Постановление Правительства Севастополя от 27 ноября 2020 г. N 600-ПП
"Об утверждении Положения об единой дежурно-диспетчерской службе Севастополя"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" с целью повышения готовности Правительства Севастополя и дежурно-диспетчерских служб города Севастополя к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об единой дежурно-диспетчерской службе Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановке возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2020 г. N 600-ПП
Положение об единой дежурно-диспетчерской службе Севастополя (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя (далее - ЕДДС Севастополя) с учетом ввода в постоянную эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС Севастополя является органом повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС), а также дежурно-диспетчерской службой, координирующей действия сил и средств, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и происшествия в топливно-энергетическом комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя.
1.1.3. ЕДДС Севастополя в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб (далее - ЭОС), ДДС учреждений, предприятий и организаций Севастополя, независимо от их форм собственности, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествий).
1.1.4. ЕДДС Севастополя является вышестоящим органом управления для ДДС организаций города Севастополя:
- ДДС организаций города Севастополя, определенных постановлением Правительства Севастополя от 06.12.2018 N 837-ПП "О силах и средствах постоянной готовности Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- ДДС организаций города Севастополя, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- ДДС организаций города Севастополя, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне.
1.1.5. Целями создания ЕДДС Севастополя являются повышение готовности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и служб города Севастополя к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств СГТП РСЧС, в том числе ЭОС, жилищно-коммунальных служб, организаций (объектов) города Севастополя при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий исполнительными органами государственной власти города Севастополя по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО).
1.1.6. ЕДДС Севастополя предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования СГТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций, оперативного управления силами и средствами СГТП РСЧС, оповещения руководящего состава ГО и СГТП РСЧС, населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. ЕДДС Севастополя осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС Севастополя находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о ЧС и происшествиях, возникающих на территории города Севастополя.
1.1.9. Несение дежурства ЕДДС Севастополя заключается в выполнении оперативных задач.
1.1.10. ЕДДС Севастополя имеет свою символику и эмблему, а личный состав - установленную форменную одежду.
1.1.11. Требования к форменной одежде, эмблемам, а также порядок и нормы обеспечения ими работников ЕДДС Севастополя определяются Правительством Севастополя.
1.2. Основные задачи ЕДДС Севастополя
ЕДДС Севастополя выполняет следующие основные задачи:
1.2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
1.2.2. Оповещение и информирование руководящего состава ГО, СГТП РСЧС, органов управления и сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил ГО, населения города Севастополя и ДДС организаций города Севастополя о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС, через региональную автоматизированную систему централизованного оповещения.
1.2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления СГТП РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС организаций города Севастополя.
1.2.4. Информирование ДЦС ЭОС и организаций города Севастополя, сил СГТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке и принятых мерах по ликвидации ЧС.
1.2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) в Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее - ДОБ города Севастополя) и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю (далее - ЦУКС), формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
1.2.6. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования.
1.2.7. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности СГТП РСЧС, постановка и доведение задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами.
1.3. Основные функции ЕДДС Севастополя
На ЕДДС Севастополя возлагаются следующие основные функции:
1.3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.3.2. Информационное обеспечение координационного органа СГТП РСЧС - Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - КЧС и ОПБ города Севастополя).
1.3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций города Севастополя, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
1.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города Севастополя, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
1.3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Севастополя вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Севастополя.
1.3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (ДОБ города Севастополя, ЦУКС, Государственное казенное учреждение Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя" (далее - ГКУЦГЗ).
1.3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления СГТП РСЧС, до соответствующих ДЦС организаций города Севастополя, контроль за их выполнением и организация взаимодействия между соответствующими ДДС.
1.3.9. Сбор от ДДС организаций города Севастополя, ЭОС, служб наблюдения, мониторинга и контроля (систем мониторинга) и доведение до ДЦС организаций города Севастополя полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
1.3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
1.3.11. Мониторинг состояния комплексной безопасности потенциально опасных объектов, объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
1.3.12. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
1.4. Состав и структура ЕДДС Севастополя
1.4.1. ЕДДС Севастополя создается на базе Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - ГКУ ЕДДС).
