Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 августа 2014 г. N 155.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.Б. Илезов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 ноября 2020 г. N 155
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"
1. В паспорте государственной программы:
а) позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 16 "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия";
б) позицию, касающуюся целевых показателей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения";
в) позицию, касающуюся объемов ассигнований на реализацию государственной программы, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в новой редакции предполагается тоакже изложить позицию, касающуюся сроков и этапов реализации государственной программы
"
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объемы бюджетных ассигнований государственной программы составят 38 690 400, 006 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 3 110 121,00 тыс. рублей; в 2015 г. - 3 407 208, 00 тыс. рублей; в 2016 г. - 3 573 873, 50 тыс. рублей; в 2017 г. - 3 766 625, 50 тыс. рублей; в 2018 г. - 4 024 708, 40 тыс. рублей; в 2019 г. - 4 408 320, 00 тыс. рублей; в 2020 г. - 5 318 874, 2 тыс. рублей; в 2021 г. - 5 461 508, 353 тыс. рублей; в 2022 г. - 5 619 161, 053 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 31 502 180,8 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 г. - 2 445 987, 00 тыс. рублей; в 2015 г. - 2 687 153,40 тыс. рублей; в 2016 г. - 2 908 844, 20 тыс. рублей; в 2017 г. - 2 943 995, 50 тыс. рублей; в 2018 г. - 3 176 176, 30 тыс. рублей; в 2019 г. - 3 593 061, 70 тыс. рублей; в 2020 г. - 4 416 561, 80 тыс. рублей; в 2021 г. - 4 586 878, 30 тыс. рублей; в 2022 г. - 4 743 522, 60 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 7 187 369, 206 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 664 134,00 тыс. рублей; в 2015 г. - 719 604,60 тыс. рублей; в 2016 г. - 664 629, 30 тыс. рублей; в 2017 г. - 822 630,00 тыс. рублей; в 2018 г. - 848 532,10 тыс. рублей; в 2019 г. - 815 258,30 тыс. рублей; в 2020 г. - 902 312,4 тыс. рублей; в 2021 г. - 874 630,05 тыс. рублей; в 2022 г. - 875 638,45 тыс. рублей; объем средств внебюджетных фондов - 850,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 0 рублей; в 2015 г. - 450,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 400,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; |
"
2. Раздел III государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия" предусматривает снижение уровня бедности в два раза; повышение реальных доходов граждан; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности путем поддержки развития малых форм хозяйствования; снижение численности занятых в неформальном секторе экономики; повышение эффективности и адресности мер социальной поддержки.".
3. Раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы составят 38 690 400,006 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 3 110 121, 00 тыс. рублей;
в 2015 г. - 3 407 208, 00 тыс. рублей;
в 2016 г. - 3 573 873, 50 тыс. рублей;
в 2017 г. - 3 766 625, 50 тыс. рублей;
в 2018 г. - 4 024 708, 40 тыс. рублей;
в 2019 г. - 4 408 320, 00 тыс. рублей;
в 2020 г. - 5 318 874, 2 тыс. рублей;
в 2021 г. - 5 461 508, 353 тыс. рублей;
в 2022 г. - 5 619 161, 053 тыс. рублей;
из них за счет средств федерального бюджета - 31 502 180,806 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 г. - 2 445 987, 00 тыс. рублей;
в 2015 г. - 2 687 153,40 тыс. рублей;
в 2016 г. - 2 908 844, 20 тыс. рублей;
в 2017 г. - 2 943 995, 50 тыс. рублей;
в 2018 г. - 3 176 176, 30 тыс. рублей;
в 2019 г. - 3 593 061, 70 тыс. рублей;
в 2020 г. - 4 416 561, 80 тыс. рублей;
в 2021 г. - 4 586 878,303 тыс. рублей;
в 2022 г. - 4 743 522,603 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 7 187 369, 2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 664 134,00 тыс. рублей;
в 2015 г. - 719 604,60 тыс. рублей;
в 2016 г. - 664 629, 30 тыс. рублей;
в 2017 г. - 822 630,00 тыс. рублей;
в 2018 г. - 848 532,10 тыс. рублей;
в 2019 г. - 815 258,30 тыс. рублей;
в 2020 г. - 902 312,4 тыс. рублей;
в 2021 г. - 874 630,05 тыс. рублей;
в 2022 г. - 875 638,45 тыс. рублей;
объем средств внебюджетных фондов - 850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 0 рублей;
в 2015 г. - 450,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 400,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей;
При реализации государственной программы средства будут направлены на:
- создание условий для модернизации сферы социальной защиты населения;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
- обеспечение эффективности и результативности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
- развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение эффективности и прозрачности государственного управления.
