Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от 27 ноября 2020 г. N 73
Извещение N 7-2020
об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении
Содержание изменения
Имеется:
2.1 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание - ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием - ТОД;
Текущий отцепочный ремонт (ТР) подразделяющийся на:
- текущий отцепочный ремонт - ТР-1;
- текущий отцепочный ремонт - ТР-2;
Деповской ремонт - ДР;
Капитальный ремонт - КР;
Капитальный ремонт с продлением срока службы - КРП.
Должно быть:
2.1 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание - ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием - ТОД;
Текущий отцепочный ремонт (ТР) подразделяющийся на:
- текущий отцепочный ремонт - ТР-1;
- текущий отцепочный ремонт - ТР-2;
- текущий отцепочный ремонт - ТР-3;
Деповской ремонт - ДР;
Капитальный ремонт - КР;
Капитальный ремонт с продлением срока службы - КРП.
Имеется:
2.4 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
Должно быть:
2.4 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов;
- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-3) - ремонт с целью частичного восстановления ресурса колесных пар, автосцепного устройства и контролем технического состояния автотормозного оборудования вагонов.
Имеется:
2.9 Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) является неплановым видом ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию порядком, установленным железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры.
Должно быть:
2.9 Текущие отцепочные ремонты ТР-1 и ТР-2 являются неплановыми видами ремонта, постановка на которые осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию порядком, установленным железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры.
Текущий отцепочный ремонт ТР-3 является плановым видом ремонта, постановка на который осуществляется по установленным нормативам.
Имеется:
3.1 Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3.
Должно быть:
3.1 Численные значения нормативов периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3; 5; 6.
Имеется:
3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблице 1.
Должно быть:
3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблицах 1; 5; 6.
Имеется:
3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее - владелец), по одному из критериев:
- по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах, использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;
- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
Должно быть:
3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее - владелец), по одному из критериев:
- по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах, использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;
- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
Нормативы периодичности производства планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 устанавливаются разработчиком конструкторской документации на вагон только для случая применения комбинированного критерия производства деповского ремонта.
Имеется:
3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2. Учет выполненного объема работ выраженного в километрах пробега вагона и учет календарной продолжительности выраженной в годах осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО "ВНИИЖТ".
Должно быть:
3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2; 5. Учет выполненного объема работ выраженного в километрах пробега вагона и учет календарной продолжительности выраженной в годах осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО "ВНИИЖТ".
Имеется:
3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п. 3.4, и вагонов на трехосных тележках, применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3.
Должно быть:
3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п. 3.4, и вагонов на трехосных тележках, применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3; 6.
Имеется:
3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного в установленном порядке.
При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега, когда конструкторская документация на вагон (Таблица 4) предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта, расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта
Должно быть:
3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного установленным порядком.
3.6.1 При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега (при фактически исполненном пробеге 500 тыс. км и менее), когда конструкторская документация на вагон (Таблица 4) предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта, расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта. Если величина исполненного пробега более 500 тыс км., деповской ремонт выполняется в полном объеме, а отсчет актуального пробега после ремонта начинается с нуля.
3.6.2 При применении комбинированного критерия и условия производства в межремонтном периоде планового ТР-3 по нормативу пробега, учет актуального пробега вагона после производства ТР-3 ведется нарастающим итогом до момента достижения норматива вывода вагона (Таблица 5) в очередной плановый ремонт (деповской или капитальный) по достижении межремонтного норматива (пробега или календарной продолжительности эксплуатации вагона).
Имеется:
3.15 Управляющие органы инфраструктуры/железнодорожной администрации или другие, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации грузового вагонного парка вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта вагонов "своей" приписки (включая вагоны резидентов) при условии, что численные значения ее нормативов не превышают приведенных в таблицах 1-3. При нарушении данного условия вагоны подлежат использованию только во внутригосударственном обращении.
Должно быть:
3.15 Управляющие органы инфраструктуры/железнодорожной администрации или другие, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации грузового вагонного парка вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта вагонов "своей" приписки (включая вагоны резидентов) при условии, что численные значения ее нормативов не превышают приведенных в таблицах 1-3; 5; 6. При нарушении данного условия вагоны подлежат использованию только во внутригосударственном обращении.
Имеется:
3.16. В случае, если в конструкторской документации на вагон, согласованной решением Комиссии вагонного хозяйства, указаны межремонтные нормативы, не соответствующие численным значениям, приведенным в таблицах 1-3, значения межремонтных нормативов для данной модели вагона устанавливаются (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом сведения о сроках производства капитального ремонта для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 16) начиная с 01.07.2017 г., должны содержать календарный норматив до первого капитального ремонта указанный в технических условиях на вагон, но составляющий не более половины назначенного срока службы вагона и не превышающий 16 лет.
