Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от 27 ноября 2020 г. N 73
Извещение N 5-2020
об изменении Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ
Содержание изменения
Содержание
Имеется:
6. Приложения
Предложения по переводу грузовых вагонов на нормативы периодичности производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег и срок) для собственных вагонов новой постройки (основные положения)
Акт служебного расследования
Образец оформления запроса на проведение корректировки сведений в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА
Должно быть:
6. Приложения:
1. Порядок перевода грузовых вагонов на нормативы периодичности производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег и срок) для собственных вагонов новой постройки
2. Акт служебного расследования
3. Образец оформления запроса на проведение корректировки сведений в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА
Имеется:
1.2 Документ определяет общие для всех железнодорожных администраций государств-участников "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" (далее - "Соглашения_") правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, основанной на применении единичного и комбинированного межремонтных критериев.
Должно быть:
1.2 Документ определяет общие для всех железнодорожных администраций государств-участников "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" (далее - "Соглашения_") правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, основанной на применении единичного и комбинированного межремонтных критериев.
Изменения и дополнения в настоящий документ утверждаются Советом по железнодорожному транспорту по представлению Комиссии вагонного хозяйства.
Имеется:
1.4 Комбинированный критерий включает в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах общего (груженый плюс порожний) исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между плановыми ремонтами.
При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега, когда конструкторская документация на вагон, согласованная Комиссией вагонного хозяйства, допускает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта (Таблица N 4 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении), расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта.
Должно быть:
1.4 Комбинированный критерий включает в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах общего (груженый плюс порожний) исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между плановыми ремонтами. Вывод вагона в плановый ремонт осуществляется при достижении численного значения одного из двух (любого) межремонтного норматива.
При применении комбинированного критерия для вагонов на тележках модели 18-9855, когда конструкторская документация на вагон согласованная Комиссией вагонного хозяйства предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега, допускается, при достижении ими норматива календарной продолжительности межремонтного периода, проведение деповского ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта.
Имеется:
1.7 Подача вагонов под погрузку с выработанным (любым) межремонтным нормативом не допускается.
Должно быть:
1.7. Для вагонов на тележках модели 18-9855 с увеличенными численными значениями комбинированного критерия межремонтного периода, в случае когда конструкторская документация на вагон предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега для частичного восстановления ресурса колесных пар и автосцепного устройства и контроля технического состояния автотормозного оборудования, допускается применение в межремонтном периоде планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 по нормативу пробега.
Имеется:
1.8 Отсчет календарной продолжительности эксплуатации нового вагона начинается от даты его изготовления, указанной в техническом паспорте грузового вагона формы ВУ-4М после передачи соответствующих сведений данных ВУ-4М в ИВЦ ЖА. Отсчет календарной продолжительности эксплуатации вагона после производства очередного (деповского или капитального) планового ремонта, начинается от даты выпуска его из ремонта, указанной в уведомлении формы ВУ-36М после передачи соответствующих сведений (данных ф. ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
Должно быть:
1.8 Отсчет календарной продолжительности эксплуатации нового вагона начинается от даты его изготовления, указанной в техническом паспорте грузового вагона формы ВУ-4ЖА (ВУ-4М) после передачи соответствующих сведений данных паспорта в ИВЦ ЖА. Отсчет календарной продолжительности эксплуатации вагона после производства очередного деповского или капитального ремонта, начинается от даты выпуска его из ремонта, указанной в уведомлении формы ВУ-36М после передачи соответствующих сведений (данных ф. ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
Имеется:
1.13 Эксплуатация вагона в международном сообщении за пределами назначенного срока службы без проведения в установленном порядке процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4М запрещена.
Должно быть:
1.13 Эксплуатация вагона в международном сообщении за пределами назначенного срока службы без проведения установленным порядком процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4ЖА (ВУ-4М) запрещена.
Имеется:
1.14 Изменения и дополнения в "Положение_" утверждаются Решениями Совета по представлению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
Должно быть:
1.14 Изменения и дополнения в "Положение_" утверждаются Советом по железнодорожному транспорту по представлению Комиссии вагонного хозяйства.
Имеется:
2.3 Постановка (перевод) грузовых вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, осуществляется после изготовления, после производства очередного планового ремонта (деповского, капитального), после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), выполненного по Техническим условиям разработанным в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
Должно быть:
2.3 Постановка (перевод) грузовых вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, осуществляется после изготовления, после производства очередного планового ремонта (деповского, капитального), после капитального ремонта по техническим условиям с модернизацией, капитального с продлением срока службы (КРП), выполненного по Техническим условиям, разработанным в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и согласованным Комиссией вагонного хозяйства, после производства капитального или деповского ремонта с продлением срока службы по результатам технического диагностирования.