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2022 годах рассчитаны исходя из оценки объемов расходов на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы на 2014 - 2022 годы (объемы и источники финансирования государственной программы по годам с указанием главных распорядителей бюджетных средств) представлена в таблицах 2 и 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Таблицу 1 государственной программы "Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" и их значения" дополнить позицией следующего содержания:
"
16. Подпрограмма "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия" | ||||||||||
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения |
Коэфф. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
"
5. Таблицу 2 государственной программы "Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения Республики Ингушетия" дополнить позицией следующего содержания:
"
Начало. См. окончание
Подпрограмма 16. "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия" |
Минтруд Ингушетии |
всего, в том числе: |
441826,106 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
419734,8 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет |
22091,306 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Расходы на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан |
|
всего, в том числе: |
441826,106 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
419734,8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет |
22091,306 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Окончание. См. начало
Подпрограмма 16. "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия" |
Минтруд Ингушетии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
220913,1 |
220913,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
209867,4 |
209867,4 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11045,7 |
11045,7 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Расходы на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
220913,1 |
220913,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
209867,4 |
209867,4 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11045,7 |
11045,7 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
"
6. Государственную программу дополнить подпрограммой 16 следующего содержания:
"Подпрограмма 16 "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия"
Паспорт подпрограммы 16 "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городов |
Цель подпрограммы |
- |
снижение уровня бедности в два раза |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение реальных доходов граждан; содействие развитию предпринимательства в Республике Ингушетия; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности путем поддержки развития малых форм хозяйствования; повышение эффективности и адресности мер социальной поддержки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2021 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы составят 441 826, 106 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 220913, 053 тыс. рублей; 2022 год - 220913, 053 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 419 734,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 209867,4 тыс. рублей; 2022 год - 209867,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета - 22 091, 306 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 11045,7 тыс. рублей; 2022 год - 11045,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Ингушетия до 10% к 2022 году; улучшение качества жизни граждан Республики Ингушетии. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин в свою очередь обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Государственная социальная помощь на основе социального контракта осуществляется в виде денежных выплат (ежемесячное социальное пособие, единовременная выплата).
Ожидаемыми результатами применения системы социального контракта являются:
реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;
повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан;
социальная реабилитация членов малоимущих семей;
усиление социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.
Примерами таких обязательств можно назвать выполнение какой-либо оплачиваемой работы или получение дополнительного образования, ответственное социальное поведение.
Основными принципами реализации новой технологии оказания государственной социальной помощи являются:
- добровольность участия;
- обязательность исполнения условий социального контракта;
- индивидуальный подход при определении условий социального контракта;
- целевой характер оказания социальной помощи.
Право на получение государственной социальной помощи в рамках социального контракта имеют семьи с детьми со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума установленного по Республике Ингушетия в расчете на душу населения, имеющие в своем составе неработающих совершеннолетних членов трудоспособного возраста и малоимущий одиноко проживающий гражданин.
Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определяемой с учетом величины прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Ингушетия, и совокупным доходом малоимущей семьи (доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина, заключившего социальный контракт).
