Решение Верховного Суда Республики Татарстан
от 15 мая 2020 г. N 3а-234/2020
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2020 г. N 66а-1643/2020 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,
при секретаре - помощнике судьи Гребневе П.Г.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Карпова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующими постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в первоначальной редакции, постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в редакции постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ,
установил:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет, тарифный орган) от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" установлены тарифы на передачу тепловой энергии для потребителей указанной организации с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 27 мая 2019 года за N 5578, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 28 мая 2019 года, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" 5 ноября 2019 года N 82, ст. 2283.
В приложении к указанному постановлению в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан приведены показатели одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "ПЭСТ", для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в период со дня вступления в силу постановления по 30 июня 2019 года в размере 128,41 рубля за Гкал, в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - в размере 130,41 рубля за Гкал (вид теплоносителя - вода).
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ в приложение к вышеприведенному постановлению от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ внесены изменения, оно изложено в новой редакции, а именно показатель одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "ПЭСТ", для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в период со дня вступления в силу постановления по 31 декабря 2019 года определен в размере 132,77 рубля за Гкал (вид теплоносителя - вода).
Приведенное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 21 октября 2019 года за N 5831, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 21 октября 2019 года.
ООО "ПЭСТ" обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующими постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ, и этого же постановления в редакции постановления Госкомитета от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ.
По мнению административного истца, оспариваемые постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам противоречат Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования и Правилам регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22 октября 2012 года "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э.
Кроме того, административный истец полагает, что данные тарифы не является экономически обоснованными, поскольку Госкомитет при определении их размера неверно установил расходы на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения (далее - сетей ГВС), расходов на оплату труда и социальные нужды, на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели, размер амортизационных отчислений на основные производственные фонды. Также государственным органом неправомерно снижен размер расчетной предпринимательской прибыли, а также необходимой валовой выручки.
В судебном заседании представители ООО "ПЭСТ" Галимов И.В., Халикова С.М., Сагунов М.Ф., Мухамадяров Л.Р. административный иск поддержали.
Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царева Н.В., Суркова И.Ю. административный иск не признали.
Министерство юстиции Республики Татарстан, ООО "Осиновская теплоснабжающая компания" надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились, сведений об уважительности причин неявки не имеется. На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Выслушав представителей административного истца, органа, принявшего оспариваемый нормативный акт, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, допросив свидетеля Мартынову Е.В., заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, оценив нормативные правовые акты на их соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), которыми определены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, а также порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ государственному регулированию в сфере теплоснабжения подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Полномочия по установлению тарифов в сфере теплоснабжения органом исполнительной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлены Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.1.7 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 468 от 15 июня 2010 года.
Таким образом, оспариваемые постановления приняты Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка принятия данных нормативных правовых актов, введения их в действие, в том числе правил опубликования.
Обращаясь к доводам ООО "ПЭСТ" об экономической необоснованности установленных тарифов в связи с неверным учетом Госкомитетом при определении их размера расходов на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расходов на оплату труда и социальные нужды, на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели, на амортизационные отчисления на основные производственные фонды, а также неправомерным снижением размера расчетной предпринимательской прибыли и необходимой валовой выручки, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не предусмотрено федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил регулирования тарифов указано, что тарифы могут быть введены на срок менее одного финансового года решениями органов регулирования об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Из материалов дела следует, что ООО "ПЭСТ", владея тепловыми сетями и являясь организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям, 26 февраля 2019 года впервые обратилось в орган регулирования - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам с заявлением об открытии дела по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год, приложив пакет обосновывающих материалов. ООО "ПЭСТ" просило установить тарифы с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
По заявлению ООО "ПЭСТ" открыто дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения. В отношении административного истца применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
По результатам рассмотрения на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам 26 апреля 2019 года заявления ООО "ПЭСТ" об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии административным ответчиком принято оспариваемое постановление N 5-1/тэ от 26 апреля 2019 года.
Не согласившись с размером установленных Госкомитетом тарифов, ООО "ПЭСТ" обратилось в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) с заявлением о рассмотрении разногласий, возникших при установлении цен в сфере теплоснабжения.
Решением ФАС России от 29 августа 2019 года было установлено нарушение Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам положений пунктов 42, 44, 48.1 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
Суд соглашается с выводами антимонопольного органа о допущенных тарифным органом нарушениях законодательства, регулирующих отношения в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Административный истец не заявлял письменный мотивированный отказ присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденному Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года, следовательно, на него распространяется действие вышеуказанного соглашения в сфере оплаты труда.
