Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25.12.2020 г. N 2050
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула"
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула; администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ); Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - КУМС); муниципальные бюджетные (автономные) дошкольные образовательные организации (далее - МБ (А)ДОО); частные дошкольные образовательные организации (далее - ЧДОО); муниципальные бюджетные (автономные) общеобразовательные организации (далее - МБ (А)ОО); частные общеобразовательные организации (далее - ЧОО); муниципальные бюджетные организации дополнительного образования (далее - МБО ДО); муниципальное автономное учреждение "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" (далее - МАУ "ЦОО "Каникулы"); профессиональные образовательные организации (далее - ПОО); образовательные организации высшего образования (далее - ООВО) |
Подпрограммы Программы |
Развитие дошкольного образования в городе Барнауле (приложение 1); Развитие общего образования в городе Барнауле (приложение 2); Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле (приложение 3); Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле (приложение 4); Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле (приложение 5); Комплексная безопасность в образовательных организациях, МАУ "ЦОО "Каникулы" в городе Барнауле (приложение 6) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей |
Задачи Программы |
Сохранение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного и качественного образования; увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; обеспечение доли детей 1-10 классов, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего количества учащихся 1-10 классов; сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула; увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности |
Индикаторы Программы |
Охват детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; доля учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО по новым ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы; доля учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО; доля учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в МБ(А)ОО; доля руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО; доля МБ(А)ОО, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности); доля педагогических работников МБ(А)ОО, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; доля учащихся, получающих начальное общее образование в МБ(А)ОО, обеспеченных бесплатным горячим питанием |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2024 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет - 40 195 609,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год -10 357 289,4 тыс. рублей; 2022 год - 10 193 362,1 тыс. рублей; 2023 год - 9 822 478,9 тыс. рублей; 2024 год - 9 822 478,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 372 362,3 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 1 028 093,2 тыс. рублей; 2022 год - 1 035 109,7 тыс. рублей; 2023 год - 654 579,7 тыс. рублей; 2024 год - 654 579,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 23 455 288,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 5 980 343,4 тыс. рублей; 2022 год - 5 827 452,8 тыс. рублей; 2023 год - 5 823 745,9 тыс. рублей; 2024 год - 5 823 745,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 10 407 319,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 2 608 692,8 тыс. рублей; 2022 год - 2 590 639,6 тыс. рублей; 2023 год - 2 603 993,3 тыс. рублей; 2024 год - 2 603 993,3 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 2 960 640,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 740 160,0 тыс. рублей; 2022 год - 740 160,0 тыс. рублей; 2023 год - 740 160,0 тыс. рублей; 2024 год - 740 160,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2024 году ожидается: сохранение охвата детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования на уровне 100,0%; сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО по новым ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ (А)ОО на уровне 100,0%; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами до 80,0%; сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, на уровне 1,9%; увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, до 89,0%; сохранение доли учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в МБ(А)ОО на уровне 71,4%; сохранение доли руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО на уровне 98,8%; сохранение доли МБ(А)ОО, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности), на уровне 100,0%; сохранение доли педагогических работников МБ(А)ОО, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100,0%; обеспечение 100,0% учащихся, получающих начальное общее образование в МБ(А)ОО, бесплатным горячим питанием |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные организации становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 257 организаций, в том числе МАУ "ЦОО "Каникулы", и 256 образовательных организаций, из них 151 дошкольная образовательная организация, 85 общеобразовательных организаций, 20 организаций дополнительного образования.
Принятые за последние годы меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования, решаются проблемы обеспечения доступности и вариативности дошкольного образования в городе. Обеспечен 100,0% охват детей в возрасте с 3 лет до 7 лет услугами дошкольного образования. Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных образовательных организациях детей ясельного возраста необходимо реализовать комплекс мер: от ежегодного строительства новых детских садов до создания условий для организации частных форм дошкольного образования.
Реструктуризация образовательной сети, организация работы базовых школ и школьных округов, создание сети инновационных организаций различного вида, интеграция организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников общеобразовательных организаций, ориентирование на продолжение образования и получение профессии обеспечивает всем учащимся, независимо от социального статуса и места проживания, равных условий для получения общего образования.
В муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 20 организаций дополнительного образования. 65913 детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются по дополнительным общеобразовательным программам (71,1% от 92690 детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городе). С каждым годом растет численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоения деятельностных технологий, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБ(А)ОО (инклюзивное образование), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
Комитетом реализуются региональные проекты "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Учитель будущего", "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование".
В рамках проекта "Современная школа" требуется решение важной задачи - переход на односменный режим работы. Новые места открываются за счет строительства новых зданий общеобразовательных организаций, пристроек к зданиям, внутренних резервов (перепрофилирования помещений). В 2019/2020 учебном году работают только в первую смену 29 МБ(А)ОО, при этом 57577 учащихся обучаются в МБ(А)ОО в первую смену, что составляет 71,4% от общего количества учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС общего образования необходимо обеспечить МБ(А)ОО современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" с целью повышения качества образования в 2019/2020 учебном году 72 из 85 МБ(А)ОО увеличили скорость подключения Интернета до 100 Мб/с.
