Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 183
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") направляемых на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Субсидии в целях поддержки отдельных подотраслей растениеводства и животноводства предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, по следующим направлениям:
1.2.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевной площади под указанными культурами. При этом в посевной площади, занятой кормовыми культурами, не учитывается посевная площадь многолетних трав посевов прошлых лет (за исключением посевов осени года, предшествующего текущему финансовому году), а в посевной площади, занятой масличными культурами, - посевная площадь рапса и сои;
1.2.2. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании картофеля - по ставке на 1 гектар посевной площади под указанной культурой;
1.2.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании овощных культур открытого грунта - по ставке на 1 гектар посевной площади под указанными культурами. При этом в посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, не учитывается посевная площадь бахчевых культур (арбуза и дыни);
1.2.4. на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар засеянной элитными семенами посевной площади под сельскохозяйственными культурами;
1.2.5. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
1.2.6. на поддержку развития табунного коневодства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
1.2.7. на поддержку развития мараловодства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
1.2.8. на поддержку развития оленеводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
1.2.9. на поддержку развития мясного скотоводства - по ставке на 1 голову крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
1.2.10. на поддержку развития овцеводства и козоводства - по ставке на 1 голову овец и коз, за исключением племенных животных;
1.2.11. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Категории получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки. Кроме того, при предоставлении субсидий по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего порядка, они должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, определенным в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для их предоставления
2.1. Объявления о проведении отборов по соответствующим направлениям государственной поддержки, содержащие информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещаются на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее:
1 июля соответствующего финансового года - по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.2.1-1.2.5 настоящего порядка;
1 сентября соответствующего финансового года - по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.2.6-1.2.11 настоящего порядка.
2.2. Участники отборов (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
не иметь в предшествующем году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.3. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
2.3.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых культур, картофеля и овощей открытого грунта:
использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а их сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005 (для овощных культур - ГОСТу 32592-2013, ГОСТу 30106-94, для картофеля - ГОСТу 33996-2016);
кроме того, при предоставлении субсидии, начисляемой исходя из посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, - несокращение более чем на 30% посевной площади указанных культур в текущем году по сравнению с предшествующим годом (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не осуществлявших посев (посадку) данных культур в предшествующем году);
2.3.2. на поддержку элитного семеноводства:
приобретение заявителем в текущем году и во втором полугодии предшествующего года произведенных на территории Российской Федерации элитных семян;
принадлежность указанных выше семян к сортам, входящим в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе;
непревышение засеваемой приобретенными элитными семенами площади, принимаемой к субсидированию, площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством норм высева;
2.3.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей:
несокращение более чем на 10% посевной площади льна-долгунца и технической конопли в текущем году по сравнению с предшествующим годом (для предприятий, не осуществлявших сев льна-долгунца и технической конопли в предшествующем году, - их фактическое наличие);
2.3.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства:
обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими на начало текущего финансового года не менее 50 голов маралов, или пятнистых оленей, или мясных табунных лошадей, их увеличения на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предшествующем году);
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, поголовья маралов, и (или) пятнистых оленей, и (или) мясных табунных лошадей, на которое в текущем году в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были получены средства краевого бюджета;
2.3.5. на поддержку развития мясного скотоводства:
обеспечение на начало и на последнюю отчетную дату текущего года сохранности товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, численности племенного поголовья коров специализированных мясных пород;
2.3.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими на начало текущего финансового года не менее 50 голов маточного поголовья овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), их увеличения на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предыдущем году);
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, численности племенного поголовья овец и коз;
2.3.7. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец:
осуществление сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими поголовье овец по состоянию на 1-е число месяца обращения в Министерство для участия в отборе, производства шерсти и ее реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации.
2.4. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявки, включающие:
по утверждаемым им формам:
заявление на предоставление субсидий, содержащее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера субсидий, причитающейся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п);
акты расходования приобретенных товаров (работ, услуг), а также средств фонда оплаты труда в текущем финансовом году (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидий на поддержку элитного семеноводства);
распределение затрат по направлениям производства (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидий на поддержку элитного семеноводства).