Общее руководство ЕДДС Севастополя осуществляет директор ДОБ города Севастополя, непосредственное оперативное руководство - начальник ЕДДС Севастополя.
Функции ЕДДС Севастополя осуществляет отдел оперативного дежурства ГКУ ЕДДС, начальник отдела является начальником ЕДДС Севастополя.
1.4.2. ЕДДС Севастополя включает в себя: руководство ЕДДС Севастополя, дежурно-диспетчерский персонал, оперативную группу,
1.4.3. В состав руководства ЕДДС Севастополя входит начальник ЕДДС Севастополя и два его заместителя (по оперативной работе, оповещению и связи).
1.4.4. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя предусмотрены оперативные дежурные смены (далее - ОДС) из расчета несения пятисменного круглосуточного дежурства.
В состав ОДС входят:
- оперативный дежурный ЕДДС Севастополя (далее - оперативный дежурный);
- помощник оперативного дежурного;
- главный специалист-диспетчер (мониторинг ЖКХ и ТЭК);
- ведущий специалист-диспетчер (мониторинг ЖКХ и ТЭК);
- системный администратор;
- главный специалист-оператор систем мониторинга;
- главный специалист-аналитик;
- главный специалист-психолог (система-112);
- главный специалист-переводчик (система-112);
- главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов (система-112);
- пять специалистов по приему и обработке экстренных вызовов (система-112);
- системный администратор информационно-коммуникационных систем (система-112);
- водитель.
1.4.5. В зависимости от оперативной обстановки предусмотрено усиление ОДС специалистами системы-112 или другими специалистами дежурно-диспетчерского персонала ГКУ ЕДДС по указанию ДОБ города Севастополя.
1.4.6. В состав оперативной группы включаются:
- старший специалист оперативной группы;
- дежурный водитель;
- другие специалисты в зависимости от сложившейся ситуации.
1.4.7. Общее руководство ОДС и оперативной группой осуществляет начальник ЕДДС Севастополя, непосредственное - оперативный дежурный ЕДДС Севастополя.
1.4.8. Пункт управления ЕДДС Севастополя (далее - ПУ ЕДДС Севастополя) включает в себя:
- помещение оперативного дежурного ЕДДС Севастополя;
- помещение центра обработки вызовов системы-112;
- помещение резервного центра обработки вызовов системы-112;
- узел связи (серверная).
1.4.9. ПУ ЕДДС Севастополя оснащается всеми необходимыми техническими средствами и оперативно-технической документацией.
1.4.10. ПУ ЕДДС Севастополя размещается в помещениях ГКУ ЕДДС.
1.4.11. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС Севастополя принимаются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой устойчивости ПУ ЕДДС Севастополя в условиях ЧС, в том числе в военное время.
1.4.12. Электроснабжение технических средств ЕДДС Севастополя осуществляется в соответствии с первой категорией электроснабжения,
1.4.13. В состав технических средств управления ЕДДС Севастополя входят:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- комплекс средств автоматизации "Единый центр оперативного реагирования" (далее - КСА ЕЦОР);
- технические средства управления региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также автоматического определения номера звонящего абонента;
- технические средства мониторинга (СМИС, СМИК);
- технические средства отображения информации коллективного пользования (мультимедийный экран);
- оргтехника (компьютеры, принтеры, факс);
- система видео-конференц-связи;
- метеостанция.
1.4.14. Средства связи ЕДДС Севастополя обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами и организациями;
- доведение сигналов оповещения;
- организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- организацию связи с подвижными группами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованном средствами связи.
1.4.15. КСА ЕЦОР предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС Севастополя при осуществлении ими координации совместных действий ДЦС организаций города Севастополя, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования комиссии КЧС и ОПБ города Севастополя и ДДС организаций города Севастополя о случившихся фактах ЧС и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов ОДС, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.16. РАСЦО города Севастополя представляет собой организационно-техническое объединение специальных программно-технических средств оповещения и персонального вызова, мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающее доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления СГТП РСЧС и населения города Севастополя в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, а также информации о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.4.17. РАСЦО обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых сообщений;
- условных сигналов.
