Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе Алтайского края
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуации, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
3 сентября, 29 декабря 2020 г.
Подпрограмма 1
"Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Ежегодно на водных объектах Алтайского края гибнут люди. Так, в 2019 году в водоемах погибли 72 человека.
Практически все случаи гибели происходят в местах массового отдыха людей на водных объектах, не оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Основной рост количества погибших происходит в летний период, особенно с наступлением жаркой погоды, и в выходные дни. Более половины людей тонут в состоянии алкогольного опьянения. Гибель детей происходит по причине их оставления родителями без присмотра во время отдыха на воде.
Предпосылками гибели людей на водных объектах являются:
отсутствие в ряде муниципальных образований оборудованных в соответствии с предъявляемыми требованиями мест купания и отдыха граждан;
употребление гражданами алкогольных напитков во время отдыха на водных объектах;
нарушение Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 10.07.2007 N 309.
В целях улучшения ситуации на водных объектах необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края в области обеспечения безопасности людей, создания условий для комфортного и безопасного отдыха граждан.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах Алтайского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Правилами пользования водными объектами Алтайского края для плаваний на маломерных судах и Правилами охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 10.07.2007 N 309, и направлена на дальнейшее повышение эффективности мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, на внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.
2.2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах;
информационное обеспечение в области безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия подпрограммы 1, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.
2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 1
Показатели подпрограммы 1 приведены в таблице 1 государственной программы.
Реализация подпрограммы 1 позволит:
снизить количество людей, погибших на водных объектах, на 6,94% по отношению к уровню 2019 года;
увеличить количество оборудованных пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах до 66 единиц.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Сроки реализации подпрограммы 1: 2020-2024 годы (без деления на этапы).
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2020-2024 годах составит 26350,00 тыс. рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 1750,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 350,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 350,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 350,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 350,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 350,00 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 22250,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 4450,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 4450,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 4450,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 4450,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 4450,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 2350,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 470,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 470,00 тыс. рублей
в 2022 году - 470,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 470,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 470,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
В реализации мероприятий подпрограммы 1 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края, ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и организации.
Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 1 и контроль их реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета, а также за счет местных бюджетов и внебюджетных средств.
Участники подпрограммы 1:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы 1 в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения о реализации мероприятий подпрограммы 1, участниками которых они являются;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для оценки эффективности подпрограммы 1 и подготовки ежеквартальных и ежегодного отчетов.
Соисполнитель и участники подпрограммы 1 представляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502.
Подпрограмма 2
"Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру "112"
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
Паспорт
подпрограммы 2 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру "112"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе решения соответствующих задач социально-экономического развития, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия экстренных оперативных служб и обеспечения их реагирования на поступающие от населения Алтайского края вызовы с использованием современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу "Антитеррор". В качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112".
В настоящее время на территории Алтайского края прием вызовов от населения о возникновении ЧС и происшествий осуществляют экстренные оперативные службы по следующим номерам:
служба пожарной охраны - "01";
служба полиции - "02";
служба скорой медицинской помощи - "03";
аварийная служба газовой сети - "04".
В составе экстренных оперативных служб в муниципальных образованиях Алтайского края функционирует 68 ЕДДС, взаимодействующих с ДДС соответствующего муниципального района или города.
Координацию деятельности экстренных оперативных служб при угрозе возникновения и возникновении ЧС осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
В 2019 году в регионе в результате ЧС и происшествий погибло 290 человек, в том числе: в произошедших 14266 пожарах погибло 200 человек, травмировано 162 человека, на водных объектах утонули 72 человека.
Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб - время их реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или ЧС. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным краевого центра медицины катастроф, среди умерших в результате происшествий или ЧС примерно 10% получают травмы, не совместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибают от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 20% случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы. Следует отметить, что наиболее тяжелые последствия имеют происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.
В настоящее время на территории Алтайского края функционирует 101 потенциально опасный объект, из них: 68 пожаровзрывоопасных, 17 химически опасных, 16 гидродинамических. Из общего количества потенциально опасных объектов 60 предприятий расположены в жилых массивах населенных пунктов.
Износ основных производственных фондов потенциально опасных объектов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства, поскольку износ зданий жилищного фонда составляет более 60%. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2
Приоритетными направлениями региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в результате своевременного информирования экстренных оперативных служб по единому номеру "112" о происшествиях, а также информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в результате эффективного функционирования всех сегментов АПК "Безопасный город".
