Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
и молодежной политики
города Барнаула"
Подпрограмма
"Развитие общего образования в городе Барнауле"
Паспорт подпрограммы "Развитие общего образования в городе Барнауле" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Программы (ответственный исполнитель подпрограммы) |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
МБ(А)ОО, ЧОО |
Цель Подпрограммы |
Сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО по новым ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного и качественного образования |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ(А)ОО, ЧОО; укрепление материально-технической базы МБ(А)ОО |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 8 к Программе |
Показатели Подпрограммы |
Доля учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа учащихся; доля МБ(А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ(А)ОО; доля МБ(А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы, от общего числа МБ(А)ОО; удельный вес детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в МБ(А)ОО, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; доля педагогических работников МБ(А)ОО, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников МБ(А)ОО; доля МБ(А)ОО, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/c - для МБ(А)ОО, расположенных в границах города, 50 Мб/c - расположенных в сельской местности, и гарантированным Интернет-трафиком; численность педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021-2024 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из всех источников составляет - 14 653 318,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 3 664 143,6 тыс. рублей; 2022 год - 3 659 410,3 тыс. рублей; 2023 год - 3 664 882,1 тыс. рублей; 2024 год - 3 664 882,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 12 361 342,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 3 102 172,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 086 390,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 086 390,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 086 390,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 1 859 176,1 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 453 771,6 тыс. рублей; 2022 год - 464 820,3 тыс. рублей; 2023 год - 470 292,1 тыс. рублей; 2024 год - 470 292,1 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 432 800,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 108 200,0 тыс. рублей; 2022 год - 108 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 108 200,0 тыс. рублей; 2024 год - 108 200,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Сохранение доли учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа учащихся, на уровне 13,0%; увеличение доли МБ(А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ(А)ОО, до 32,6%; сохранение доли МБ(А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы, от общего числа МБ(А)ОО, на уровне 100,0%; сохранение удельного веса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в МБ(А)ОО, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, на уровне 86,4%; сохранение доли педагогических работников МБ(А)ОО, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников МБ(А)ОО на уровне 100,0%; сохранение доли МБ(А)ОО, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/c - для МБ(А)ОО, расположенных в границах города, 50 Мб/c - расположенных в сельской местности, и гарантированным Интернет-трафиком на уровне 100,0%; сохранение численности педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования на уровне 1006 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ результатов реализации образовательной политики в городе Барнауле за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Система образования города Барнаула - это развитая сеть организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Функционирует 85 МБ(А)ОО, из них 10 располагаются в сельской местности и две ЧОО: ЧОУ СОШ "Фриона", ЧОУ СОШ "Барнаульская классическая школа".
В 2019 году в МБ(А)ОО зачислено 80643 учащихся, что на 3504 человека больше, чем в 2018 году; сформировано 2893 класса (2018 год - 2859 классов), что всего на 34 класса больше, чем в 2018 году (средняя наполняемость составляет 27,9 человек; 2018 год - 27 человек).
В 2019 в первые классы зачислено 9512 учащихся, что на 733 человека больше, чем в 2018 году; среднегородская наполняемость первых классов, включая сельские школы, составляет 29,5 человек. В отдельных микрорайонах города потребность в зачислении в первый класс превысила нормативную мощность МБ(А)ОО. Проблемными микрорайонами и на сегодняшний день остаются районы новостроек.
За последние пять лет отмечается снижение доли учащихся, обучающихся во вторую смену (2018 год - 30,0%, 2019 год - 28,6%). Все учащиеся МБ(А)ОО первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов обучаются в первую смену. Несмотря на системную работу по созданию новых мест в МБ(А)ОО, остаются актуальными задачи перехода на односменный режим работы.
Созданы условия для качественной реализации ФГОС общего образования. По ФГОС общего образования обучаются все учащиеся 1-10 классов. В 15 МБ(А)ОО реализуются ФГОС общего образования в 11 классах в пилотном режиме.
Во внеурочную деятельность вовлечены 100,0% учащихся МБ(А)ОО, обучающихся по ФГОС общего образования, наибольшее количество часов отводится на интеллектуальное направление - 27,0%, наименьшее - на духовно-нравственное и общекультурное - 17,0%.