В рамках проекта "Успех каждого ребенка" в городе ведется работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся, которые участвуют во всероссийских олимпиадах, межрегиональных соревнованиях и других мероприятиях.
Проект "Поддержка семей, имеющих детей" способствует развитию консультационных пунктов для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, в том числе консультационных пунктов для родителей (законных представителей), обучающих детей-инвалидов на дому.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы. К основным принципам организации оздоровительной кампании относятся: ежегодное увеличение показателей оздоровительной кампании учащихся; максимальное использование муниципальных лагерей в летний период.
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе МБ(А)ОО, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательных организаций в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью обеспечения антитеррористической безопасности 100,0% образовательных организаций, МАУ "ЦОО "Каникулы" оборудованы кнопками тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, 28,0% - системой видеонаблюдения. По всему периметру территорий образовательных организаций установлены ограждения.
Во всех образовательных организациях организован контрольно-пропускной режим.
Вместе с тем, современное материально-техническое состояние образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных организациях (дефицит кадров составляет 3,0%). Особенно остро эта проблема существует в системе дошкольного образования в связи с высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, увеличением числа педагогов пенсионного возраста.
Вместе с тем, в городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата при устройстве на работу, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов), работа Ассоциации молодых педагогов города.
Однако перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях. Этому способствуют мероприятия проекта "Учитель будущего".
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, отдыха и оздоровления обучающихся - сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указе Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
законе Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановлении Правительства Алтайского края от 13.12.2019 N 494 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае";
решении Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в области образования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях являются:
создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, развитие частного сегмента образовательных услуг;
обеспечение доступного и качественного общего образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствие образовательных результатов растущим запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая учащихся, их семьи, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели Программы необходимо решить ряд задач, предусматривающих системный и комплексный подход к обновлению системы образования.
Основанием для определения задач является анализ исходной ситуации и ориентиры, заданные Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи Программы:
сохранение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО по ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного и качественного образования;
увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи;
обеспечение доли детей 1-10 классов, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего количества учащихся 1-10 классов;
сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула;
увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности.
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
В ходе реализации Программы к 2024 году планируется достижение следующих конечных результатов:
сохранение охвата детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования на уровне 100,0%;
сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО по новым ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО на уровне 100,0%;
увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами до 80,0%;
сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, на уровне 1,9%;
увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, до 89,0%;
сохранение доли учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в МБ(А)ОО на уровне 71,4%;
сохранение доли руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников МБ(А)ОО на уровне 98,8%;
сохранение доли МБ(А)ОО, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности), на уровне 100,0%;
сохранение доли педагогических работников МБ(А)ОО, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100,0%;
обеспечение 100,0% учащихся, получающих начальное общее образование в МБ(А)ОО, бесплатным горячим питанием.
Сведения об индикаторах и их ожидаемом значении к 2024 году приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2021-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Характеристика мероприятий Программы определена исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач, реализация которых осуществляется в соответствии с Подпрограммами:
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле";
"Развитие общего образования в городе Барнауле";
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле";
"Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле";
"Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле";
"Комплексная безопасность в образовательных организациях, МАУ "ЦОО "Каникулы" в городе Барнауле".
Сведения об основных мероприятий Программы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников - 40 195 609,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год -10 357 289,4 тыс. рублей;
2022 год - 10 193 362,1 тыс. рублей;
2023 год - 9 822 478,9 тыс. рублей;
2024 год - 9 822 478,9 тыс. рублей,
в том числе за счет за счет средств федерального бюджета - 3 372 362,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 1 028 093,2 тыс. рублей;
2022 год - 1 035 109,7 тыс. рублей;
2023 год - 654 579,7 тыс. рублей;
2024 год - 654 579,7 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 23 455 288,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 5 980 343,4 тыс. рублей;
2022 год - 5 827 452,8 тыс. рублей;
2023 год - 5 823 745,9 тыс. рублей;
2024 год - 5 823 745,9 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 10 407 319,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 2 608 692,8 тыс. рублей;
2022 год - 2 590 639,6 тыс. рублей;
2023 год - 2 603 993,3 тыс. рублей;
2024 год - 2 603 993,3 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 2 960 640,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 740 160,0 тыс. рублей;
2022 год - 740 160,0 тыс. рублей;
2023 год - 740 160,0 тыс. рублей;
2024 год - 740 160,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 9 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы" к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации Программы относятся:
риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и (или) отсутствие финансовой поддержки вышестоящих бюджетов. В этом случае будет необходимо корректировать Программу, разработать и реализовать механизмы приостановления ряда мероприятий. При этом потребуется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неэффективность мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок).
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы (подпрограмм) - Комитет:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их утверждение в установленном порядке;
организует реализацию Программы, разрабатывает предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы, подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе (подпрограммам) в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе (подпрограммам) в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы (подпрограмм).
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы предложения ответственному исполнителю;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе (подпрограммам) в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом
реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.