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки представляются:
2.4.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых культур, картофеля и овощей открытого грунта:
по формам, утверждаемым Министерством, следующие документы:
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предыдущий год;
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (по видам культур);
акты расхода семян и посадочного материала;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян указанных культур. Для семян зерновых, зернобобовых, кормовых и (или) масличных культур срок действия сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян истекает не ранее 20 июня текущего года (а для семян озимых культур - не ранее 1 ноября предшествующего года). В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества, справка, подтверждающая факт высева семян указанных культур не позднее даты окончания данного срока;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо акта выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих приобретение, оплату и использование горюче-смазочных материалов и (или) удобрений (а для получения субсидий, предусмотренных подпунктами 1.2.2-1.2.3 настоящего порядка, - также приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений и оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ).
Заявители, заключившие договоры страхования зерновых, зернобобовых, кормовых и (или) масличных культур, представляют также сведения о размере застрахованных посевных площадей, заверенные копии договоров страхования указанных культур и платежных документов, подтверждающих оплату 50% страховой премии.
Участники отбора, осуществлявшие проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в предшествующем году, дополнительно представляют:
сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию;
заверенные участником отбора копии:
проектно-сметной документации;
акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений;
2.4.2. на поддержку элитного семеноводства - заверенные участником отбора копии:
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов о передаче товара, платежных документов;
акта расхода семян и посадочного материала;
сертификата соответствия на семена, выданного органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур;
2.4.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей:
по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в предшествующем году;
итоги сева под урожай текущего года;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия семян льна-долгунца и технической конопли и (или) протоколов испытаний семян указанных культур;
актов расхода семян и посадочного материала, заверенных филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества;
актов приемки посевов. При этом указанные акты должны быть составлены комиссией, в состав которой входят представители районного органа управления сельским хозяйством и филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иного органа, уполномоченного осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества;
документов, подтверждающих понесенные при производстве льна-долгунца и технической конопли в текущем году затраты (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, а также затраты, связанные с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
2.4.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии табунного коневодства, пантового оленеводства и мараловодства;
заверенные участником отбора копии подтверждающих понесенные в текущем году затраты (за период, заявленный для субсидирования) на содержание маралов, пятнистых оленей и мясных табунных лошадей документов: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
2.4.5. на поддержку развития мясного скотоводства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии мясного скотоводства;
заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих понесенные в текущем году затраты (за период, заявленный для субсидирования) на содержание коров специализированных мясных пород (за исключением племенных животных): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков).
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
2.4.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии овцеводства и козоводства;
заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих понесенные в текущем году затраты (за период, заявленный для субсидирования) на содержание овец и коз (за исключением племенных животных): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
2.4.7. на поддержку производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии овцеводства;
заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих понесенные в текущем году затраты (за период, заявленный для субсидирования) при производстве тонкорунной и полутонкорунной шерсти (за исключением затрат, на финансовое обеспечение которых в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были предоставлены субсидии на содержание племенных животных): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
оформленных в установленном порядке накладных, квитанций и приемо-сдаточных документов, подтверждающих реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти овец перерабатывающим организациям на территории Российской Федерации;
выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, сертификата, подтверждающего соответствие качества субсидируемой тонкорунной и полутонкорунной шерсти овец установленным стандартам.
2.5. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:
участник отбора в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
участник отбора, оспаривающий решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной им копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.6. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка, в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, определенной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
2.7. Основанием для отклонения заявки является:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка. При этом основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце шестом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.4 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.8. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений заявок включает их в перечни принятых, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня формирования соответствующего перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru) указанный перечень, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) - информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым-одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:
3.1.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв (при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых культур, картофеля и овощей открытого грунта) по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, рублей;
- субсидируемая посевная площадь i-го вида сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта, гектаров;
- предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку ставка субсидии на 1 гектар посевной площади i-го вида сельскохозяйственных культур, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре. В случае распространения на указанное направление и (или) на указанную культуру нескольких коэффициентов их значения перемножаются;
- дополнительная ставка на 1 гектар субсидируемой посевной площади, в отношении которой осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, составляющая 380 рублей, но не более фактически понесенных затрат на уплату страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии, в расчете на 1 гектар.
Субсидии начисляются исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году. При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых, кормовых и (или) масличных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005 (для овощных культур открытого грунта - ГОСТу 32592-2013, ГОСТу 30106-94, для картофеля - ГОСТу 33996-2016), и утвержденных Министерством норм их высева, а для овощных культур открытого грунта - минимальной густоты стояния растений.