Должно быть:
3.16. В случае, если в конструкторской документации на вагон, согласованной решением Комиссии вагонного хозяйства, указаны межремонтные нормативы, не соответствующие численным значениям, приведенным в таблицах 1-3, значения межремонтных нормативов для данной модели вагона устанавливаются (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом:
- сведения о сроках производства капитального ремонта для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе
" (С ЖА 2004 18) начиная с 01.07.2017 г., должны содержать календарный норматив до первого капитального ремонта указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более половины назначенного срока службы вагона и не превышающий 16 лет.
- сведения о сроках производства деповского ремонта по единичному критерию для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 18), начиная с 01.07.2020 г., должны содержать календарный норматив, указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более значения, приведенного в таблице 3 для однородного вагона.
Имеется:
3.17. В случае, если в конструкторской документации на вагон (изменениях к ней) указан назначенный срок службы, превышающий численные значения, приведенные в таблице 1, назначенный срок службы устанавливается (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом, величина данного назначенного срока службы для всех моделей вагонов, вносимых впервые, или изменяемых в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 16) с целью увеличения срока службы должна быть подтверждена результатами испытаний.
При проведении испытаний должна обязательно выполняться расчетно-экспериментальная оценка срока службы путем проведения ресурсных испытаний вагона или его наиболее нагруженных узлов, лимитирующих назначенный срок службы (шкворневой узел, узел заделки стойки и т.п.), до разрушения.
Результаты испытаний, подтверждающие назначенный срок службы, должны быть представлены на экспертную группу Комиссии вагонного хозяйства при рассмотрении конструкторской документации на вагон (изменений к ней) с назначенным сроком службы, превышающим численные значения, приведенные в таблице 1, с последующим согласованием Технических условий (изменений к ним) на Комиссии вагонного хозяйства.
Должно быть:
3.17. В случае, если в конструкторской документации на вагон (изменениях к ней) указан назначенный срок службы превышающий численные значения приведенные в таблицах 1; 5; 6, назначенный срок службы устанавливается (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом, величина данного назначенного срока службы для всех моделей вагонов, вносимых впервые, или изменяемых в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 18) с целью увеличения срока службы должна быть подтверждена результатами испытаний.
При проведении испытаний должна обязательно выполняться расчетно-экспериментальная оценка срока службы путем проведения ресурсных испытаний вагона или его наиболее нагруженных узлов, лимитирующих назначенный срок службы (шкворневой узел, узел заделки стойки и т.п.), до разрушения.
Результаты испытаний, подтверждающие назначенный срок службы, должны быть представлены на экспертную группу Комиссии вагонного хозяйства при рассмотрении конструкторской документации на вагон (изменений к ней) с назначенным сроком службы, превышающим численные значения, приведенные в таблице 1; 5; 6 с последующим согласованием конструкторской документации (изменений к ней) на Комиссии вагонного хозяйства.
Имеется:
Перечень грузовых вагонов, конструкторская документация которых допускает проведение деповского ремонта с сохранением значения фактического достигнутого пробега
N п/п |
Модель вагона |
ТУ на изготовление вагона |
Модель тележки |
ТУ на изготовление тележки |
1 |
11-6874 |
ЦДЛР.661315.3914 ТУ |
18-9855 |
ТУ 3183-046-44297774-2010 |
2 |
12-9853 |
ТУ 3182-046-71390252-2010 |
||
3 |
12-9869 |
ТУ 3182-049-71390252-2010 |
||
4 |
13-6851 |
ЦДЛР.661379.4514 ТУ |
||
5 |
13-6851-04 |
ЦДЛР.661379.4514 ТУ |
||
6 |
13-6851-01 |
ЦДЛР.661371.4614 ТУ |
||
7 |
13-6851-05 |
ЦДЛР.661371.4614 ТУ |
||
8 |
13-6852 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
9 |
13-6852-01 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
10 |
13-6852-02 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
11 |
13-6895 |
