Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 ноября 2020 г. N 697
"Об утверждении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса"
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2020.
Губернатор Кемеровской области - Кузбасса |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 27 ноября 2020 г. N 697
Порядок
оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса
1. Настоящий Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования).
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется ежегодно Министерством финансов Кузбасса (далее - Министерство) в срок до 25 сентября текущего финансового года с применением следующих показателей:
объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные решений о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года), фактические данные о муниципальном долге муниципальных образований, информацию об исполнении бюджетов муниципальных образований, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Министерство ежегодно до 1 сентября текущего финансового года.
Информация об исполнении бюджета муниципального образования отправляется в электронном виде в формате Excel и в форматах *.pdf *.jpg, *.jpeg с подписью исполнителя и руководителя финансового органа на электронный адрес отдела кредитов и управления государственным долгом Министерства credit@ofukem.ru по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков:
а) высокий уровень долговой устойчивости;
б) средний уровень долговой устойчивости;
в) низкий уровень долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относятся муниципальные образования, имеющие значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов - для показателя К2;
не более 13 процентов - для показателя К3;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относятся муниципальные образования, имеющие значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов - для показателя К2;
18 процентов - для показателя К3;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относятся муниципальные образования, не отнесенные к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
8. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости:
8.1. Обязаны осуществлять:
8.1.1. Представление в Министерство документов и материалов, необходимых для согласования программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).
8.1.2. Представление администрацией муниципального образования в Правительство Кемеровской области - Кузбасса документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8.1.3. Соблюдение установленных Правительством Кемеровской области - Кузбасса нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
8.1.4. Проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8.1.5. Утверждение и реализацию согласованного с Министерством плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.1.6. Представление в Министерство проекта основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с подпунктом 8.1.1 настоящего Порядка программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.
8.2. Муниципальные образование не вправе:
8.2.1. Осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных настоящим Порядком.
8.2.2. Осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
8.2.3. Начиная с очередного финансового года устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
8.3. Муниципальные образование вправе:
8.3.1. Осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг муниципального образования только в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, предусмотренного подпунктом 8.1.5 настоящего Порядка.
8.3.2. Осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с Министерством программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
8.4. Не допускается проведение реструктуризации обязательств муниципального образования по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, предусмотренного подпунктом 8.1.5 настоящего Порядка.
8.5. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
9. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости:
9.1. Обязаны осуществлять:
9.1.1. Представление в Министерство документов и материалов, необходимых для согласования программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).
9.1.2. Соблюдение установленных Правительством Кемеровской области - Кузбасса нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
9.1.3. Представление в Министерство проекта основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с подпунктом 9.1.1 настоящего Порядка программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.
9.2. Муниципальные образование не вправе:
9.2.1. Осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных настоящим Порядком, до уровней, позволяющих отнести муниципальное образование к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
9.2.2. Начиная с очередного финансового года устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
9.3. Муниципальные образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
10. Основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются администрацией муниципального образования в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком, должны содержать следующие положения:
1) итоги реализации долговой политики;
2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;
3) цели и задачи долговой политики;
4) инструменты реализации долговой политики;
5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;
6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Приложение N 1
к Порядку
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования
1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее - показатель).
2. Значение показателя "объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1.(факт) и К1.(план) , при этом:
а) К1.(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
К1.(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
ДолгОтч.(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д.(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
Б.(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
ДН .(факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;
б) К1.(план) рассчитывается по формуле:
, где:
К1.(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактическим данным о государственном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
ДолгТек.(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д.(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
Б.(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;
ДН .(план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.
3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2.(факт) и К2.(план) , при этом:
а) К2.(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
К2.(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);
РОбслОбщ.(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Р.(Факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
РСубв.(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, и объема предоставленных бюджету муниципального образования субвенций, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) К2.(план) рассчитывается по формуле:
, где:
К2.(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
РОбслОбщ.(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
Р.(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
РСубв.(План) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, и объема предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций, по данным решения о бюджете муниципального образования.
4. Значение показателя "годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3.(факт) и К3.(план) , при этом:
а) К3.(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
К3.(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл.(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог.(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал.(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
Дот.(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
б) К3.(План) рассчитывается по формуле:
, где:
К3.(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл.(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог.(План) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал.(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
Дот.(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
5. Значение показателя "доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования" (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:
, где:
т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг.(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг.(т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.
Приложение N 2
к Порядку
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
Информация
для расчета уровня долговой устойчивости муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса
на ___________________________
Муниципальное образование, представляющее данные_____________
Единица измерения: тыс. руб.
Данные
решения о бюджете муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса на ____ год
Общий объем доходов |
Объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
Общий объем расходов |
||||
Всего |
в том числе объем безвозмездных поступлений |
всего |
в том числе расходы на обслуживание муниципального долга |
|||
всего |
в том числе |
|
|
|
||
объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
объем расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Данные
отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса за _____ год
Общий объем доходов |
Объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
Общий объем расходов |
||||
Всего |
в том числе объем безвозмездных поступлений |
всего |
в том числе расходы на обслуживание муниципального долга |
|||
всего |
в том числе |
|
|
|
||
объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
объем расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Данные
для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса
Фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
Фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год |
Плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом |
Плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Данные
о муниципальном долге муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса
Дата |
Объем долга, всего |
Объем краткосрочных долговых обязательств |
1 |
2 |
3 |
1 января отчетного года |
|
|
1 января текущего года |
|
|
1 апреля текущего года |
|
|
1 июля текущего года |
|
|
1 августа текущего года |
|
|
Наименование должности руководителя финансового органа муниципального образования __________________________________________ |
Ф.И.О. руководителя ___________________________ |
|
Должность исполнителя |
________________________________ |
Ф.И.О. исполнителя ___________________________ |
Телефон исполнителя |
________________________________ |
Электронная почта исполнителя _________________________ |
Комментарий к отчету: __________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 ноября 2020 г. N 697 "Об утверждении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 27 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2020 г. N 4200202012020007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2023 г. N 140
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.