При этом сумма субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.1 настоящего порядка, не может превышать суммы 90% фактически понесенных затрат на горюче-смазочные материалы и (или) удобрения, использованные при проведении агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, и страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, посеянных на субсидируемой площади, а суммы субсидий, предусмотренных подпунктами 1.2.2-1.2.3 настоящего порядка - 90% фактически понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, оплату услуг сторонних организаций при проведении указанных в настоящем абзаце работ;
3.1.2. на поддержку элитного семеноводства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку элитного семеноводства, рублей;
- фактическая площадь, засеянная приобретенными элитными семенами (но не более площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством и размещенных на его официальном сайте норм высева) i-й сельскохозяйственной культуры, гектаров;
- ставка предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных затрат на приобретение элитных семян, высеянных в текущем году;
3.1.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, рублей;
- посевная площадь, занятая льном-долгунцом и технической коноплей, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом:
субсидируемая посевная площадь льна-долгунца и технической конопли не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян, их посевных качеств и утвержденных Министерством норм их высева.
размер субсидии не может превышать размера фактических понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, использованных при проведении агротехнологических работ при возделывании льна-долгунца и технической конопли в текущем году, а также расходов, связанных с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ при выращивании данных культур в текущем году;
3.1.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на развитие табунного коневодства, оленеводства и мараловодства, рублей;
- поголовье маралов, пятнистых оленей и мясных табунных лошадей по состоянию на 1 января текущего года, за исключением поголовья, на которое в текущем году в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были получены средства краевого бюджета, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову сельскохозяйственного животного, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года, заявленный для предоставления средств.
Субсидии на поддержку развития оленеводства не предоставляются за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
3.1.5. на поддержку развития мясного скотоводства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на развитие мясного скотоводства, рублей;
- товарное поголовье коров специализированных мясных пород по состоянию на 1 июля текущего года, за исключением племенных животных, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову коров специализированных мясных пород, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года, заявленный для предоставления средств;
3.1.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
,
- сумма начисленной субсидии на развитие овцеводства и козоводства, рублей;
- имеющееся на 1 июля текущего года маточное поголовье овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), за исключением племенных животных, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову овец и коз, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года, заявленный для предоставления средств;
3.1.7. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, рублей;
- масса реализованной в текущем году тонкорунной и полутонкорунной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованной шерсти, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти за период, заявленный для получения средств (за исключением затрат, на финансовое обеспечение которых в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были предоставлены субсидии на содержание племенных животных).
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.8 настоящего порядка перечней Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение (за исключением соглашения о предоставлении субсидий на поддержку развития оленеводства) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. При этом соглашение, заключаемое для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.5 настоящего порядка, должно содержать условие о реализации льноволокна, и (или) пеньковолокна, и (или) льняной тресты, и (или) конопляной тресты перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузке указанной продукции на собственную переработку.
Соглашения о предоставлении субсидий на поддержку развития оленеводства заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края. Бланк соглашения размещается в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг Министерства. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прошедшие отбор участники, не подписавшие соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.8 настоящего порядка перечней Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых в соответствии с государственной программой на реализацию соответствующих мероприятий средств Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку), без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в настоящий порядок, а перечисление - не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
3.8.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв:
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (тыс. гектаров);
валовой сбор овощей открытого грунта (тыс. тонн);
валовой сбор картофеля (тыс. тонн);
3.8.2. на поддержку элитного семеноводства - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (%);
3.8.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, - размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и коноплей (гектаров);
3.8.4. на поддержку развития табунного коневодства - численность поголовья мясных табунных лошадей (тыс. голов);
3.8.5. на поддержку развития оленеводства, мараловодства - численность поголовья северных оленей и маралов (тыс. голов);
3.8.6. на поддержку развития мясного скотоводства - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород (тыс. голов);
3.8.7. на поддержку развития овцеводства и козоводства - численность маточного поголовья овец и коз (тыс. голов);
3.8.8. на поддержку производства шерсти, полученной от овец тонкорунных и полутонкорунных пород, - объем произведенной шерсти, полученной от овец тонкорунных и полутонкорунных пород (тыс. тонн).
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
3.10. Министерство:
контролирует выполнение получателями субсидии условий соглашений;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом ее получения, получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств и ответственность за их нарушение
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.