Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 27.11.2020 N 2128
Муниципальная программа
"материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления города Бийска" на 2021-2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления города Бийска" на 2021-2025 годы
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления города Бийска" на 2021-2025 годы разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Бийск.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления необходимо для осуществления функционирования органов местного самоуправления в целях решения ими вопросов местного значения, а также исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, депутатами Думы города Бийска и муниципальными служащими своих обязанностей.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на продолжение применения программно-целевого подхода, в сфере реализации муниципальной программы сохраняются следующие проблемы:
- одним из основных условий деятельности муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления. Уровень знаний и профессиональных навыков оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых муниципальными служащими решений. Программными мероприятиями предусмотрены ежегодное повышение квалификации и профессиональная переподготовка не менее 10 муниципальных служащих ежегодно. Так, в 2015 году 14 муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли такое обучение в рамках реализации предшествующей одноименной программы;
- развитие материально-технической базы органов местного самоуправления предусматривает оснащение современным компьютерным оборудованием, другой оргтехникой, программным обеспечением нового поколения, получение необходимых информационных услуг. Потребность в модернизации компьютерного оборудования в структурных подразделениях органов местного самоуправления связана со сроком его эксплуатации более 5 лет, применением программных технологий нового поколения, требующих более усовершенствованного оборудования.
Реализация программы позволит укрепить материально-техническую базу органов местного самоуправления, организовать муниципальную службу на более качественном уровне.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Данная муниципальная программа является логическим продолжением предыдущей программы "Материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления города Бийска" на 2016-2020 годы. Программный метод и системный подход в вопросах повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, основанный на реализации муниципальных программ, разрабатываемых с учетом потребностей в достижении определенного материально-технического и информационного уровня обеспечения, полностью себя оправдывает.
Развитие материально-технической базы органов местного самоуправления предусматривает оснащение современным компьютерным оборудованием, другой оргтехникой, офисным и специализированным программным обеспечением современного уровня, предоставление информационных услуг; проведение текущих ремонтов зданий, сооружений, помещений.
Решение задач, определенных в настоящей муниципальной программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешной организации и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа определяет основные стратегические направления для организации и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск.
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы являются повышение эффективности расходования средств муниципальной программы, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления города, по решению вопросов местного значения.
Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание необходимых условий для эффективного осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в соответствии с законодательством.
Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для оптимального материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем развития системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;
- создание условий для оптимального информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города при решении вопросов местного значения муниципального образования город Бийск;
- осуществление повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих города Бийска (ежегодно не менее 10 чел.);
- совершенствование состояния материально-технической базы муниципальных казенных учреждений города Бийска;
- отсутствие аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией имущества, закрепленного на правах оперативного управления за органами местного самоуправления города Бийска;
- достижение МБУ "ТАХО" показателей, установленных муниципальным заданием, с учетом допустимого (возможного) отклонения не менее 95%.
За основу конечных результатов реализации муниципальной программы берутся следующие индикаторы (показатели) настоящей муниципальной программы:
- доля освоенных денежных средств, выделенных на материально-техническое и организационное обеспечение, в том числе приобретение и ремонт основных средств в рамках муниципальной программы, %;
- доля рабочих мест, оборудованных специализированным программным обеспечением, %;
- количество муниципальных служащих города Бийска, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в отчетном году, чел.;
- доля освоенных денежных средств, выделенных на текущий ремонт зданий, сооружений, помещений в рамках муниципальной программы, %;
- достижение МБУ "ТАХО" показателей установленных муниципальным заданием с учетом допустимого (возможного) отклонения, %.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2021-2025 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.
В частности, реализация мероприятия 1.1.1 Материально-техническое и организационное обеспечение, в том числе приобретение и ремонт основных средств за счет средств бюджета города, осуществляется также с предоставлением Администрацией города Бийска субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ города Бийска "Транспортное и административно-хозяйственное обслуживание".
При этом достижение МБУ "ТАХО" показателей, установленных муниципальным заданием, осуществляется с учетом установленного допустимого (возможного) отклонения от установленных муниципальным заданием показателей.
Для решения поставленных в рамках программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения представлен в приложении 2 к настоящей программе.
В процессе реализации муниципальной программы может проводиться работа по привлечению средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством (в том числе из внебюджетных источников).
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета города Бийска в связи с необходимостью решения вопросов местного значения муниципального образования город Бийск, а также за счет других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 378765,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 75774,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 75748,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 75747,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 75747,6 тыс. рублей;
в 2025 году - 75746,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут корректироваться и уточняться ежеквартально и ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
- риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
- административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы;
- риск недостаточного финансирования муниципальной программы, связанный с возможным недофинансированием ее мероприятий в силу дестабилизации экономической ситуации;
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
И.о. Заместителя Главы города |
Е.А. Пазников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.