Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
Инструкция
о порядке совместных действий железнодорожных администраций по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе
1. Общие положения
Настоящей Инструкцией устанавливается порядок совместных действий железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по служебному расследованию нарушений безопасности движения, происшедших на территории одной из железнодорожных администраций (далее железнодорожная администрация-пользовательница) в случаях, если к нарушениям причастны железнодорожные администрации других государств (далее железнодорожная администрация-собственница).
К числу нарушений безопасности движения (далее - нарушений безопасности), подлежащих совместному расследованию в соответствии с настоящей Инструкцией, относятся случаи нарушения безопасности, приведшие к гибели или травмированию людей, материальному ущербу, к загрязнению окружающей среды, к пожару в железнодорожном подвижном составе, к повреждению железнодорожного подвижного состава до степени деповского, капитального ремонта или исключения.
2. Информирование о случаях нарушений безопасности
2.1. Если по обстоятельствам происшедшего на территории железнодорожной администрации-пользовательницы нарушения безопасности выявляется причастность к данному событию железнодорожной администрации-собственницы подвижного состава, не позднее суточного срока железнодорожная администрация-пользовательница сообщает об этом телеграммой/сообщением Дирекции Совета, причастной железнодорожной администрации-собственнице подвижного состава и приглашает полномочных представителей этой железнодорожной администрации для участия в дальнейшем расследовании.
В случаях, когда к нарушению безопасности причастны работники завода-изготовителя подвижного состава или других технических средств, ремонтного предприятия, а также перевозчики, владельцы инфраструктуры, собственники и операторы подвижного состава и иные субъекты перевозочного процесса, для участия в расследовании приглашаются их полномочные представители.
В телеграмме/сообщении должны быть указаны обстоятельства нарушения безопасности, место и время прибытия приглашенных полномочных представителей лиц, причастных к нарушению безопасности, а также сведения, уточняющие сложившуюся ситуацию.
Представители железнодорожной администрации-собственницы подвижного состава, причастной к происшедшему нарушению безопасности, в суточный срок после получения телеграммы/сообщения уведомляют железнодорожную администрацию-пользовательницу о своем решении по участию в расследовании.
При выезде к месту расследования уполномоченный представитель железнодорожной администрации-собственницы подвижного состава, завода-изготовителя железнодорожного подвижного состава и других технических средств, ремонтного предприятия, а также перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора железнодорожного подвижного состава и иного субъекта перевозочного процесса, причастной к произошедшему нарушению безопасности, при себе должен иметь:
доверенность на право участия в расследовании нарушения безопасности;
документы, содержащие необходимые сведения об объекте расследования (в случае необходимости железнодорожная администрация-пользовательница имеет право запрашивать дополнительные документы установленным порядком).
2.2. Если на территории железнодорожной администрации-пользовательницы произошло нарушение безопасности, приведшее к гибели или травмированию людей, то эта администрация в суточный срок информирует о таких случаях телеграммой/сообщением железнодорожную администрацию-собственницу и Дирекцию Совета, с указанием времени, места, предполагаемой причины, количества пострадавших и их гражданства, других последствий, которые удалось выяснить в ходе расследования за этот период. В случае необходимости железнодорожная администрация-собственница вправе запросить дополнительную уточняющую информацию. При этом уточненная информация должна быть направлена в трехсуточный срок.
2.3. При сходе с рельсов или повреждении локомотива (моторвагонного подвижного состава) железнодорожной администрации-собственницы подвижного состава на путях железнодорожной администрации-пользовательницы железнодорожная администрация, на территории которой произошел случай, в суточный срок информирует об этом железнодорожную администрацию, к которой приписан локомотив и Дирекцию Совета.
2.4. При сходе с рельсов, повреждении в объеме деповского, капитального ремонтов или до степени исключения, а также выявлении признаков схода с рельсов или столкновения грузового вагона железнодорожная администрация-пользовательница, на территории которой произошел случай в обязательном порядке информирует (телеграммой/сообщением) об этом железнодорожную администрацию приписки вагона и Дирекцию Совета в суточный срок.
3. Служебное расследование нарушений безопасности
3.1. Служебное расследование нарушения безопасности производится в соответствии с внутригосударственным законодательством, нормативными актами и процедурами, действующими на территории железнодорожной администрации-пользовательницы, и настоящей Инструкцией.
3.2. Служебное расследование нарушения безопасности проводит комиссия, которую назначает и созывает железнодорожная администрация-пользовательница. Членами комиссии являются представители железнодорожной администрации-пользовательницы, и представители железнодорожных администрации-собственницы подвижного состава. Председателем комиссии является представитель железнодорожной администрации, созывающей эту комиссию.
Железнодорожная администрация-собственница имеет право направлять (включать в состав комиссии) для участия в работе комиссий причастных работников структур своей администрации. Количество членов комиссии не ограничивается.
Представителям железнодорожных администраций-собственниц подвижного состава, участвующим в расследовании нарушения безопасности, должны быть созданы нормальные условия пребывания и работы.
В работе комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие приглашенные для участия в расследовании полномочные представители ремонтного предприятия или завода-изготовителя железнодорожного подвижного состава или других технических средств, а также перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора железнодорожного подвижного состава и иных субъектов перевозочного процесса.