Имеется:
2.4 При постановке на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагонов после изготовления на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР
01.08.2015
ПРОБЕГ
Должно быть:
2.4 При постановке на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагонов после изготовления на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР
01.08.2015
ПРОБЕГ
При применении комбинированного критерия для вагонов, когда конструкторская документация на вагон предусматривает проведение планового ремонта в объеме ТР-3, на кузов вагона под словом "ПРОБЕГ" наносится дополнительный трафарет ТР-3 и величина норматива пробега до его производства, что означает необходимость производства вагону ремонта в объеме ТР-3 при достижении указанного норматива пробега. Например:
ДР
01.08.2025
ПРОБЕГ
ТР-3 (600)
При производстве ТР-3 трафарет с указанием срока производства очередного ДР сохраняется, а под ним наносится трафарет с условным номером предприятия, выполнившего ремонт ТР-3 и датой его производства. Например:
ДР
01.08.2025
ПРОБЕГ
ТР-3 280
01.08.2022
Имеется:
2.6 При переводе на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагона после производства любого планового ремонта на кузов вагона наносится трафарет, содержащий вид проведенного ремонта, условный номер предприятия, выполнившего ремонт, дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР 360
01.08.2012-2015
ПРОБЕГ
В случаях, когда межремонтный период составляет не целое число лет, на трафарет наносится полная дата его окончания. Например:
ДР 360
01.08.2012-01.02.2015
ПРОБЕГ
Должно быть:
2.6 При переводе на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагона после производства ремонта (ДР, КР, КРП) на кузов вагона наносится трафарет, содержащий вид проведенного ремонта, условный номер предприятия, выполнившего ремонт, дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР 360
01.08.2012-2015
ПРОБЕГ
В случаях, когда межремонтный период составляет не целое число лет, на трафарет наносится полная дата его окончания. Например:
ДР 360
01.08.2012-01.02.2015
ПРОБЕГ
При применении комбинированного критерия для вагонов, когда конструкторская документация на вагон предусматривает проведение планового ремонта в объеме ТР-3, на кузов вагона под словом "ПРОБЕГ" наносится дополнительный трафарет ТР-3 и величина норматива пробега до его производства, что означает необходимость производства вагону ремонта в объеме ТР-3 при достижении указанного норматива пробега. Например:
ДР 360
01.08.2019-2027
ПРОБЕГ
ТР-3 (600)
При производстве ТР-3 трафарет с указанием срока производства ДР сохраняется, а под трафаретом проставляется условный номер предприятия, выполнившего ремонт ТР-3 и дата его производства. Например:
ДР 360
01.08.2019-2027
ПРОБЕГ
ТР-3 280
01.08.2022
Имеется:
2.7 После производства планового ремонта, вагоноремонтное предприятие обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведений о выходе вагона из ремонта и переводе его на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ утвержденным или согласованным с ИВЦ ЖА порядком.
По вагонам, прошедшим в процессе ремонта модернизацию отдельных узлов (деталей), влияющую на межремонтные нормативы, информация также передается в ИВЦ ЖА.
Учет исполненного пробега вагона начинается с момента выпуска его из ремонта, после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
Должно быть:
2.7 После производства планового ремонта, вагоноремонтное предприятие обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведений о выходе вагона из ремонта и переводе его на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ утвержденным или согласованным с ИВЦ ЖА порядком.
По вагонам, прошедшим в процессе ремонта модернизацию отдельных узлов (деталей), влияющую на межремонтные нормативы, в том числе и вагонам прошедшим ремонт в объеме ТР-3 информация также передается в ИВЦ ЖА. По вагонам, прошедшим в процессе ремонта модернизацию отдельных узлов (деталей), влияющую на межремонтные нормативы, информация также передается в ИВЦ ЖА.
Учет исполненного пробега вагона начинается с момента выпуска его из ремонта, после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
Имеется:
2.8 После производства деповского ремонта вагона по конструкторской документации с сохранением величины фактически исполненного пробега на момент ремонта (Таблица N 4 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, вагоноремонтное предприятие в реальном режиме времени обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА сведений о выпуске вагона из ремонта с указанием в сообщении специального кода, означающего необходимость обеспечения продолжения учета вагону актуального пробега (фактического объема работ). При этом на кузов вагона наносится трафарет с указанием даты окончания календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации для производства очередного ремонта в соответствии с календарным нормативом, определенным структурной схемой содержания вагона.
