Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 ноября 2020 г. N 1750
"Об утверждении долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября 2021 г. N 1867 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В целях повышения эффективности исполнения бюджета муниципального образования "Город Ижевск", в соответствии со ст. 101, 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Городской думы города Ижевска от 26 ноября 2010 года N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Ижевск", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Администрации города Ижевска при исполнении бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить реализацию долговой политики, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать постановление Администрации города Ижевска от 15 ноября 2019 года N 2242 "Об утверждении долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
И.о. Главы Администрации города Ижевска |
Д.А. Логинов |
Долговая политика
муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 17 ноября 2020 г. N 1750)
I. Общие положения
Настоящая долговая политика муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является частью бюджетной политики муниципального образования "Город Ижевск" и определяет основные цели, задачи и направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Ижевска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Долговая политика города Ижевска направлена на эффективное управление муниципальным долгом города Ижевска для обеспечения потребностей бюджета города в заемном финансировании, своевременного и полного исполнения долговых обязательств при минимизации расходов по обслуживанию долга, поддержания объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, которая будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга города Ижевска как надежного заемщика на финансовом рынке.
II. Итоги реализации долговой политики муниципального образования "Город Ижевск"
В 2019 году долговая политика муниципального образования "Город Ижевск", как и в предыдущие годы, была ориентирована на решение таких задач, как:
сокращение объема муниципального долга,
сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга,
выполнение условий соглашения, заключенного с Министерством финансов Удмуртской Республики.
Основные итоги реализации долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" в 2019 году:
- объем муниципального долга муниципального образования "Город Ижевск" (далее - муниципальный долг) составил 4 600 млн. рублей, его размер снижен на 771,7 млн. рублей или на 16,8 процента;
- расходы на обслуживание муниципального долга составили 317,6 млн. рублей.
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга в 2019 году проведена работа с коммерческими банками по снижению процентных ставок по действующим кредитным линиям, а также по рефинансированию ранее привлеченных кредитов на коммерческие кредиты под более низкие процентные ставки. В результате средневзвешенная процентная ставка по коммерческим кредитам снижена с 8,04% до 7,53% годовых на 1 января 2020 года.
Одновременно, использовался механизм привлечения краткосрочных кредитов по ставке 0,1 процента годовых, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике, что позволило не привлекать коммерческие кредиты и снизить расходы бюджета по уплате процентов. Общая экономия от мероприятий составила 67 млн. рублей.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования "Город Ижевск" производилось своевременно и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
В 2020 году также осуществлялась взвешенная долговая политика. Активно проводилась работа по снижению процентных ставок по коммерческим кредитам. Средневзвешенная процентная ставка по состоянию на 1 января 2020 года - 7,53% годовых, на 1 ноября 2020 года - 5,61% годовых. Общая экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в 2020 году прогнозируется на уровне 90 млн. рублей.
Ввиду сокращения доходной базы в сложных социально-экономических условиях, вызванных новой коронавирусной инфекцией, бюджет города исполняется с дефицитом. Основным источником погашения дефицита бюджета являются бюджетные кредиты и кредиты от кредитных организаций.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования "Город Ижевск"
Долговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики города, Удмуртской Республики и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в условиях влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции и снижения спроса на мировых сырьевых рынках;
рост расходов бюджета в рамках реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предоставлением мер поддержки гражданам и пострадавшим отраслям экономики;
соблюдение условий соглашения о предоставлении бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования "Город Ижевск", заключенного между Администрацией города Ижевска и Министерством финансов Удмуртской Республики;
изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
IV. Цели и задачи долговой политики муниципального образования "Город Ижевск"
Целями долговой политики города Ижевска являются недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Ижевск".
В процессе управления муниципальным долгом города Ижевска решаются следующие задачи:
сдерживание роста уровня муниципального долга города Ижевска;
своевременное и безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Ижевск";
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Ижевска;
обеспечение выполнения Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Ижевск";
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
сохранение благоприятной кредитной истории муниципального образования "Город Ижевск", как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые
обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга;
открытость информации о муниципальном долге города Ижевска.
V. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами долговой политики города Ижевска предполагаются:
кредиты от кредитных организаций;
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования "Город Ижевск".
VI. Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Ижевск"
Основными направлениями долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" являются:
проведение работы по пересмотру условий заключенных ранее муниципальных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам;
осуществление среднесрочных (от одного года до трех лет) муниципальных заимствований и привлечение краткосрочных заимствований (менее одного года) только для поддержания текущей ликвидности бюджета города;
практика привлечения от Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета на условиях, установленных действующим законодательством;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
привлечение временно свободных денежных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, позволяющее экономить расходы на обслуживание за счет сроков и объемов привлечения коммерческих кредитов;
мониторинг рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга города Ижевска с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств;
приостановление предоставлений муниципальных гарантий муниципального образования "Город Ижевск" на период 2021 - 2023 годов;
взаимодействие с органами государственной власти по привлечению бюджетных кредитов на сбалансированность бюджета муниципального образования "Город Ижевск" и замещение долговых обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
обеспечение раскрытия информации о состоянии муниципального долга города Ижевска и расходов на его обслуживание.
VII. Анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Ижевск"
Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
риск недостаточного поступления доходов и вероятность возникновения выпадающих доходов, что приведет к необходимости привлечения заемных средств с целью финансирования социальных обязательств города;
процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением с Министерством финансов Удмуртской Республики о предоставлении дополнительной финансовой помощи.
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит снизить уровень долговой нагрузки, уменьшить стоимость заимствований и будет способствовать социально-экономическому развитию города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 ноября 2020 г. N 1750 "Об утверждении долговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 18 ноября 2020 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября 2021 г. N 1867 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.