1.4.18. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС Севастополя:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, сбора и обмена информацией;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Севастополя с ДДС организаций города Севастополя;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной ОДС;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- инструкция о несении дежурства в режиме повседневной деятельности, при режимах повышенной готовности и ЧС;
- инструкция по действиям при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- паспорт территории города Севастополя, паспорта безопасности потенциально опасных объектов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения;
- рабочие карты города Севастополя;
- списки оповещения руководящего состава ГО, СГТП РСЧС, органов управления и сил на территории города Севастополя, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДЦС организаций города Севастополя в случае ЧС;
- схема РАСЦО;
- схема комплексной системы экстренного оповещения населения;
- инструкция по порядку оповещения населения;
- суточный расчет сил и средств СГТП РСЧС;
- расчет сил и средств города Севастополя, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- графики несения дежурства ОДС;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- телефонные справочники;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал обстановки;
- журнал приема-сдачи дежурства.
1.4.19. Состав оперативной документации может дополняться и изменяться в зависимости от условий функционирования ЕДЦС Севастополя.
2. Организация работы ЕДДС Севастополя
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Севастополя
2.1.1. ЕДДС Севастополя функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС, мирного времени, а также при приведении в готовность ГО в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС ЕДДС Севастополя функционирует в режиме повседневной деятельности и осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС Севастополя обеспечивает:
- прием от населения и ДЦС организаций города Севастополя сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДЦС и уровням ответственности, регистрацию с заведением ситуационных карточек информационного обмена и реагирования (при получении сообщений в системе-112);
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов;
- поддержание КСА ЕЦОР города Севастополя в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДЦС организаций города Севастополя к реагированию на ЧС (происшествия), оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- подготовку информации для внесения необходимых изменений в паспорт территории города Севастополя.
2.1.3. ДДС организаций, расположенных на территории города Севастополя, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Севастополя обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДЦС, незамедлительно передаются в ЕДДС Севастополя.
Сообщения, которые ДДС организаций города Севастополя идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются ими в ЕДДС Севастополя, а ЕДДС Севастополя незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.
2.1.5. В режиме повышенной готовности ЕДДС Севастополя выполняет следующие задачи:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ города Севастополя, взаимодействующих ЭОС, ДДС организаций города Севастополя и сил СГТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Севастополя и потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклада по подчиненности;
- координацию действий ДДС организаций города Севастополя, сил СТТТ РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
2.1.6. В режиме ЧС ЕДДС Севастополя выполняет следующие задачи:
- координацию действий ДЦС организаций города Севастополя и привлекаемых сил СГТП РСЧС при ликвидации ЧС и ее последствий;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Севастополя;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-восстановительных работ, аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.7. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДЦС организаций города Севастополя, силами СГТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДЦС Севастополя. Поступающую информацию о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах ЕДЦС Севастополя доводит всем взаимодействующим ДЦС организаций города Севастополя, органам управления СГТП РСЧС, ЦУКС.
2.1.8. В случае, если для осуществления ликвидации ЧС организована работа оперативного штаба ликвидации ЧС, либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДЦС Севастополя в части действий по указанной ЧС выполняет их предписания в пределах своей компетенции.
2.1.9. Функционирование ЕДЦС Севастополя при приведении в готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения города Севастополя.
2.1.10. Размещение оперативной дежурной смены предусматривается на защищенном пункте управления.