Для назначения адресного пособия для социальной адаптации гражданин обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением установленной формы, заполняет анкету о семейном и материально-бытовой положении. Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя. Специалисты органов социальной защиты населения в ходе собеседования с заявителем заполняют "Лист собеседования", в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Орган социальной защиты населения обязан проверить представленные гражданином сведения. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты орган социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта. По результатам этого государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается и выплачивается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
Государственная социальная помощь устанавливается в виде единовременной выплаты или ежемесячного социального пособия на период от трех месяцев до одного года исходя из содержания социальной адаптации.
На всех этапах исполнения социального контракта работники органов социальной защиты населения осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданами и членами их семей индивидуальной программы социальной адаптации, по результатам оценивают эффективность проведенных мероприятий.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации по следующим направлениям:
- поиск работы;
- прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в размере до 50 000 руб. в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, прилагаемой к социальному контракту.
При наличии одновременно права на получение единовременного социального пособия по нескольким направлениям единовременное социальное пособие предоставляется по одному направлению по выбору гражданина.
Получатели:
- малоимущие семьи, в том числе имеющие в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, и малоимущие одиноко проживающие граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Республики Ингушетии, имеющие среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленный Правительством Республики Ингушетия, для соответствующих социально-демографических групп населения, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Предоставляются документы:
- малоимущая семья вместе с заявлением подает следующие документы:
а) копии паспортов гражданина Российской Федерации заявителя и членов малоимущей семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка старше 14 лет, а также свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
б) копию трудовой книжки с записью о последнем периоде трудовой деятельности - для пенсионеров, являющихся членами малоимущей семьи, и временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при наличии);
в) оригиналы справок о доходах членов семьи за три последних месяца, предшествующих дате обращения;
г) заполненную анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению 2 к положению об условиях, размерах и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основе социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Ингушетия.
Малоимущая семья вправе представить копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на каждого члена семьи, в случае непредставления информации о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС) членов малоимущей семьи запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия.
- малоимущий одиноко проживающий гражданин вместе с заявлением подает следующие документы:
а) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копию трудовой книжки с записью о последнем периоде трудовой деятельности (при наличии);
в) оригинал справки о доходах за последние три месяца, предшествующие дате обращения;
г) заполненную анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Малоимущий одиноко проживающий гражданин вправе представить копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, в случае непредставления информации о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указанного гражданина запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия.
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Минтрудом России и Правительством Республики Ингушетия, из федерального бюджета, в 2021 - 2022 гг. бюджету Республики Ингушетия предоставляются субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Основные цели подпрограммы.
Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Минтруд Ингушетии) путем осуществления координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, внесения корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития Республики Ингушетия.
Минтруд Ингушетии по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет в установленные сроки отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Республики Ингушетия, включающий:
информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) и описание хода выполнения мероприятий;
отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2022 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные направления реализации Подпрограммы:
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан;
Мероприятия Подпрограммы реализуются путем:
взаимодействия Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства образования и науки Республики Ингушетия, Министерства экономического развития Республики Ингушетия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, администраций муниципальных районов и городов;
информирования населения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
Реализация мероприятий подпрограммы призвана повысить реальные доходы граждан; содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечить комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности путем поддержки развития малых форм хозяйствования; снижение численности занятых в неформальном секторе экономики.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по достижению установленных значений целевых показателей подпрограммы.
Оценкой эффективности и результативности подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий в установленные сроки.
Неэффективность реализации подпрограммы могут повлечь следующие факторы:
- осложнение социально-экономической обстановки в республике;
- возможное отсутствие финансирования или неполное финансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
IV. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального бюджета (95 процентов), выделенные в виде иных межбюджетных трансфертов, и субсидии Республике Ингушетия на софинансирование мероприятий подпрограммы, а также средства бюджета Республики Ингушетия (5 процентов).
Минтруд Ингушетии обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, надлежащим и своевременным выполнением мероприятий подпрограммы.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 ноября 2020 г. N 155 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"
Вступает в силу с 10 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г. N 0600202011300001, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 24 ноября 2020 г.