По условиям отраслевого тарифного соглашения выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами Организации и включают в себя, в том числе премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда (пункт 2.8.2.4); по итогам работы за год по результатам деятельности в отчетном периоде, согласно коллективному договору, в пределах 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (3,96 должностного оклада за полный год) (пункт 2.8.2.5).
Госкомитетом расходы на оплату труда производственных рабочих были учтены в размере 408 тысяч рублей, исходя из оклада ведущего инженера по тепловым сетям и сетям ГВС согласно штатному расписанию (34 тысячи рублей в месяц). При этом органом регулирования неправомерно не учтены премии и другие стимулирующие выплаты, предусмотренные действующими в ООО "ПЭСТ" положениями о системе оплаты труда, о премировании работников по результатам работы за месяц, за год.
Вопреки доводам административного ответчика отсутствие конкретизации показателей достижения положительных результатов деятельности ООО "ПЭСТ и результатов труда рабочих данного предприятия не может служить основанием для полного исключения текущего премирования, так как обратное противоречило бы предназначению стимулирующих выплат как составляющих заработной платы сотрудника.
В связи с неправомерным исчислением тарифным органом расходов административного истца по статье "Оплата труда производственного персонала" неправильным является расчет Госкомитета расходов ООО "ПЭСТ" по статье "Отчисления на социальные нужды".
Несоответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по изложенным выше видам расходов имело место при принятии как первоначальной, так и последующей редакции постановления от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При принятии оспариваемого постановления в первоначальной редакции ООО "ПЭСТ" заявлена, а Госкомитетом приняты расходы регулируемой организации на амортизацию производственного оборудования 10% от размера его балансовой стоимости 4936,7 тысяч рублей, то есть 493,67 тысяч рублей.
При принятии Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам постановления от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ, которым оспариваемое постановление изложено в новой редакции, тарифный орган затраты административного истца по статье "амортизация основных средств" приняты в размере 329,11 тысяч рублей. Расчет был произведен на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1. Срок использования оборудования принят 180 месяцев (15 лет) как для 6 амортизационной группы (4936700/180 х 12).
Вместе с тем не нашли должной оценки при принятии Госкомитетом решения по тарифной заявке ООО "ПЭСТ" доводы последнего о том, что сети теплоснабжения и ГВС, введенные в эксплуатацию в 1976 году, полностью самортизированы.
Доводы административного истца относительно неправомерного расчета тарифным органом расходов ООО "ПЭСТ" по статье "ремонт тепловых сетей и сетей ГВС" заслуживают внимания, поскольку подтверждаются материалами дела.
В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из ремонта основных средств (подпункт 5 пункта 33).
При определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями (пункт 41).
В обоснование заявленных размеров расходов на ремонт тепловых сетей и сетей ГВС административным истцом были представлены документы, подтверждающие экономически обоснованные объемы работ и плановые (расчетные) значения цен:
договор подряда от 25 февраля 2019 года на эксплуатацию, техническое обслуживание и проведение ремонтных работ сетей теплоснабжения и ГВС, заключенный на основании закупочных мероприятий между ООО "ПЭСТ" и ООО "ТехноСервисТепло";
график ремонта сетей теплоснабжения и ГВС на 2019 год, согласованный с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
перспективный график ремонта на 2019-2023 годы сетей теплоснабжения и ГВС с. Осиново Зеленодольского района Республики Татарстан;
ведомости объема работ (приложение N 4 к договору подряда);
локальный сметный расчет на текущий ремонт внутриквартальной сети с. Осиново по замене труб и тепловой изоляции на участках N М-16, М-17, М-19 (приложение к договору подряда);
схема теплоснабжения с. Осиново, технические характеристики сетей теплоснабжения и другие документы.
Госкомитетом были учтены расходы по данной статье в размере 595,3 тысяч рублей из заявленных регулируемой организацией 980,07 тысяч рублей.
Тарифный орган не согласился с размером заявленных Обществом накладных расходов в сумме 227,335 тысяч рублей (38,2% от основной стоимости ремонтных работ), сметной прибыли в сумме 157,454 тысячи рублей (26,5% от основной стоимости ремонтных работ).
Помимо того, органом регулирования из сопоставления величины теплосетей, подлежащих демонтажу (345 метров), и величины этих же сетей, подлежащих монтажу (420 метров), сделан вывод о том, что в данном случае производятся работы по реконструкции, а не ремонту тепловых сетей. Данный вывод Госкомитета, по мнению суда, не подтвержден иными, кроме вышеприведенных арифметических вычислений, доказательствами, и без выяснения технических особенностей произведенных работ, вопроса о возможной модернизации тепловых сетей является необоснованным.