2.2. Порядок работы ЕДЦС Севастополя
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДЦС Севастополя от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, ДЦС организаций города Севастополя, вышестоящих и взаимодействующих органов управления СГТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются ОДС ЕДДС Севастополя.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня ЕДДС Севастополя информирует соответствующие ЭОС, ДЦС организаций города Севастополя, в компетенции которых находится реагирование на возникшую ЧС, при необходимости уточняет их действия, дополнительно направляет силы и средства ЭОС и организаций города Севастополя к месту ликвидации ЧС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня ЕДЦС Севастополя немедленно докладывает в ЦУКС, председателю КЧС и ОПБ города Севастополя, директору ДОБ города Севастополя о ЧС, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, оценивает обстановку и контролирует выполнение отданных распоряжений, а также готовит формализованные документы о факте ЧС для доклада в вышестоящие органы управления СГТП РСЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты, организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС организаций города Севастополя, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности исполнительных органов государственной власти и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. При угрозе возникновения или возникновении ЧС по решению ОД ЕДДС Севастополя для уточнения обстановки к месту ЧС направляется оперативная группа.
2.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДЦС Севастополя (ДДС организаций города Севастополя), результаты которого доводятся до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ города Севастополя.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Севастополя с ДДС ЭОС, служб обеспечения жизнедеятельности населения, организаций (объектов) города Севастополя
Порядок взаимодействия ЕДДС Севастополя, ЭОС и ДДС организаций города Севастополя определяется нормативными правовыми актами города Севастополя и соглашениями о взаимодействии ЭОС и ДДС организаций города Севастополя, устанавливающими порядок их взаимодействия при катастрофах, стихийных бедствиях, авариях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС Севастополя
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Севастополя
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Севастополя осуществляется за счет персонала ГКУ ЕДДС. Кроме того, в случае необходимости для работы в составе ОДС ЕДДС Севастополя могут привлекаться специалисты (сотрудники) иных организаций (предприятий, учреждений) и органов исполнительной власти города Севастополя.
Начальник ЕДДС Севастополя назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором ГКУ ЕД ДС по согласованию с руководителем ДОБ города Севастополя.
3.1.2. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС Севастополя являются:
- самостоятельная подготовка;
- тренировки ОДС;
- участие в учебных мероприятиях (учениях);
- занятия по профессиональной подготовке.
3.1.3. Учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДЦС Севастополя, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором ГКУ ЕДЦС, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, согласованному с ДОБ города Севастополя.
3.1.4. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС Севастополя осуществляется:
- в ходе несения оперативного дежурства ОДС;
- в ходе получения дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, в учебно-методическом отделе ГКУ ЦГЗ;
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России программе (тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовки специалистов);
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающей на оперативное дежурство ОДС ЕДДС Севастополя;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с ОДС ДЦС организаций города Севастополя, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами СГТП РСЧС, на которые привлекаются ДЦС организаций города Севастополя (при этом каждая ОДС должна принимать участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год).
3.1.5. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС Севастополя особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременное оповещение органов управления и сил СТП РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
3.1.6. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС Севастополя организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
3.1.7. Допуск оперативного дежурного ЕДЦС Севастополя к самостоятельному несению оперативного дежурства осуществляется на основании приказа директора ГКУ ЕДДС при условии сдачи зачетов не реже одного раза в год.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Севастополя
Требования к знаниям, умениям и навыкам дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя, а также его функциональные обязанности утверждаются директором ГКУ ЕДДС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС Севастополя
3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Севастополя производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов ОДС.
3.3.2. Помещения ЕДДС Севастополя должны соответствовать требованиям части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Севастополя
3.4.1. В состав оборудования ЕДДС Севастополя входят:
- АРМ специалистов ОДС;
- АРМ руководства ЕДДС;
- АРМ РАСЦО;
- АРМ системы мониторинга;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- оргтехника;
- средства проводной связи, ISDN, радио- и радиотелефонной связи;
- средства, обеспечивающие прием и передачу данных;
- средства видеоотображения коллективного пользования и система видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения документов и средств защиты персональных данных;
- средства наблюдения за радиационной и химической обстановкой;
- резервные источники бесперебойного питания;
- канцелярские принадлежности;
- резервные источники освещения.
3.4.2. Требования к оборудованию ЕДДС Севастополя разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДЦС Севастополя в круглосуточном режиме. Состав оборудования, изложенный в пункте 3.4.1 Положения, может быть изменен (дополнен) с вводом в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и других систем управления.