Должно быть:
2.8 После производства деповского ремонта вагона на тележках модели 18-9855, когда конструкторская документация предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега, вагоноремонтное предприятие в реальном режиме времени обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА сведений о выпуске вагона из ремонта с указанием в сообщении специального кода 3113, означающего необходимость обеспечения продолжения учета вагону актуального пробега (фактического объема работ). При этом на кузов вагона наносится трафарет содержащий дату окончания календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации для производства очередного ремонта в соответствии с календарным нормативом, определенным структурной схемой содержания вагона.
Имеется:
2.12 Возврат вагона на календарную систему ремонта производится в соответствии с требованиями п. 2.2. настоящего документа.
Должно быть:
2.12. Исключить.
Изменить нумерацию пункта 2.13 на 2.12; пункта 2.14 на 2.13.
Имеется:
2.13 Возврат вагонов на календарную систему ремонта осуществляется только при производстве им очередного планового ремонта. При этом, вагоноремонтным предприятием обеспечивается корректировка трафаретов на кузове вагона, а в передаваемых в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведениях о выходе вагона из ремонта сообщается информация о возврате вагона на календарную систему ремонта для снятия в информационных системах признака, разрешающего его эксплуатацию с учетом фактически выполненного объема работ.
В этом случае, учет пробега вагона в последующий межремонтный период не производится.
Должно быть:
2.13 Возврат вагонов на календарную систему ремонта осуществляется только при производстве им планового (деповского или капитального) ремонта. При этом, вагоноремонтным предприятием обеспечивается корректировка трафаретов на кузове вагона, а в передаваемых в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведениях о выходе вагона из ремонта сообщается информация о возврате вагона на календарную систему ремонта для снятия в информационных системах признака, разрешающего его эксплуатацию с учетом фактически выполненного объема работ.
В этом случае учет пробега вагона в последующий межремонтный период не производится.
При производстве планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 возврат вагонов на календарную систему ремонта не осуществляется.
Имеется:
3.1 Использование вагона в рабочем парке (груженого/порожнего) с достигнутым межремонтным нормативом (любым) не допускается. В целях исключения достижения межремонтного норматива груженым вагоном в пути следования, применяются пороговые значения календарной продолжительности эксплуатации вагона и выполненного объема работ, при достижении которых вагон не должен подаваться под погрузку (признак запрета погрузки). Численные величины пороговых значений для вагонов, подаваемых под погрузку в межгосударственном сообщении, устанавливаются Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В случае если погрузка и перевозка грузов осуществляется внутри одной железнодорожной администрации, то пороговое значение для таких перевозок устанавливается этой железнодорожной администрацией.
Должно быть:
3.1 Использование вагона в рабочем парке (груженого/порожнего) с достигнутым межремонтным нормативом (любым) не допускается. В целях исключения достижения межремонтного норматива груженым вагоном в пути следования, применяются пороговые значения календарной продолжительности эксплуатации вагона и выполненного объема работ, при достижении которых вагон не должен подаваться под погрузку (признак запрета погрузки). Численные величины пороговых значений для вагонов, подаваемых под погрузку в межгосударственном сообщении, устанавливаются Комиссией вагонного хозяйства и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В случае, если погрузка и перевозка грузов осуществляется внутри одной железнодорожной администрации, то пороговое значение подачи вагонов под погрузку для таких перевозок устанавливается этой железнодорожной администрацией.
Имеется:
3.4 При производстве деповского ремонта вагона по конструкторской документации с сохранением величины фактически исполненного пробега на момент ремонта (Таблица N 4 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении), учет исполненного пробега (как порожнего, так и груженого) продолжается нарастающим итогом.
Должно быть:
3.4 Если конструкторская документация предусматривает проведение деповского ремонта вагону на тележках модели 18-9855 с сохранением величины фактически исполненного пробега, и на момент его поступления в ремонт, фактически исполненный пробег составляет 500 тыс. км и менее, то дальнейший расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется нарастающим итогом с учетом фактически исполненного им пробега на дату поступления в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового (деповского или капитального) ремонта.
Если величина исполненного пробега более 500 тыс. км., отсчет актуального пробега после ремонта начинается с нуля.
Имеется:
3.6 Выявленные в эксплуатации вагоны "двойники", переведенные на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, отставляются от движения. Вагоноремонтное предприятие производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.