3.3. Служебное расследование нарушений безопасности проводится в сроки, предусмотренные нормативными актами и процедурами, действующими на территории железнодорожной администрации-пользовательницы, где произошло нарушение.
Если представители железнодорожных администраций-собственниц, причастных к происшедшему нарушению безопасности, не прибудут в срок, указанный в сообщении, и не уведомят в суточный срок после получения извещения о возможной задержке, то материалы расследования оформляются без их участия и без учета их мнения. Результаты и выводы расследования в этом случае являются обязательными для железнодорожных администраций-собственниц, не принимавших участия в расследовании, и высылаются в их адрес.
Для ускорения прибытия представителей железнодорожных администраций другого государства на место происшествия сторонами могут назначаться специальные поезда. При этом принимающая сторона должна обеспечивать беспрепятственное продвижение таких поездов, оказывать помощь в решении визовых и таможенных вопросов.
3.4. При служебном расследовании должны быть установлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности, его причины, последствия, причастные предприятия и их структурные подразделения. Эти выводы излагаются в техническом заключении, которое подписывается всеми членами комиссии, представляющими заинтересованные стороны. При наличии разногласий к заключению прилагается обоснованное особое мнение представителя участвующего в расследовании.
3.5. На месте нарушения безопасности в ходе расследования:
3.5.1. Должностным лицом, уполномоченным железнодорожной администрацией-пользовательницей, изымаются и хранятся скоростемерная лента или другой носитель информации о скорости локомотива (моторвагонного подвижного состава) установленный законодательством железнодорожной администрации, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, бланки с записью предупреждений об ограничении скорости движения, бортовой журнал локомотива, видеозапись (диаграмма) последнего прохода путеизмерительного вагона по данному участку, результаты комиссионного осмотра пути и другие необходимые документы.
3.5.2. Составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава и грузов, следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов с привязкой к километрам и пикетам мест начала схода, остановки локомотива и отдельных групп вагонов.
3.5.3. Производится фотографирование или видеосъемка общего вида последствий нарушения безопасности, поврежденного пути, железнодорожного подвижного состава и состояния груза, обнаруженных на пути посторонних предметов, деформированных и изломанных деталей, перекрытых кранов, положения приборов управления локомотива и другие необходимые фото и видео материалы.
3.5.4. Составляются акты расшифровки записи регистраторов служебных переговоров причастных работников и осмотра места схода, технического состояния железнодорожного подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин нарушения безопасности (указанные акты подписываются руководителями причастных подразделений соответствующих хозяйств, первыми прибывшими на место происшествия).
3.5.5. Собираются письменные (в необходимых случаях с фиксацией на магнитофонной ленте) объяснения от лиц, причастных к нарушению безопасности, а также сведения от других работников и свидетелей, которые могут быть полезны для установления причины нарушения безопасности.
3.5.6. Выясняются и фиксируются погодные условия в момент нарушения безопасности.
3.6. Детали железнодорожного подвижного состава, рельсов и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин происшествия, должны храниться в течение всего периода служебного расследования и следствия. Ответственность за сохранность таких деталей и предметов несет железнодорожная администрация-пользовательница.
3.7. Представители причастных железнодорожных администраций, участвующие в служебном расследовании, имеют право на ознакомление со всеми документами служебного расследования, которые были составлены до их прибытия или без их участия, а также осмотра места нарушения безопасности движения (транспортного происшествия).
4. Рассмотрение и оформление результатов служебного расследования нарушений безопасности
4.1. Результаты служебного расследования нарушения безопасности в установленном порядке рассматриваются в соответствии с нормативными актами и процедурами, действующими на территории железнодорожной администрации-пользовательницы и настоящей Инструкцией. Участие в рассмотрении результатов служебного расследования принимают полномочные представители железнодорожных администраций-собственниц, работники которых могут быть признаны причастными к причинам нарушения безопасности.
4.2. Оформление материалов служебного расследования нарушения безопасности осуществляется железнодорожной администрацией-пользовательницей в сроки и в соответствии с внутренними процедурами, предусмотренными в нормативных актах, действующими на территории этой железнодорожной администрации.
4.3. Материалы служебного расследования нарушения безопасности составляются на русском языке (или в переводе на русский язык) в согласованном сторонами количестве экземпляров и направляются железнодорожным администрациям, которые признаны причастными к данному нарушению безопасности.
4.4. При повреждении или сходе с рельсов железнодорожного подвижного состава железнодорожной администрации-собственницы на путях железнодорожной администрации-пользовательницы, железнодорожная администрация-собственница подвижного состава имеет право направлять на место происшествия своего представителя для участия в установлении возможности дальнейшего следования подвижного состава или его ремонта на предприятиях железнодорожной администрации-пользовательницы.
4.5. Железнодорожная администрация, по вине которой произошло нарушение безопасности, несет материальную ответственность за ущерб, причиненный железнодорожным администрациям других государств.
4.6. Все необходимые экспертизы и иные следственные действия по случаям нарушений безопасности производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло нарушение.
4.7. Результаты расследования могут быть обжалованы заинтересованными сторонами в порядке, установленном национальным законодательством государства, на территории которого произошло нарушение безопасности движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.