Продолжаются процессы совершенствования структуры и содержания общего образования.
Объективная оценка качества подготовки учащихся - актуальная задача муниципальной образовательной политики. Учащиеся МБ(А)ОО ежегодно участвуют во всероссийских проверочных работах, национальных исследованиях качества образования, общероссийских и международных мониторинговых процедурах.
В 2019 году в едином государственном экзамене принял участие 4191 человек (в 2018 году - 3939 человек). Показатели по всем предметам, кроме литературы и немецкого языка, выше краевых (в том числе по китайскому языку).
С целью создания условий для расширения доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья, развития коррекционного инклюзивного общего образования обеспечена реализация прав граждан на получение общего образования. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов ведется по нескольким направлениям: обучение в МБ(А)ОО в рамках инклюзивных и отдельных классов для обучающихся с ОВЗ, индивидуальное обучение на дому, семейное образование (самообразование).
В 2019/2020 учебном году в МБ(А)ОО получали общее образование 1715 детей с ОВЗ, в том числе 416 детей-инвалидов с ОВЗ, из них 354 обучались в инклюзивных условиях, что составило 85,0% от указанной категории.
С целью обеспечения равного доступа к образованию всех детей, независимо от их психофизических возможностей, в городе сформирована сеть образовательных организаций, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и здоровых сверстников.
В настоящее время сеть таких организаций состоит из 23 МБ(А)ОО, в которых созданы условия архитектурной доступности, установлено и функционирует специальное коррекционное, реабилитационное и компьютерное оборудование.
В 2019/2020 учебном году в 14 МБ(А)ОО функционировали 54 специальных класса, в которых обучалось 633 учащихся с ОВЗ.
Одними из важных задач общего образования, планируемых решать с помощью мероприятий Подпрограммы, являются обеспечение доступности качественного общего образования; расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования города.
Приоритетными направлениями являются:
обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования;
повышение качества образования;
обучение учащихся в МБ(А)ОО в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
развитие системы работы с одаренными детьми.
Развитие системы образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО по новым ФГОС общего образования, в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного и качественного образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ(А)ОО, ЧОО;
укрепление материально-технической базы МБ(А)ОО.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2024 году ожидается:
сохранение доли учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего числа учащихся, на уровне 13,0%;
увеличение доли МБ(А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ(А)ОО, до 32,6%;
сохранение доли МБ(А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы, от общего числа МБ(А)ОО, на уровне 100,0%;
сохранение удельного веса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в МБ(А)ОО, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, на уровне 86,4%;
сохранение доли педагогических работников МБ(А)ОО, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников МБ(А)ОО, на уровне 100,0%;
сохранение доли МБ(А)ОО, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/c - для МБ(А)ОО, расположенных в границах города, 50 Мб/c - расположенных в сельской местности, и гарантированным Интернет-трафиком, на уровне 100,0%;
сохранение численности педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования на уровне 1006 человек;
реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда".
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2021-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере общего образования.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий, управлению сетью МБ(А)ОО.
Мероприятиями Подпрограммы определены механизмы стимулирования развития МБ(А)ОО. Для этого МБ(А)ОО в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы из всех источников составляет - 14 653 318,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 3 664 143,6 тыс. рублей;
2022 год - 3 659 410,3 тыс. рублей;
2023 год - 3 664 882,1 тыс. рублей;
2024 год - 3 664 882,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 12 361342,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 3 102 172,0 тыс. рублей;
2022 год - 3 086 390,0 тыс. рублей;
2023 год - 3 086 390,0 тыс. рублей;
2024 год - 3 086 390,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 1 859 176,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 453 771,6 тыс. рублей;
2022 год - 464 820,3 тыс. рублей;
2023 год - 470 292,1 тыс. рублей;
2024 год - 470 292,1 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 432 800,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 108 200,0 тыс. рублей;
2022 год - 108 200,0 тыс. рублей;
2023 год - 108 200,0 тыс. рублей;
2024 год - 108 200,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.