Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Заокское сельское поселение
от "24" ноября 2015 г. N 124
(в редакции от 24.11.2016 N 235/1,
от 15.11.2017 г. N 77/3, от 12.11.2018 г. N 136/4,
от 11.11.2019 г. N 125/5, от 30.10.2020 г. N 92)
Муниципальная программа
"Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании Заокское сельское поселение"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Муниципальная программа "Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании Заокское сельское поселение" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации муниципального образования - Заокское сельское поселение от 20.11.2015 года N 119 "О муниципальных программах муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"; постановление администрации муниципального образования - Заокское сельское поселение от 20.11.2015 года N 119/1 "Об утверждении перечня планируемых муниципальных программ администрации муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
Цели |
Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности |
Задачи |
1) Совершенствование системы сбора отходов, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок. 2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей. 3) Повышение уровня благоустройства территории поселения, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к индивидуальным и многоквартирным домам. 4) Вовлечение жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. 5) Организация и улучшение качества уличного освещения. 6) Организация и содержание мест захоронения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков, детских площадок, единиц. 2) Количество образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок, единиц. 3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети, процентов. 4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, процентов. 5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади поселения, процентов. 6) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения. 7) Доля очищенной от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ, процентов. 8) Количество межевания границ земельных участков на территории кладбищ для постановки их на кадастровый учет, единиц. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования: бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение - 2 111 272,46 рублей, в том числе по годам: 2020 год - 761 272,46 рублей 2021 год - 650 000,00 рублей 2022 год - 700 000,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной среды. Ожидаемые результаты ее реализации: - повышение уровня благоустроенности поселения; - повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения; - сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок; - повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания; - увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных "тематических" зеленых зон ("сквериков"); - очистка территории кладбищ от несанкционированных свалок; - расширение территории кладбищ и постановка земельных участков, отведенных для захоронений на кадастровый учет. Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения. Повышение качества среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты: - будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения; - повысится уровень удовлетворенности жителями качеством среды. Для количественной оценки результатов реализации программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Сфера реализации программы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Уличное освещение
В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие среды.
Система уличного освещения включает в себя два основных направления:
- освещение транспортных дорог;
- освещение жилых территорий и пешеходных зон.
Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц поселения, пешеходных зон, не соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" и ГОСТ Р 50597-93 "Безопасность дорожного движения". Основная причина - низкий уровень финансирования на протяжении ряда лет. В рамках текущего финансирования осуществляется лишь замена перегоревших ламп. Необходима полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света.
Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей.
Сбор и вывоз отходов
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляет региональный оператор "Эко Пронск". Благодаря хорошей организации работ, сбор и вывоз ТБО производится согласно утвержденным графикам.
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории поселения образуются несанкционированные свалки мусора.
Благоустройство и озеленение
Большое внимание в поселении уделяется вопросам санитарной очистки и благоустройства. Ежегодно, весной и осенью, проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству поселения, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Для стимулирования жителей к участию в санитарной очистке и благоустройстве поселения проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных и многоквартирных домов, организаций.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в поселении является развитие озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений и придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение лишь небольшой части работ. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд.
Организация и содержание мест захоронения
В поселении имеется 2 кладбища, общей площадью 15,0 тыс. кв. м., в том числе оба действующие. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
Ограниченный резерв земель под захоронение умерших.
При существующем темпе захоронений земельных участков на кладбищах хватит не более чем на 2 года. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле.
Недостаточный уровень содержания мест захоронения.
Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Низкая инженерно-техническая оснащенность мест захоронения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены вопросы:
1) организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
2) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
3) организации сбора, вывоза бытовых отходов;
4) утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;
5) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
6) организация и содержание мест захоронения.
В рамках полномочий органов местного самоуправления с учетом направлений стимулирования органов местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации определены цель и задачи программы.
Целью программы является повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок.
2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей.
3) Повышение уровня благоустройства территории поселения, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к индивидуальным и многоквартирным домам.
4) Вовлечение жителей населенных пунктов в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.
5) Организация и улучшение качества уличного освещения.
6) Совершенствование организации и содержания мест захоронения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
В целях количественной оценки достижения целей и задач программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков, детских площадок, единиц.
2) Количество образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок, ед.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации сбора твердых бытовых отходов, мусора, а также работу с населением в части повышения их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания, реализацию функций контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов.