4. Деятельность ЕДЦС Севастополя
Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием ЕДЦС Севастополя, осуществляются с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Севастополя на содержание ГКУ ЕДЦС.
Приложение
к Положению об единой
дежурно-диспетчерской
службе Севастополя
Положение
о вещевом обеспечении работников единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о вещевом обеспечении работников единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - Положение) устанавливает нормы и определяет порядок обеспечения работников единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя (далее - ЕДДС Севастополя) форменной одеждой и нашивками.
1.2. Вещевое обеспечение работников ЕДЦС Севастополя включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении форменной одеждой и нашивками, а также по снабжению, правилам использования (носки, эксплуатации), расходу (нормам).
1.3. Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды и предназначена для ношения работниками ЕДЦС Севастополя в период выполнения ими должностных обязанностей.
1.4. Нормы обеспечения форменной одеждой работников ЕДЦС Севастополя определены настоящим Положением.
1.5. Функции снабжения форменной одеждой и нашивками работников ЕДЦС Севастополя осуществляет Государственное казенное учреждение Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - Учреждение) в пределах нормы форменной одежды работников ЕДДС Севастополя.
2. Эмблемы и нашивки на форменную одежду работников ЕДЦС Севастополя
2.1. Эмблема ЕДЦС Севастополя.
2.1.1. Описание эмблемы ЕДЦС Севастополя.
Эмблема ЕДЦС Севастополя представляет собой круг серого цвета, по внешнему контуру которого слева направо размещено ее наименование: "Единая дежурно-диспетчерская служба" (в верхней части контура - "Единая дежурно-диспетчерская", в нижней части контура - "Служба"). Буквы наименования Учреждения - темно-синего цвета.
В центре эмблемы, на голубом фоне, располагается изображение герба города федерального значения Севастополя. Диаметр эмблемы - 80 мм.
В нижней части эмблемы ЕДДС Севастополя, на ленте в цвет триколора, размещается надпись: на верхней строке - "ЕДДС" (черного цвета), на нижней строке - "Севастополь" (золотого цвета).
2.1.2. Образец - Эмблемы ЕДЦС Севастополя:
2.2. Порядок ношения эмблемы ЕДДС Севастополя.
Для работников ЕДЦС Севастополя ношение на форменной одежде эмблемы ЕДДС Севастополя является обязательным.
Эмблема ЕДДС Севастополя располагается на форменной одежде следующим образом:
- на поло с длинным (коротким) рукавом - слева в верхней части поло (в районе груди), посередине между рядом пуговиц и проймой рукава, нижней частью эмблемы на уровне шва планки;
- на форменной куртке - слева в верхней части куртки (в районе груди), посередине между рядом пуговиц (молнии) и проймой рукава;
- на утепленной куртке с капюшоном - по центру левого нагрудного кармана;
- на кепке - по центру, на одинаковом расстоянии от верха и среза козырька кепки.
2.3. Нарукавная нашивка ЕДДС Севастополя.
2.3.1. Описание нарукавной нашивки ЕДДС Севастополя.
Нарукавная нашивка представляет собой полукруг черного цвета,
вверху которого расположен триколор, а под ним - надпись белыми буквами: "Россия". Триколор и надпись окаймлены золотой лентой. Ширина нашивки - 80 мм, высота - 40 мм.
2.3.2. Образец нарукавной нашивки:
2.4. Порядок ношения нарукавной нашивки Учреждения.
Для работников ЕДДС Севастополя ношение на форменной одежде нарукавной нашивки Учреждения является обязательным.
Нарукавная нашивка ЕДДС Севастополя располагается на форменной одежде следующим образом: на поло с длинным (коротким) рукавом, форменной куртке, утепленной куртке с капюшоном - по центру в верхней части левого рукава, на расстоянии 90 мм от плечевого шва.
2.5. Нашивка ЕДДС Севастополя.
2.5.1. Описание нашивки ЕДДС Севастополя.
Нашивка представляет собой прямоугольник темно-синего цвета с надписью белыми буквами: "ЕДДС Севастополя" (на верхней строке - "ЕДДС", на нижней строке - "Севастополя"). Надпись на нашивке окаймлена золотой лентой. Ширина нашивки - 275 мм, высота - 85 мм.
