Субсидии является количество объектов недвижимого имущества для улучшения комфортной среды пребывания пациентов.
1.2.19. Финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Результатом предоставления Субсидии является количество медицинских и иных работников, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484, получивших оплату отпусков и (или) выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, с учетом средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 N 998.
1.2.20. Питание медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в инфекционных госпиталях и проживающих в обсерваторах.
Результатом предоставления Субсидии является количество медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в инфекционных госпиталях и проживающих в обсерваторах, обеспеченных питанием.
1.2.21. Проведение аккредитации профессиональных образовательных организаций в сфере здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии является доля студентов, прошедших аккредитацию.
1.2.22. Осуществление дополнительных гарантий по социальной поддержке в части обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и компенсация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в профессиональных образовательных организациях в сфере здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии является среднегодовая численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, получивших дополнительные гарантии по социальной поддержке в части обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и компенсацию питания.
1.2.23. Стипендиальное обеспечение обучающихся в профессиональных образовательных организациях в сфере здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии является среднегодовая численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях в сфере здравоохранения, получающих стипендию.
1.2.24. Реализация мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Результатом предоставления Субсидии являются результаты (показатели), установленные региональной программой модернизации первичного звена здравоохранения.
1.2.25. Иные Субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541, исполнителем по которой является Учреждение.
Результатами предоставления Субсидий являются результаты (показатели), установленные государственной программой.
1.3. Учредитель вправе при необходимости вносить изменения в течение финансового года в перечень целевых субсидий.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Размер Субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения соглашений о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение):
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за счет средств краевого бюджета, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии, на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края.
2.3. Для получения Субсидии Учреждение предоставляет Учредителю следующие документы и информацию:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительный расчет на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков, (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат.
программу мероприятий, иную информацию о реализации мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидии является реализация мероприятий государственных программ, региональных проектов.
2.4. Учредитель рассматривает представленные учреждением документы и информацию в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных документов и информации и принимает решение о предоставлении Субсидии учреждению или об отказе в ее предоставлении.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие утвержденных ассигнований краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и плановый период.
2.6 В случае принятия Учредителем решения о предоставлении Субсидии, между Учредителем и Учреждением в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Учредителем заключается Соглашение.
2.7. Размер Субсидии определяется на основании документов и информации, представленных учреждением согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели Субсидии, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен законом о краевом бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края.
2.8. Предоставление Субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между Учреждениями и Учредителем Соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
При предоставлении Субсидий из федерального бюджета в рамках реализации региональных проектов национального проекта "Здравоохранение" Соглашение между Учредителем и Учреждением заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. Перечисление Субсидии осуществляется Учредителем на отдельный лицевой счет Учреждения, открытый им в органах Федерального казначейства в сроки, указанные в Соглашении, на основании заявки на финансирование, направляемой Учреждением Учредителю.
Перечисление Учреждениям Субсидий осуществляется в размере, необходимом для оплаты денежных обязательств после проверки Учредителем документов, подтверждающих их возникновение (счет, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт о приеме-передаче объекта основных средств, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ), в случаях, связанных с:
приобретением материальных запасов, основных средств;
разработкой проектной документации на проведение капитального ремонта;
выполнением работ по капитальному ремонту;
сносом зданий и сооружений;
выполнением работ по благоустройству территорий Учреждений;
приобретение и разработка программного обеспечения для развития информационных систем в здравоохранении.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных Соглашением, перечисление Субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
2.10. В Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений при следующих обстоятельствах:
изменении размера предоставляемых Субсидий;
выделении в течение финансового года Субсидии, ранее не предусмотренной Соглашением.
2.11. Расторжение Соглашения Учредителем в одностороннем порядке возможно в случаях:
прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации;
нарушения Учреждением цели и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
недостижения Учреждением установленных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка значений результатов предоставления Субсидии.
2.12. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон, за исключением расторжения в одностороннем порядке, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют Учредителю Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являлась Субсидия, Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии в сроки и по формам отчетов, предусмотренных Соглашением.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием Субсидий, а также за соблюдением условий и порядка их предоставления осуществляется Учредителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, заключенным Соглашением.
4.2. Учредитель вправе запрашивать у Учреждения дополнительную информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели (ей), условий и порядка предоставления Субсидии.
4.3. В случае установления Учредителем фактов нарушения Учреждением целей, условий и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта недостижения Учреждением результатов предоставления Субсидий Учредитель направляет Учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
В случае недостижения результатов предоставления Субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком, Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, пропорциональном величине недостижения целевого значения результата предоставления Субсидии.
Требование о возврате Субсидии или ее части должно быть исполнено Учреждением в течение 30 календарных дней со дня его получения.
4.4. В случае установления органами государственного финансового контроля фактов нарушения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с приказом Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 22.12.2011 N 12-н "Об утверждении порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
Не использованные на начало текущего финансового года остатки Субсидии, в отношении которых Учредителем принято решение о наличии в них потребности, используются на те же цели в текущем финансовом году, в соответствии с настоящим Порядком. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии принимается Учредителем в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информации Учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии, документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатков Субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Учреждение в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет Учредителю указанную информацию и документы, необходимые для принятия им решения.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в отношении которых Учредителем не принято решение об использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 30.09.2011 N 3-н "Об утверждении санкционирования расходов краевых бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4.9. Руководитель Учреждения несет ответственность за использование Субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации, а также за достоверность данных в документах и информации, являющихся основанием для предоставления Субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 30 декабря 2020 г. N 716 "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.