3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети, процентов.
4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, процентов.
Показатели 3 - 4 характеризуют освещенность улично-дорожной сети. Влияют на комфортность и безопасность в темное время суток, в том числе на безопасность дорожного движения.
5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади муниципального образования, процентов.
Показатель характеризует охват территории поселения очисткой от мусора в период месячников по санитарной очистке. Характеризует работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. Влияет на уровень благоустройства поселения.
Расчет показателя производится по данным отчетов предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, председателей уличных комитетов, председателей органов территориального общественного самоуправления об объёмах выполненных работ по санитарной очистке и благоустройству территорий. За первое полугодие показатель рассчитывается по итогам весеннего месячника по санитарной очистке территории поселения; за второе полугодие показатель рассчитывается по итогам осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения. За отчетный год показатель рассчитывается как среднее значение по итогам весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории поселения.
6) Доля очищенной от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ, процентов.
7) Количество межевания границ земельных участков на территории кладбищ для постановки их на кадастровый учет, единиц.
8) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления в сфере благоустройства, озеленения, организации уличного освещения. Значение показателя определяется по данным учета обращений граждан в Администрацию муниципального образования - Заокское сельское поселение. Учитываются жалобы, имеющие отношение к сфере реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2020 - 2022 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Заокское сельское поселение. Общий объем финансирования составляет - 2 111 272,46 рублей, в том числе по годам:
2020 год - 761 272,46 рублей
2021 год - 650 000,00 рублей
2022 год - 700 000,00 рублей
Объем финансирования муниципальной программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Заокское сельское поселение на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в Приложении к Программе.
7. Система управления и контроля за реализацией программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования - Заокское сельское поселение, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение:
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Ожидаемые результаты ее реализации:
- повышение уровня благоустроенности поселения;
- повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения;
- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок;
- повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания;
- увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных "тематических" зеленых зон ("сквериков");
- повышение уровня организации и содержания мест захоронения.
В вопросе содержания мест захоронений при выполнении работ по текущему содержанию мест захоронений возможность возникновения несанкционированных свалок будет исключена, будет увеличена территория кладбищ с межеванием земельных участков и постановкой их на кадастровый учет.
Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения.
Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты:
- будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения;
- повысится уровень удовлетворенности жителей качеством окружающей среды.
Приложение
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана окружающей среды
в муниципальном образовании - Заокское
сельское поселение"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании Заокское сельское поселение"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1. |
Организация и улучшение качества уличного освещения |
|
|
1713,4 |
714,4 |
540 |
477 |
|
1.1 |
Поставка электрической энергии для уличного освещения |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
Бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
1674,1 |
694,1 |
530 |
450 |
Повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения |
1.2 |
Полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
Бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
40,3 |
20,3 |
- |
20 |
Получение экономического и бюджетного эффекта в виде сокращения потребления электроэнергии |
1.3 |
Замена перегоревших ламп |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
17 |
- |
10 |
7 |
Комфортность и безопасность в темное время суток. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, жителей поселения |
2. |
Совершенствование организации и содержания мест захоронения |
|
|
19,0 |
3,0 |
13,0 |
3,0- |
|
2.1 |
Межевание земельных участков территории кладбищ с постановкой их на кадастровый учет |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
- |
- |
10 |
- |
Увеличена территория кладбищ |
2.2 |
Совершенствование организации и содержания мест захоронения |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
3. |
Повышение уровня благоустройства территории поселения |
|
|
131,1 |
36,1 |
45,0 |
50 |
|
3.1 |
Вовлечение жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
10 |
- |
5 |
5 |
Повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания |
3.2 |
Проект местных инициатив |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
20 |
- |
10 |
10 |
Увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных "тематических" зеленых зон ("сквериков"); улучшение эстетического вида,озеленение. |
3.3 |
Отлов собак |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
101,1 |
36,1 |
30 |
35 |
|
4. |
Совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок |
|
|
32,8 |
7,8 |
10 |
15 |
|
4.1 |
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, мусора от индивидуальных домовладений, многоквартирных домов и с территории поселения в единую организацию; увеличение количества контейнеров для сбора ТБО, мусора |
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Заокское сельское поселение |
32,8 |
7,8 |
10 |
15 |
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности |
|
Итого |
|
|
1914,3 |
761,3 |
608,0 |
545,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.