Должно быть:
3.6 Выявленные в эксплуатации вагоны "двойники", переведенные на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, отставляются от движения. Перенумерование таких вагонов производится установленным железнодорожной администрацией порядком.
Имеется:
3.7 Все вагоны "двойники" переводятся на производство планового ремонта по критерию календарной продолжительности. При этом ИВЦ ЖА снимает в АБД ПВ признак эксплуатации вагона с учетом фактически выполненного объема работ и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Вагоноремонтные предприятия, в зоне обслуживания которых находятся вагоны "двойники", закрашивают на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона и вместо нее наносят дату производства очередного планового ремонта в соответствии с требованиями критерия календарной продолжительности межремонтного норматива.
Если на дату пересчета предстоящего планового ремонта межремонтный норматив по критерию календарной продолжительности выработан или превышен, вагон подлежит направлению в очередной плановый ремонт.
Должно быть:
3.7 Все вагоны "двойники" переводятся на производство планового ремонта по единичному межремонтному критерию. При этом ИВЦ ЖА снимает в АБД ПВ признак эксплуатации вагона с учетом фактически выполненного объема работ и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Собственник вагона обеспечивает закрашивание на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания предельно допустимой календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации, а вместо нее нанесение даты производства очередного планового ремонта в соответствии с требованиями критерия календарной продолжительности межремонтного норматива.
Если на дату пересчета предстоящего планового ремонта межремонтный норматив по критерию календарной продолжительности выработан или превышен, вагон подлежит направлению в очередной плановый ремонт.
Имеется:
3.14 Расчет и учет пробегов вагонов за время нахождения на железных дорогах государств-участников "Соглашения_" не внедривших автоматизированную систему учета пробега, а также в третьих странах, имеющих ширину колеи 1520 мм, осуществляется ИВЦ ЖА. Расчет производится исходя из фактического времени нахождения вагона на дороге по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
Должно быть:
3.14 Расчет и учет пробегов вагонов за время нахождения на железных дорогах государств-участников "Соглашения_" не внедривших автоматизированную систему учета пробега, а также в третьих странах, имеющих ширину колеи 1520 мм, осуществляется ИВЦ ЖА. Расчет производится исходя из фактического времени нахождения вагона на дороге по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 19-20 ноября 2013 года Протокол N 59, Приложение N 30.
Имеется:
4.7 Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
Должно быть:
4.7 Нахождение грузового вагона в рабочем парке с выработанным (любым) межремонтным нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
Имеется:
5.8 Железнодорожная администрация принадлежности вагона в течение двух суток момента получения информации проводит расследование данного случая, с вызовом, при необходимости, для участия в расследовании представителей причастных предприятий, по результатам которого составляет "Акт служебного расследования" (Приложение 2), и направляет телеграмму со ссылкой на номер "Акта служебного расследования":
- в адрес железнодорожной администрации запроса в случае необходимости корректировки трафарета на кузове вагона (либо по уточненным данным предприятия ремонта, либо данным АБД ПВ ИВЦ ЖА);
- в адрес ИВЦ ЖА в случае необходимости корректировки АБД ПВ.
В обоих случаях копия телеграммы направляется в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
Должно быть:
5.8 Железнодорожная администрация принадлежности вагона в течение трех суток с момента получения информации проводит расследование данного случая, с вызовом, при необходимости, для участия в расследовании представителей причастных предприятий, по результатам которого составляет "Акт служебного расследования" (Приложение 2), и направляет телеграмму со ссылкой на номер "Акта служебного расследования":
- в адрес железнодорожной администрации запроса в случае необходимости корректировки трафарета на кузове вагона (либо по уточненным данным предприятия ремонта, либо данным АБД ПВ ИВЦ ЖА);
- в адрес ИВЦ ЖА в случае необходимости корректировки АБД ПВ.
В обоих случаях копия телеграммы направляется в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
Имеется:
11. При неполучении ИВЦ ЖА с.8962 в течение 2 (двух) месяцев после регистрации вагона он считается не эксплуатируемым по комбинированному критерию. Такой вагон может быть переведен на комбинированный критерий с учетом исполненного пробега только после выполнения ему планового вида ремонта.
Должно быть:
11. При неполучении ИВЦ ЖА с. 8962 в течение 2 (двух) месяцев после регистрации вагона он считается не эксплуатируемым по комбинированному критерию. Такой вагон может быть переведен на комбинированный критерий с учетом исполненного пробега только после выполнения ему очередного деповского/капитального вида ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.