Тарифным органом оставлен без внимания и должной оценки довод ООО "ПЭСТ" о том, что целью заключения договора подряда на торгах и критерием выбора подрядной организации была минимизация конечной стоимости работ по договору, а не отдельных ее составляющих.
Неубедительным является сравнение административным ответчиком размера расходов административного истца по статье "ремонт тепловых сетей и сетей ГВС" с аналогичными расходами организации, ранее эксплуатировавшей эти же сети, принятыми Госкомитетом при установлении ранее аналогичного тарифа. Данные расходы могли быть снижены регулирующим органом ввиду недоказанности их экономической обоснованности или непредставления подтверждающих документов.
Административный истец не соглашается с размером расходов, принятых Госкомитетом по статье расходов "техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых сетей и сетей ГВС", входящих в состав общепроизводственных (цеховых) расходов.
В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями (подпункт "а" пункта 44).
Госкомитетом проанализированы плановые расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию сетей теплоснабжения и ГВС по упомянутому выше договору подряда от 25 февраля 2019 года, заключенному между ООО "ПЭСТ" и ООО "ТехноСервисТепло". Государственный орган не согласился с экономической обоснованностью запланированных расходов подрядной организации на аренду помещения для рабочих, эксплуатацию автомобиля УАЗ, а также накладные расходы и сметную прибыль.
ФАС России в названном решении от 29 августа 2019 года было установлено нарушение Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам положений Основ ценообразования в сфере теплоснабжения в связи с исключением из расходов по данной статье расходов на эксплуатацию автомобиля УАЗ. Суд соглашается с указанным решением антимонопольного органа, отмечая что расходы на упомянутый автомобиль включают затраты на его эксплуатацию, а не только амортизацию.
Неубедительными являются выводы Госкомитета об экономической необоснованности расходов на аренду помещения для рабочих и уменьшении этих расходов до нуля в связи с несоответствием стоимости аренды среднерыночной стоимости аренды такого помещения в Зеленодольском районе Республики Татарстан. При этом, по мнению суда, аренда помещений, как и накладные расходы могут включать в договор подряда, на что также обращала внимание ФАС России.
Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ предусмотрено, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
В Республике Татарстан этими полномочиями наделено Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, что следует из пункта 4.1.69 Положения о данном органе исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июля 2007 года N 324.
На основании пункта 1 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 325, нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям.
Пункт 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения предписывает, что при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь.
В тарифном предложении административного истца на 2019 год технологические потери заявлены им в размере 7715 Гкал, то есть в объеме, утвержденном для ООО "ПЭСТ" приказом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 5 марта 2019 года N 41-ОД.
22 марта 2019 года между ООО "ПЭСТ" и ООО "Осиновская тепловая компания" был заключен договор поставки тепловой энергии (мощности) в целях компенсации потерь N ОТК 19-19. Расходы на упомянутые цели в размере 4171,05 тысяч рублей были заявлены регулируемой организацией при установлении тарифа. При этом данные расходы в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения правомерно были исчислены исходя из тарифа на производство тепловой энергии на 2019 год владельца источника тепловой энергии - акционерного общества "Энергоцентр Майский".
Вопреки доводам административного ответчика неустановление на 2019 год ООО "Осиновская тепловая компания" тарифа на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь такой энергии, не освобождает ООО "ПЭСТ" от обязанности оплачивать указанной организации поставку тепловой энергии в рамках договора N ОТК 19-19 от 22 марта 2019 года. Следовательно, данные расходы должны быть включены в необходимую валовую выручку административного истца.
Неправильное исчисление вышеописанных расходов регулируемой организации привело к неправомерному снижению необходимой валовой выручки и размера расчетной предпринимательской прибыли ООО "ПЭСТ".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Госкомитета от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ в первоначальной редакции, а также в редакции постановления от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому суд полагает необходимым признать его недействующими со дня принятия.
Принимая во внимание, что в связи с признанием постановления Госкомитета от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ в первоначальной редакции, а также в редакции постановления от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ недействующим наступит недостаточная правовая урегулированность административных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд, руководствуясь частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает необходимым возложить на регулирующий орган как орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия
постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в первоначальной редакции,
постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в редакции постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ.
Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" на 2019 год.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Э.С. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.