Региональная политика в сфере реализации подпрограммы 2 связана с реализацией требований следующих правовых актов и документов:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
поручение Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 о разработке общей концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов "Безопасный город";
поручение Правительства Российской Федерации от 16.02.2011 N ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации.
Подраздел 2.2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру "112" на территории Алтайского края.
Достижение цели будет обеспечено посредством решения следующей задачи:
обеспечение территориального развертывания и функционального развития системы-112 на территории Алтайского края.
Мероприятия подпрограммы 2, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.
Подраздел 2.3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 2
Показатели подпрограммы 2 приведены в таблице 1 государственной программы.
Реализация подпрограммы 2 позволит:
снизить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" на территории Алтайского края до 40 мин.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Сроки реализации подпрограммы 2: 2020-2024 годы (без деления на этапы).
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2020 году за счет средств краевого бюджета составит 74132,00 тыс. рублей.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
4. Механизм реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края и ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае".
Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 2 и контроль ее реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Соисполнитель подпрограммы 2 представляет информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502.
Подпрограмма 3
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае"
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
Паспорт
подпрограммы 3 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
На территории Алтайского края возможно возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Основными опасностями в природной сфере являются снежные заносы, наводнения, паводки, ураганные ветры, природные пожары, град, засуха.
Опасные гидрологические явления. На территории региона насчитывается более 17 тыс. рек и более 11 тыс. озер. Разветвленная гидрографическая сеть оказывает большое влияние на прохождение весеннего паводка, во время которого ежегодно многие населенные пункты края подвергаются наводнениям и подтоплениям. В Алтайском крае в зоне риска в весенне-летний период находится 29 административных территорий, 126 населенных пунктов.
Природные пожары. Более одной четверти лесов Алтайского края относится к лесам I и II классов природной пожарной опасности, то есть на занимаемой ими территории в течение всего пожароопасного сезона, особенно в периоды пожарных максимумов, возможно возникновение и распространение верховых пожаров. Риску возникновения лесных пожаров подвержена площадь, которая может составлять до 1000 га, общее количество населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации природного характера, может достигнуть 500 тыс. человек, пострадавших - до 300 человек, погибших - до 20 человек, материальный ущерб возможен в размере до 1 млрд. рублей. В 2018 году в крае ликвидировано 173 лесных пожара общей площадью 167 га.
Наличие на территории региона химических, пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что на территории Алтайского края сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для снижения которого потребуется проведение предупредительных мероприятий, а также мероприятий по смягчению их последствий.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 направлена на совершенствование технических средств и технологий для повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на совершенствование методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки специалистов и населения на основе современных информационных технологий.
Нормативная правовая база подпрограммы 3:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
закон Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
закон Алтайского края от 10.02.2005 N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае".
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности.
Достижение цели будет обеспечиваться посредством решения следующих задач:
укрепление материально-технической базы сил и средств ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности;
информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, гражданской обороны и пожарной безопасности населения и территорий края;
повышение квалификации лиц для решения задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия подпрограммы 3, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.
2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 3
Показатели подпрограммы 3 приведены в таблице 1 государственной программы.
Реализация подпрограммы 3 позволит:
увеличить долю населенных пунктов Алтайского края, обеспеченных расположенными в районе выезда пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов Алтайского края до 90%;
сократить количество населения, погибшего при ЧС (по отношению к уровню 2019 года), на 27,78%;
увеличить количество спасателей, прошедших обучение или подтвердивших (повысивших) классную квалификацию (нарастающим итогом), до 20 человек;
обеспечить прохождение обучения (повышение квалификации) по вопросам оказания первой помощи до 1000 человек в 2020 году.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Сроки реализации подпрограммы 3: 2020-2024 годы (без деления на этапы).
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 570
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2020-2024 годах за счет средств краевого бюджета составит 2190061,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 523665,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 416599,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 416599,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 416599,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 416599,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 3
В реализации мероприятий подпрограммы 3 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края, ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 3 и контроль их реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Участники подпрограммы 3:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы 3 в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения о реализации мероприятий подпрограммы 3, участниками которых они являются;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для оценки эффективности подпрограммы 3 и подготовки ежеквартальных и ежегодного отчетов.
Соисполнитель и участники подпрограммы 3 представляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.