ЦДЛР.661373.004 ТУ |
||
12 |
13-6903 |
ЦДЛР.661371.010 ТУ |
||
13 |
15-6855 |
ЦДЛР.661357.4114 ТУ |
||
14 |
15-6880 |
ЦДЛР.661359.6014 ТУ |
||
15 |
15-6880-01 |
ЦДЛР.661359.6014 ТУ |
||
16 |
15-6900 |
ЦДЛР.661355.005 ТУ |
||
17 |
15-6900-01 |
ЦДЛР.661355.005 ТУ |
||
18 |
15-6901 |
ЦДЛР.661354.009 ТУ |
||
19 |
15-6913 |
ЦДЛР.661364.011 ТУ |
||
20 |
15-6926 |
ЦДЛР.661358.016 ТУ |
||
21 |
15-9545 |
ЦДЛР.661354.1313 ТУ |
||
22 |
15-9993 |
ЦДЛР.661357.0113 ТУ |
||
23 |
15-9993-01 |
ЦДЛР.661357.0113 ТУ |
||
24 |
19-9549 |
ЦДЛР.661333.0914 ТУ |
||
25 |
19-9549-01 |
ЦДЛР.661333.0913 ТУ |
||
26 |
19-9549-02 |
ЦДЛР.661333.6514 ТУ |
||
27 |
19-9549-03 |
ЦДЛР.661333.025 ТУ |
||
28 |
19-9550 |
ТУ 3182-007-01124336-2014 |
||
29 |
19-9550-01 |
ТУ 3182-007-01124336-2014 |
||
30 |
19-9835-01 |
ТУ 3182-052-71390252-2010 |
||
31 |
19-9870 |
ТУ 3182-050-71390252-2010 |
||
32 |
19-9870-01 |
ТУ 3182-001-01124336-2013 |
Должно быть:
Перечень грузовых вагонов, конструкторская документация которых допускает проведение деповского ремонта с сохранением значения фактического достигнутого пробега
N п/п |
Модель вагона |
ТУ на изготовление вагона |
Модель тележки |
ТУ на изготовление тележки |
1 |
11-6874 |
ЦДЛР.661315.3914 ТУ |
18-9855 |
ТУ 3183-046-44297774-2010 |
2 |
13-6851 |
ЦДЛР.661379.4514 ТУ |
||
3 |
13-6851-04 |
ЦДЛР.661379.4514 ТУ |
||
4 |
13-6851-01 |
ЦДЛР.661371.4614 ТУ |
||
5 |
13-6851-05 |
ЦДЛР.661371.4614 ТУ |
||
6 |
13-6852 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
7 |
13-6852-01 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
8 |
13-6852-02 |
ЦДЛР.661373.5514 ТУ |
||
9 |
13-6895 |
ЦДЛР.661373.004 ТУ |
||
10 |
13-6903 |
ЦДЛР.661371.010 ТУ |
||
11 |
15-6855 |
ЦДЛР.661357.4114 ТУ |
||
12 |
15-6880 |
ЦДЛР.661359.6014 ТУ |
||
13 |
15-6880-01 |
ЦДЛР.661359.6014 ТУ |
||
14 |
15-6900 |
ЦДЛР.661355.005 ТУ |
||
15 |
15-6900-01 |
ЦДЛР.661355.005 ТУ |
||
16 |
15-6901 |
ЦДЛР.661354.009 ТУ |
||
17 |
15-6913 |
ЦДЛР.661364.011 ТУ |
||
18 |
15-6926 |
ЦДЛР.661358.016 ТУ |
||
19 |
15-9545 |
ЦДЛР.661354.1313 ТУ |
||
20 |
15-9993 |
ЦДЛР.661357.0113 ТУ |
||
21 |
15-9993-01 |
ЦДЛР.661357.0113 ТУ |
||
22 |
19-9549 |
ЦДЛР.661333.0914 ТУ |
||
23 |
19-9549-01 |
ЦДЛР.661333.0913 ТУ |
||
24 |
19-9549-02 |
ЦДЛР.661333.6514 ТУ |
||
25 |
19-9549-03 |
ЦДЛР.661333.025 ТУ |
||
26 |
19-9550 |
ТУ 3182-007-01124336-2014 |
||
27 |
19-9550-01 |
ТУ 3182-007-01124336-2014 |
||
28 |
19-9835-01 |
ТУ 3182-052-71390252-2010 |
||
29 |
19-9870 |
ТУ 3182-050-71390252-2010 |
||
30 |
19-9870-01 |
ТУ 3182-001-01124336-2013 |
Ввести после таблицы 4 две новые таблицы с присвоением им номеров 5 и 6 следующего содержания:
Таблица 5
Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов на тележках модели 18-9855 в условиях применения комбинированного критерия
N п/п |
Род вагона |
Модель тележки |
Назначенный срок службы |
Норматив капитального ремонта, после: |
Норматив деповского ремонта после: |
Норматив текущего ремонта ТР-3 после: |
||||||||
Изготовления |
Капитального ремонта |
Изготовления |
Деповского ремонта |
Капитального ремонта |
Изготовления |
Деповского ремонта |
Капитального ремонта |
|||||||
Лет |
Лет |
Лет |
Тыс. км |
Лет |
Тыс. км |
Лет |
Тыс. км |
Лет |
Тыс. км |
Тыс. км |
Тыс. км |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Полувагон С разгр. люками и глухими торц. стенами. Модель 12-9853. |
18-9855 |
32 |
16 |
16 - |
1 000 |
8 |
1 000 |
8 |
1 000 |
8 |
600 |
600 |
600 |
2. |
Полувагон С глухим кузовом. Модель 12-9869. |
18-9855 |
32 |
16 |
16 |
1 000 |
8 |
1 000 |
8 |
1 000 |
8 |
600 |
600 |
600 |
Таблица 6
Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов на тележках модели 18-9855 в условиях применения единичного критерия
N п/п |
Род вагона |
Модель тележки |
Назначенный срок службы |
Норматив капитального ремонта, после: |
Норматив деповского ремонта после: |
|||
Изготовления |
Капитального ремонта |
Изготовления |
Деповского ремонта |
Капитального ремонта |
||||
Лет |
Лет |
Лет |
Лет |
Лет |
Лет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. |
Полувагон С разгр. люками и глухими торц. стенами. Модель 12-9853. |
18-9855 |
32 |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Полувагон С глухим кузовом. Модель 12-9869. |
18-9855 |
32 |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.