2.5.2. Образец нашивки:
2.6. Порядок ношения нашивки ЕДДС Севастополя.
Для работников ЕДДС Севастополя ношение на форменной одежде нарукавной нашивки ЕДДС Севастополя является обязательным.
Нашивка ЕДДС Севастополя располагается на форменной одежде следующим образом: на форменной куртке и утепленной куртке
с капюшоном - по центру в верхней части спины, на уровне шва.
3. Порядок обеспечения форменной одеждой, эмблемами и нашивками работников ЕДДС Севастополя
3.1. Предметы форменной одежды выдаются работникам ЕДЦС Севастополя в соответствии с нормой, предусмотренной приложением к настоящему Положению.
3.2. Форменная одежда выдается в течение всего года работникам Учреждения, имеющим на это право, на основании норм выдачи, локальных нормативных актов Учреждения и с учетом сроков ее использования.
3.3. Эмблемы и нашивки выдаются одновременно с форменной одеждой, на которой предусмотрено ношение таких знаков, и на срок использования предметов форменной одежды.
3.4. Форменная одежда, выдаваемая работникам Учреждения, является собственностью Учреждения. Срок использования форменной одежды исчисляется со дня выдачи одежды работникам (по окончании установленного испытательного срока), а в дальнейшем - со дня окончания срока использования ранее выданных предметов форменной одежды.
3.5. Срок использования форменной одежды - это наименьший период времени, в течение которого предмет должен находиться в пользовании по прямому назначению. Время хранения предметов форменной одежды на складах в срок их использования не включается.
3.6. Выдача предметов форменной одежды работникам, принятым на работу в Учреждение, производится с даты их назначения на должность приказом директора Учреждения или по окончании установленного испытательного срока на основании первичных учетных документов в готовом (пошитом) виде в соответствии с размером одежды каждого работника Учреждения.
3.7. Выдача предметов форменной одежды работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, приостанавливается. Время нахождения работников в указанном отпуске в сроки использования ранее выданных им предметов форменной одежды не включается.
3.8. В случае утраты или порчи предметов форменной одежды по вине работника Учреждения работник, причинивший по своей вине повреждение форменной одежде, привлекается к материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под повреждением форменной одежды понимается изменение ее качественного состояния, повлекшее невозможность дальнейшего ее использования по прямому назначению.
3.9. При увольнении работника (расторжении трудового договора) предметы форменной одежды с неистекшими сроками использования сдаются на склад Учреждения.
3.10. В зависимости от сезона и климатических условий, должностных обязанностей, выполняемых работником Учреждения, локальным нормативным актом Учреждения устанавливается комплект форменной одежды для ношения работниками Учреждения.
Приложение
к Положению о вещевом
обеспечении работников единой
дежурно-диспетчерской службы
Севастополя Государственного
казенного учреждения Севастополя
"Единая дежурно-диспетчерская
служба Севастополя"
Наименование предметов |
Количество предметов на одного человека, штук |
Сроки использования, год |
Поло с длинным рукавом |
1 шт. |
1 год |
Поло с коротким рукавом |
1 шт. |
1 год |
Форменная куртка |
1 шт. |
2 года |
Форменные брюки |
1 шт. |
2 года |
Футболка с коротким рукавом |
1 шт. |
1 год |
Кепка (1) |
1 шт. |
3 года |
Утепленная куртка с капюшоном (1) |
1 шт. |
3 года |
Набор эмблем и нашивок (2) |
1 комплект |
В соответствии со сроками использования элементов формы |
Примечание:
(1) Эмблемы выдаются вместе с одеждой.
(2) Набор эмблем и нашивок выдается только на соответствующие элементы формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 27 ноября 2020 г. N 600-ПП "О единой дежурно-диспетчерской службе города Севастополя"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 27 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 декабря 2020 г. N 9200202012030006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 10 июля 2023 г. N 325-ПП
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 29 декабря 2022 г. N 745-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.